Проект «Мебель»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Грушецкая Олеся Геннадьевна

Цель: расширять знания детей о мебели.

Занятие по конструированию

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Занятие по формированию сенсорных эталонов "Цветные дорожки к домикам"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mebel.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мебель» первая младшая группа.

Тема: Мебель

Цель: расширять знания детей о мебели.

Конечный продукт: 1. Поделки мебели своими руками 2. Слайд-шоу.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Задачи:

1. расширять знания о предмет ах ближайшего окружения; развивать познавательные умения и социально-нравственные представления и ориентации

2. знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать).

3. учить находить предметы по указанным свойствам

4. развивать активный словарь детей

5. вызвать желание детей участвовать в сборе природного материала на прогулке.

6. привлекать родителей совместно с детьми делать поделки из природного материала.

8. воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

 

1 этап — мотивационный

Воспитатель вносит игровой персонаж, куклу Машеньку, с участием которой создается образовательная ситуация проблемного характера. Кукла Машенька приходит в группу и рассказывает, что она построила дом, а мебели в нем нет. Помогите мне, пожалуйста!

Вопросы для обсуждения с детьми:

1. Что относится к мебели?

2. Для чего нужны шкафчики, скамейки, стулья, столы, кроватки?

3. Из чего делают мебель?

4. Как нужно относится к мебели? Почему?

5. Как можно расставить мебель в домике у Маши, чтобы было уютно?

 

2 этап - проблемно-деятельный

Организованная деятельность в разных видах деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

1. Образовательная ситуация «Наша раздевалка» (мебель) 

Цель: обогатить опыт при освоении детьми умения ориентироваться в предметном пространстве; познакомить с оборудованием раздевалки (шкафчики, скамейки и пр.), назначением и способами его использования; обогащать словарь словами: шкаф, дверь, полочка и др.

Сбор природного материала (плоды, шишки, семечки, веточки)

2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Цветные дорожки к домикам кукол»

Цель: продолжать учить детей различать и называть два цвета: красный и синий. Развивать артикуляционный аппарат детей; активизировать словарь: синий, красный. Учить отвечать на вопросы полным простым предложением; воспитывать интерес к совместной игре со сверстниками.

3. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Устроим кукле комнату»

Цель: уточнить знания детей о мебели; закрепить знания о частях тела человека; активизировать словарь: стол, стул, кровать, комната, спать, устала. Стимулировать использование в речи простых предложений; воспитывать заботливое отношение к кукле.

4. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Построим зайке стульчик, стол»

Цель: уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель; формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги; развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления; развивать ручную моторику, точность движений.

Беседа с детьми на тему: «Из чего можно сделать мебель?»

Цель: рассказать и показать, что мебель можно сделать из природного материала: веток, камней, коры деревьев.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель: учить находить предметы, схожие по форме, стимулировать активное использование слов «такой», «не такой».

Дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»

Цель: учить соотносить предметы по величине

Дидактическая игра «Найди свой шкафчик»

Цель: уточнить, где в шкафчике лежит, висит каждая вещь, как ее надо складывать (вешать, или ставить)

Дидактическая игра «Большая и маленькая мебель»

Цель: формировать у детей понятия «большие и маленькие» предметы, узнавать их, называть.

Строительная игра «Стол и стул для матрешек»

Цель: упражнять в одновременном действии с кубиками и кирпичиками

Сюжетная игра «Устроим кукле комнату»

Цель: учить различать и называть предметы мебели, рассказать об их назначении; способствовать освоению детьми пространственных ориентиров, воспитывать заботливое отношение к кукле.

Пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки»

Бабушка очки надела («очки»),

У стола на стул присела,

(«стол», «стул»)

Только в книжку заглянула

(«закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и…уснула.

(ладони под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Поиски кошки»

Кошка на ковре сидела

И из миски «Вискас» ела,

Прыгнула на стул плутовка

И на стол вскочила ловко.

У меня сомнений нет:

Ищет киска «Китикэт».

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика»

Цель: развивать двигательные навыки; закрепить знания о предметах мебели.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: напомнить названия предметов мебели; учить детей бегать стайкой.

Подвижная игра Веселые колокольчики»

Цель: развивать слуховое внимание; учить определять, у какого предмета мебели звенел колокольчик.

Помощь родителей в украшении выставки поделками, сделанными совместно с детьми.

3 этап Творческий

Оформление группы и раздевалки рисунками и поделками. Слайд-шоу для детей «Мебель в нашей группе»

Ситуация: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: ориентация на социально-одобряемые нормы поведения в привычной для нас обстановке.

Ребенку предлагается набор сюжетных картинок, где он должен выбрать, где дети себя ведут хорошо, где дети себя ведут плохо, объясни «Почему?»

 

Занятие по конструированию

«Построим зайке стульчик, стол»

Программное содержание.

1. Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель.

2. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.

3. Развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления.

4. Развивать ручную моторику, точность движений.

Материал.

Фланелеграф, игрушки для фланелеграфа: зайка, лиса, домики, пенек, кубики, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, картина «Девочка играет в кукольном уголке», игрушечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф, кукла, для аппликации: картинка «Комната», наклейки: кот, собака, клетка с птичкой, мишка.

Ход занятия

I. Показ начала сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.

Педагог. Давайте поможем зайке, построим для него домик. А что должно быть в доме, чтобы там было удобно жить?

Дети. Нужны стул, стол, кровать — мебель.

Педагог. Давайте построим зайке мебель из кубиков.

II. Постройка мебели из кубиков и обыгрывание построек.

Педагог. Какую мебель мы построили для зайки? (Дети называют предметы мебели, сажают на стул зайку, ставят на стол игрушечную посуду и т. п.)

III. Физминутка под музыку «Зайка».

Педагог. Зайка говорит вам «спасибо» и хочет с вами потанцевать. (Дети произвольно двигаются под музыку.)

IV. Рассматривание картины.

Педагог (демонстрирует картину, задает вопросы, при необходимости помогает с ответами). Посмотрите на картинку, у девочки тоже есть кукольная мебель. Что делает девочка? Куда она положила куклу? А где она будет кормить куклу? Куда посадит куклу? Куда поставит кукольную тарелку? Что это? Зачем нужен шкаф? А что стоит в этом шкафу? Как называется шкаф для посуды? Кукла может сидеть на стуле, а может и на...

Дети. Кресле, диване.

Педагог. Давайте посмотрим, что есть у стула?

Дети. Ножки, сиденье, спинка.

Педагог. А что есть у стола?

Дети. Ножки, столешница.

Педагог. Мы с вами делали мебель из кубиков, но можно сделать стол и стул из наших ладошек..

V. Пальчиковая игра.

Педагог.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

VI. Игра «Четвертый лишний».

Педагог. Посмотрите на картинки, что здесь лишнее? Стол, стул, диван — это мебель, а кукла — игрушка.

VII. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Педагог. Вот этот лист бумаги будет комнатой (выставляет на лист игрушечную мебель). Какую мебель я поставила в комнате? Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало.

VIII. Дидактическая игра «Где спрятался мишка». (Дети по указаниям педагога должны найти плюшевого

Шишку под стулом, на столе, за диваном.)

IX. Аппликация «Рассадим зверей».

Педагог. Посмотрите, на картине нарисована комната. Какая мебель стоит в этой комнате? Давайте посадим кота на кресло, а собачку — под стол. Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом поставим мишку. (Дети наклеивают изображения.)

 

Устроим кукле комнату

(занятие по ознакомлению с окружающим миром)  

Программные задачи: уточнить знания детей о мебели; закрепить знания о частях тела человека; активизировать словарь: стол, стул, кровать, комната, спать, устала. Стимулировать использование в речи простых предложений; воспитывать заботливое отношение к кукле.

Материалы и пособия: расписанная ширма, имитирующая стены комнаты; кукольная мебель: стол, стул, кровать (кровать застлана), кукла Катя.

Ход занятия

Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла. Давайте спросим у куколки, как ее зовут. (Дети спрашивают). Куколку зовут Катя. Здравствуй, Катя! (Дети повторяют.) Скажите, Катя большая или маленькая? (маленькая). А дети большие или маленькие? (большие). Покажите, какие вы большие. А какая Катя маленькая? (Дети показывают.) Посмотрите, что это у Кати? (ручки). А у вас есть ручки? Где они? А это что у Кати? (ножки). А где ваши ножки? Давайте научим Катю топать ножками.

Катя, Катя, маленька,

Катенька удаленька.

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой. (Имитация движений куклы.)

Ходила, ходила Катя — устала. Где же ей отдохнуть? Где у Кати домик? (нет). Давайте сделаем Кате комнату у нас в группе. Вот здесь. (Ставлю ширму.) Заходи сюда, Катя, вот твоя комната. Позови ее, Лиза. Только на чем наша куколка будет сидеть? Что ей нужно? Верно, стульчик. Дай, Дима, стульчик. Скажи, Виалик: «Садись, Катя».

А как же Катя будет кушать, на что она тарелочку поставит? Правильно, нужен столик. Принеси, Паша, стол. Скажи: «Вот тебе, Катя, стол». Как хорошо, теперь у Кати есть что? (стол, стул). А где же наша куколка будет спать? Да, нужна кроватка. Даня, дай Кате кроватку. Скажи: «Вот тебе, Катя, кровать». Устала куколка, нужно ее спать уложить. Лена, уложи Катю спать. Вот так, на подушечку головой, одеялом укрой. А мы скажем: «Баю-бай, баю-бай, спи, Катюша, засыпай». Пока наша куколка спит, мы пойдем погуляем.

Игра «По ровненькой дорожке». Давайте посмотрим, спит наша Катенька или нет. (Дети смотрят.) Скоро она проснется и захочет кушать. Нужно приготовить для Кати обед. (Перевожу детей в кукольный уголок, начинаем готовить обед — занятие закончено.)

 

Занятие по формированию сенсорных эталонов "Цветные дорожки к домикам"

Программные задачи: продолжать учить детей различать и называть два цвета: красный и синий. Развивать артикуляционный аппарат детей; активизировать словарь: синий, красный. Учить отвечать на вопросы полным простым предложением; воспитывать интерес к совместной игре со сверстниками.

Материалы и пособия: две куклы — Катя в красном платье, с красным бантом и в красных туфельках, Таня во всем синем (куклы могут быть нарисованы). Таня — большая, Катя — маленькая. Наборы кирпичиков красного и синего цветов, два домика: красный поменьше и синий побольше для фланелеграфа.

Ход занятия

Стоит домок-теремок. Он не низок, не высок. Посмотрите, какой нарядный домик. Это у домика крыша. Какого она цвета? Да, синяя. А это что? Правильно, окно. Какого цвета? Тоже синее. А что это вокруг домика растет? Верно, цветы. Какого они цвета? Правильно, тоже синие.

А на другой полянке еще один домок-теремок стоит. Посмотрите, какой красивый. Что это у домика? Крыша. Какого она цвета? Да, красная. А это что? Окно. Какого цвета? Красного. А что растет вокруг этого домика? Верно, цветы. Какого цвета? Красные. Красный домик большой, а синий какой? Точно, маленький.

Давайте спросим: «Кто, кто в этих домиках живет? Кто, кто с нами песенки поет?» Какие песенки? Давайте споем. (Дети поют: а-а-а, о-о-о, у-у-у.) Услышали нас куколки-подружки, подружки-веселушки и вышли из своего домика. Здравствуйте, куколки! (Дети здороваются.) Спроси, Катя, у куколки, как ее зовут. (Дети спрашивают.) Эту куколку зовут Катя. Посмотрите; какая она нарядная. Какого цвета платье у Кати? А туфельки? А бантик?

А как эту куколку зовут? Спроси, Сереж. Эту куколку зовут Таня. Она тоже очень красивая. Какого цвета платье у Тани? А туфельки? А бантик? Посмотрите: Катя — маленькая, а Таня? (Верно, большая.)

Пошли куколки гулять и заблудились. Не могут пройти к своим домикам. Давайте построим для них дорожки. Для Кати построим дорожку из этих кубиков. Какого они цвета? Правильно, красные. К какому домику пойдет; красная дорожка? Да, к красному. Помоги, Алиса, Кате дойти до красного' домика. А из этих кирпичиков для кого будем дорожку строить? Верно, для Тани. Какого цвета кирпичики? (Таня тоже приходит к своему домику.) Пришли куколки домой и стали у своих пальчиков спрашивать, где они были.

Игра с пальчиками «Пальчик-мальчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мебель для Маши"

Конструирование....

Краткосрочный проект "МЕБЕЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА"

Познакомить детей с многообразием видов мебели и её назначением...

Краткосрочный проект "Мебель"

Презентация краткосросрочного проекта "Мебель"...

Проект "Мебель"

В проект входит содержание работы по лексической теме "Мебель"...

Занятие:"Составление рассказа по системному оператору как часть проекта "Мебель" с использованием методов ТРИЗ-РТВ и ЭОР".

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста по составлению творческих рассказов и сказок с использованием технологии ТРИЗ-РТВ и ЭОР. Наш детский сад уже более 20 лет с успехом применяет эту т...

Развитие речи по проекту "Мебель"

Презентация содержит серию обучающих картинок для организации дидактических игр по развитию речи....

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»Проект по лексической теме недели «Мебель»...