Главные вкладки

    Анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики у детей средней группы кружка оригами: «Волшебный квадратик»
    материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Анализ результатов диагности уровня развития мелкой моторики у детей кружка оригами

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики у детей

    средней группы  кружка оригами: «Волшебный квадратик»

    Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.

    Срок диагностики: май 2017.

    В диагностике принимало участие: 30 детей.

    Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:

    - беседы, игры, художественное слово;

    - специально организованные занятия (кружок).

    - самостоятельная продуктивная деятельность детей;

    - выставки, изготовление подарков.

    Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы  накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда. Данные диагностики обработаны и получены следующие результаты по развитию у детей мелкой моторики рук и освоению качества продуктивной деятельности.

    Выделили следующие уровни развития детей:

    2- низкий уровень развития.

    3-удовлетворительный уровень развития.

    4-средний уровень развития.

    5-высокий уровень развития.

    Диагностика уровня развития мелкой моторики рук через продуктивную деятельность детей дошкольного возраста, на конец 2017 учебного года кружка «Волшебный квадратик»

    Ф.И ребенка

    Критерии развития мелкой моторики движений руки, пальцев

    Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности

    Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений рук.

    Владеет навыками и умениями работы с ножницами и клеем.

    Проявляет интерес к практической деятельности, совершенствует технические умения и навыки работы (развития моторики)

    Владеет приемами работы

    Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

    Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

    Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет работу по замыслу

    1.

    А.Я

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    2.

    А.Н.

    5

    5

    5

    4

    4

    3

    3

    3.

    А.М.

    4

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    4.

    Б.А.

    4

    5

    4

    4

    4

    3

    3

    5.

    Б.К

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    6.

    Б.А.

    5

    4

    5

    5

    5

    5

    5

    7.

    Б.В.

    4

    5

    5

    4

    4

    3

    3

    8.

    В.Д.

    5

    5

    5

    4

    4

    4

    4

    9.

    Г.Р.

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    10.

    Г.С.

    5

    5

    5

    4

    4

    4

    4

    11.

    Д.А.

    5

    5

    5

    5

    5

    4

    4

    12.

    З.С.

    5

    5

    5

    5

    5

    4

    3

    13.

    И.Е.

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    14.

    К.И.

    5

    5

    5

    5

    5

    3

    3

    15.

    К.Л.

    5

    5

    5

    4

    4

    3

    3

    16.

    К,В.

    5

    5

    5

    4

    4

    5

    4

    17.

    К.В.

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    18.

    Л.А.

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    19.

    Л.А.

    5

    5

    5

    5

    5

    3

    4

    20.

    М.В.

    5

    5

    5

    5

    5

    3

    3

    21.

    С.И.

    5

    5

    5

    5

    5

    3

    3

    22.

    С.И.

    5

    5

    5

    5

    5

    3

    3

    23.

    С.А.

    5

    5

    5

    5

    5

    4

    4

    24.

    С.А.

    5

    5

    5

    5

    4

    5

    5

    25.

    П.Р.

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    26.

    Т.М.

    4

    4

    4

    4

    4

    3

    3

    27

    Ч.А.

    4

    5

    5

    4

    4

    28

    Ш.В.

    5

    5

    5

    5

    5

    29

    Ш.Н.

    5

    5

    5

    5

    5

    30

    Д.В.

    5

    5

    5

    5

    5


    Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Поэтому в нашей кружковой работе был соблюден принцип от простейшего к сложному. Благодаря этому дети находились в ситуации успеха, уверенности в своих силах. С охотой и желанием приступали к выполнению новых работ.

    В заключение хочется отметить, что развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук, дети стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Их работы приобрели осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.

    Для совершенствования работы по данной проблеме мы наметили следующие перспективы:

    - продолжить работу над развитием мелкой моторики в следующем году;

    -продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;

    - следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;

    - осуществлять взаимодействие с семьей;

    - продолжить работу кружка «Волшебный квадратик».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностика уровня развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

    Диагностики уровня развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста....

    Диагностика определения уровня развития мелкой моторики

    Комплекс заданий для выявления уровня развития мелкой моторики пальцев рук обучающихся 4-6 лет...

    Диагностика уровня развития мелкой моторики рук у детей.

    Три простых теста для диагностики уровня развития мелкой моторики, которые можно провести с детьми старшего дошкольного возраста и дома, и в детском саду, и в детском центре...

    диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста

    Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....