Анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики у детей средней группы кружка оригами: «Волшебный квадратик»
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Анализ результатов диагности уровня развития мелкой моторики у детей кружка оригами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики у детей
средней группы кружка оригами: «Волшебный квадратик»
Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.
Срок диагностики: май 2017.
В диагностике принимало участие: 30 детей.
Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:
- беседы, игры, художественное слово;
- специально организованные занятия (кружок).
- самостоятельная продуктивная деятельность детей;
- выставки, изготовление подарков.
Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда. Данные диагностики обработаны и получены следующие результаты по развитию у детей мелкой моторики рук и освоению качества продуктивной деятельности.
Выделили следующие уровни развития детей:
2- низкий уровень развития.
3-удовлетворительный уровень развития.
4-средний уровень развития.
5-высокий уровень развития.
Диагностика уровня развития мелкой моторики рук через продуктивную деятельность детей дошкольного возраста, на конец 2017 учебного года кружка «Волшебный квадратик»
№ | Ф.И ребенка | Критерии развития мелкой моторики движений руки, пальцев | Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности | |||||||||
Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений рук. | Владеет навыками и умениями работы с ножницами и клеем. | Проявляет интерес к практической деятельности, совершенствует технические умения и навыки работы (развития моторики) | Владеет приемами работы | Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы. | Использует свои конструктивные решения в процессе работы. | Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет работу по замыслу | ||||||
1. | А.Я | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
2. | А.Н. | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | ||||
3. | А.М. | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||
4. | Б.А. | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | ||||
5. | Б.К | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
6. | Б.А. | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
7. | Б.В. | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | ||||
8. | В.Д. | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||
9. | Г.Р. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
10. | Г.С. | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||
11. | Д.А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | ||||
12. | З.С. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | ||||
13. | И.Е. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
14. | К.И. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | ||||
15. | К.Л. | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | ||||
16. | К,В. | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | ||||
17. | К.В. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
18. | Л.А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
19. | Л.А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | ||||
20. | М.В. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | ||||
21. | С.И. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | ||||
22. | С.И. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | ||||
23. | С.А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | ||||
24. | С.А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | ||||
25. | П.Р. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
26. | Т.М. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | ||||
27 | Ч.А. | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | ||||||
28 | Ш.В. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
29 | Ш.Н. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
30 | Д.В. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Поэтому в нашей кружковой работе был соблюден принцип от простейшего к сложному. Благодаря этому дети находились в ситуации успеха, уверенности в своих силах. С охотой и желанием приступали к выполнению новых работ.
В заключение хочется отметить, что развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук, дети стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Их работы приобрели осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.
Для совершенствования работы по данной проблеме мы наметили следующие перспективы:
- продолжить работу над развитием мелкой моторики в следующем году;
-продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;
- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;
- осуществлять взаимодействие с семьей;
- продолжить работу кружка «Волшебный квадратик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Диагностики уровня развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста....
Диагностика уровня развития мелкой моторики рук у детей.
Три простых теста для диагностики уровня развития мелкой моторики, которые можно провести с детьми старшего дошкольного возраста и дома, и в детском саду, и в детском центре...
диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста
Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....
Диагностика уровня развития мелкой моторики рук.
Изучив большое колличество теоретического материала, я пришла к выводу, что общей диагностики по мелкой моторики нет, есть отдельные элеенты. Опираясь на работы Л. А. Венгера, А. Р. Лурия, Е. А....
Упражнения для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста по методике Т.И. Гризик
Перечень упражнений для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста по методике Т.И. Гризик...
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста.Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики рук у детей второй группы раннего возраста.Для диагностик...
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшей группы
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшей группыЦель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики рук у младших дошкольников.Для диагностики развития мелкой моторики у дете...