Проект "Путешествие по Сафари"
проект по конструированию, ручному труду по теме

Ога Лариса Сергеевна

Проект по легоконструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с ЛЕГО DUPLO24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по сафари.
Цель: сконструировать парк с животными жарких стран, используя конструктор LEGO DUPLO.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В настоящее время Россия остро нуждается в высококвалифицированных специалистах технической направленности. Обществу нужны грамотные инженеры, конструкторы, технологи в различных отраслях промышленности. Следовательно, перед нами стоит задача – развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской деятельности.

      Нововведенные федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую  развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Работая с конструктором LEGO индивидуально, парами, или в командах, воспитанники имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование

и т.д. Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует  созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах. В результате повышается самооценка ребёнка.

Данную стратегию обучения можно реализовать в образовательной среде с помощью нашего проекта.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Задачи:

 — развивать познавательный интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
— развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;— развивать фантазию, мышление и речь детей;
— продолжить расширять и обогащать кругозор воспитанников,  закреплять знания детей об окружающем мире;
— совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

-- представить проект для защиты;

---выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

В процессе занятий Lego – конструированием дети:

• развивают мелкую моторику рук;

• развивают память, внимание, умение сравнивать;

• учатся фантазировать, творчески мыслить;

• получают знания о счете, пропорции,  форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;

• учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;

• учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Этапы работы

1 этап. Подготовительный (сентябрь, октябрь)

Отыскать информацию о различных видах парков в книгах, интернет, спросить у взрослых.

2. Этап. Основной  (ноябрь, декабрь, январь, февраль)

Поставить цель работы, задачи работы, распределить обязанности в проекте, обсудить объекты проекта. Выполнить работу согласно намеченному плану.

3 этап. Заключительный (март, апрель)

Подвести итоги работы. Защитить проект.

Ожидаемый результат:
1. Формирование конструкторских умений и навыков у детей.
2.  Воспитание творческой личности.
3.  Развитие речи и коммуникативных умений детей.
4.   Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

Формы работы с родителями:

  • Открытые  мероприятия;
  • Выставки совместных работ;
  • Участие в интернет-конкурсе;
  • Консультации;
  • Пополнение ЛЕГО-уголка в  группе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организационный момент.

1 часть. Предварительная.

Дети располагаются вокруг демонстрационного стола, на котором стоят фигуры животных: лев, слон, жираф, обезьяна, пингвин. Дети рассматривают.

— На нашей планете обитают множество различных животных и о некоторых из них мы сегодня поговорим на занятии.

— Ребята, посмотрите и скажите, каких животных вы здесь видите?

— Скажите, какие из этих животных приспособлены к жизни в холодном климате? (пингвины, белые медведи, и т.д.)

— Какие из них обитают в теплой среде? (львы, слон, жираф, обезьяна)

— Почему животные жарких стран не могут жить в холодных условиях? (они замерзнут потому, что у них нет теплой шерсти и толстого слоя жира)

— Как называют животных, которые питаются растительностью (травой, листьями, плодами деревьев? (травоядные)

— Назовите, какие из этих животных травоядные? (слон, жираф, обезьяна,зебра)

— А как называют животных, которые питаются мясом других животных? (хищные)

— Назовите, какие из этих животных хищные? (львы, гиены, собаки Динго)

Все эти животные живут на разных континентах. Скажите, пожалуйста, где мы можем увидеть сразу всех животных вместе? ( в зоопарке). В зоопарке люди могут познакомиться с разными видами животных…

Что же означает слово «ЗООПАРК»? «Зоопарк» состоит из двух слов: «зоо» и «парк». «Зоо» означает животное, а «парк» — место, где отдыхают.

— Что получится, если соединить эти слова? (ответы детей) Парк, в котором отдыхают животные.

— Скажите, как называется место в зоопарке, где живут животные? (Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно ….?- вольер).

Также в зоопарке, для посетителей, есть зона отдыха – это кафе, различные аттракционы, И еще украшают парк клумбами с цветами и красивыми деревьями.

Мы с вами уже знакомились с разными зоопарками.

 Сейчас я предлагаю вам пойти на экскурсию в Сафари парк.

(Просмотр презентации)

Физминутка «Зоопарк»

2 часть. Основная.

— А сейчас я предлагаю всем вместе создать парк для животных жарких стран и расположить все объекты по данной схеме.

(В руках у педагога графическая схема расположения объектов Сафари   парка).

— Посмотрите внимательно на схему расположения вольеров и других объектов парка.

Главный вход обозначен красной аркой, находится он посредине нижней стороны парка.

Слева от главного входа располагаются:

— в нижнем левом углу находится вольер для льва, обозначен кубиком желтого цвета.

— посредине левой стороны находится вольер для слона, обозначен кубиком серого цвета.

— в верхнем левом углу находится вольер для обезьяны, обозначен кубиком зеленого цвета

— прямо от главного входа расположена дорожка для прогулок и цветочные клумбы.

— напротив главного входа (посредине верхней стороны) располагается вольер для жирафа, обозначен кубиком оранжевого цвета.

Справа от главного входа располагаются:

— посредине правой стороны находится игровая площадка, обозначена прямоугольниками синего цвета.

— в нижнем левом углу находится кафе для посетителей, обозначено синим цветом.

     Обратите внимание, в нашем парке есть зеленые насаждения: деревья — они обозначены треугольником зеленого цвета, располагаются между вольерами.

Занимайте свои рабочие места согласно цвету вольера.

По завершению работы дать указание: сверить расположение вольера со схемой.

3 часть. Заключительная. Защита проекта.

— Итак, проект «Путешествие по Сафари парку» готов. А теперь нам нужно расселить туда главных героев- животных.

Каждый из детей высказывает предложение, где на плане-схеме будет расположен его объект. Обыгрывают с использованием условных обозначений. Дети поочередно представляют свою постройку. Воспитатель задает наводящие вопросы, подводя к итогу, совместно с детьми сравнивает с планом, утверждает.

Мы ответили на главный вопрос: «что такое зоопарк?»! Вот какой необыкновенный зоопарк у нас получился!

Итог занятия. Оценка работы каждого ребенка.

Вы, ребята, сегодня все молодцы.

— А в целом, вы хорошая команда! Всех благодарю за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Сафари"

Спортивное развлечение в старшей группе. Область "Физическая культура"...

«Африканское сафари».

Конспект  интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы с ОНР....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"

Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....

Спортивное развлечение для детей старшего и подготовительного возраста «Сафари».

"Сафари"-это развлечение для детей старшего возраста,состоящее из игр и эстафет, соответствующих названию....

Спортивный досуг "Сафари"

27 ноября  в нашем  детском саду Г.В. Штольп  инструктором по физической культуре  было проведено спортивное развлечение с интересным названием «Сафари». В соревнованиях принимали ...

Сценарий спортивного досуга в старшей группе "Африканское сафари"

Сценарий спортивного досуга в старшей группе "Африканское сафари"....