"Влияние подвижных игр на разностороннее развитие детей с ОВЗ"
консультация по конструированию, ручному труду на тему

Подвижные игры оказывают значительное влияние на разносторонее развитие детей. Большое значение для выбора игры имеет ее место в режиме дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_podvizhnyh_igr.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА»

Влияние подвижных игр на разностороннее развитие детей с ОВЗ

           Подвижные игры оказывают значительное влияние на разностороннее развитие детей.

          Играть для них - это, прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

         Кроме того, игровая деятельность - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В большой степени подвижные игры способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, кроме того, эти физические качества развиваются в комплексе.        

            Увлекательный игровой сюжет вызывает у детей положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности Игры с различными мелкими предметами (мячами, мешочками и др.), повышают кожно-тактильную и мышечно-двигательную чувствительность, совершенствуют двигательную функцию рук и пальцев, что имеет особое значение для дошкольников..      

           Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.

Для того чтобы подвижные игры оказывали положительное влияние на физическое воспитание дошкольников, необходимо придерживаться методики их проведения. Для всех возрастных групп существуют определенныё порядки и правила проведения подвижных игр. Рассмотрим их.

В первую очередь педагогу необходимо познакомиться с требованиями и правилами игры, в которую дети будут играть и приготовить необходимое оборудование и материалы перед ее началом. Если игра проводиться на улице, то нужно учитывать время года и состояние погоды. Например, для зимней прогулки подходят игры более динамичные, а летом удобно соревноваться в быстром беге, однако в жаркую погоду велика возможность теплового и солнечного удара и поэтому лучше такие соревнования не проводить.

Большое значение для выбора игры имеет ее место в режиме дня. В первой половине дня целесообразно проводить игры динамичные, т.к. режим дня в детском саду предусматривает именно в первой половине дня организованную образовательную деятельность со значительным умственным напряжением и однообразным положением тела. Подвижные игры в таком случае становятся хорошим средством снятия напряжения, отдыха для дошкольников.

Во второй половине дня можно проводить разные по двигательной характеристике игры. Но, учитывая то, что к концу дня дети больше устают, разучивать новые подвижные игры не рекомендуется. Ближе к вечеру рекомендуется проводить игры средней и малой подвижности.

При подборе подвижных игр необходимо учитывать уровень развития детей, их умения и навыки. Лучше предлагать детям только те игры, которые доступны данной возрастной группе, соответствующие развитию детей, их двигательному опыту. Например, детям старшего дошкольного возраста подбираются игры, которые развивают быстроту, ловкость и выносливость, ориентировку в пространстве. Кроме того, у старших дошкольников создаются предпосылки для обучения играм-эстафетам, спортивным играм и с элементами соревнования. Эта категория игр основана на соревновательной мотивации, где победа команды обеспечивается вкладом каждого игрока, и дети старшего дошкольного возраста могут понять и принять правила игры.

Большое педагогическое мастерство необходимо уметь проявлять при выводе участников из игры. Дети дошкольного возраста зачастую ранимы, поэтому не рекомендуется выводить их из игры за ошибки. Если же по содержанию игра требует временного вывода проигравших, то для выбывших участников надо определить место и выводить из игры ненадолго. К нарушениям в игре, несоблюдению правил педагог должен относиться лояльно, т.к. ошибки дети допускают в основном из-за неопытности, неумения играть в коллективные игры или недостаточного общего физического развития.

Важным моментом руководства является участие воспитателя в игре. С детьми младшего дошкольного возраста обязательным считается непосредственное участие педагога в игре, который преимущественно сам выполняет главную роль, а в знакомых играх исполнение главной роли может поручить и ребёнку, обязательно при этом помогая ему. С детьми старшего дошкольного возраста руководство педагога в игре опосредованное. Иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. В целом контроль за ходом игры направлен на выполнение ее программного содержания, что обусловливает выбор конкретных методов и приемов руководства игрой.

Дети, охваченные радостным настроением или образом, особенно в сюжетных играх, очень часто нарушают правила. Педагогу в данном случае не следует упрекать их за это, а тем более - исключать из игры. Лучшим примером для детей будет похвала того, кто действовал правильно. Особенно в доброжелательных реакциях воспитателя нуждаются ослабленные дети, с особенностями развития. Иногда, чтобы не испортить игру, некоторых из них, нужно исключить из игры на некоторое время, придумав удобный повод (например, помочь воспитателю - подержать второй конец веревочки, под которую подлезают «цыплятки»).

Для того, чтобы подвижные игры были одним из средств по физическому воспитанию педагогу нужно всегда помнить о задачах физического воспитания. Поэтому необходимо следить за движениями дошкольников: поощрять удачное исполнение, подсказывать лучший способ действия, помогать личным примером. Однако большое количество замечаний о неправильном выполнении движений отрицательно сказывается на настроении детей. Поэтому замечания надо делать ненавязчиво, в доброжелательной форме.

Большое значение имеет помощь педагога во время игр тем детям, которые не совсем компетентны и не столь координированы, как их сверстники. Можно поручать им задания или предоставлять возможность выполнять упражнения с учетом сноровки, которой они обладают. Не нужно также очень часто обращать внимание на их ошибки или нужно осторожно поправлять их, не прерывая игры.

Особое внимание следует уделить объяснению правил игры, которое должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Принципиально важной является последовательность объяснения: назвать игру и ее замысел, предельно кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движение (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если в игре есть слова, то специально разучивать их во время объяснения не следует, дети естественно запомнят их в ходе игры. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты.

Во всех возрастных группах на протяжении игры необходимо поддерживать интерес детей к ней. Особенно важно создать его в начале игры, чтобы придать целенаправленность игровым действиям. Приемы создания интереса тесно примыкают к приемам сбора детей.

Выбор водящего должен способствовать развитию у детей способности правильно оценивать свои силы и силы товарищей. Распределение ролей следует использовать как удобный момент для воспитания поведения детей. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение, доверие, уверенность воспитателя в том, что ребенок выполнит важное поручение. Дети старшей группы должны знать все способы выбора ведущих, широко пользоваться считалками.

Обязательным условием проведения игр является отдых между играми в соответствии с возрастом и возможностями детей. Повторение и продолжительность игры для каждого возраста регламентирована программой, но воспитатель должен уметь оценивать и фактическое положение. При проведении подвижных игр необходимо учитывать реакцию на них организма детей. Помимо физической нагрузки, подвижные игры несут и эмоциональную нагрузку в игре.

Необходимо также и помнить об усложнении условий одной и той же игры - начинать с простейших и постепенно усложняя их по мере улучшения ловкости детей. Неоднократно повторяя игры, следует варьировать их, активизируя детей к придумыванию новых ролей, правил, способов движений, использования нового инвентаря и т.п.

Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным. При оценке игры воспитатель отмечает ее положительные стороны, называет детей, удачно выполнившие свои роли, проявивших смелость, выдержку, товарищескую взаимопомощь. Заканчивается подвижная игра общей ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящей пульс в норму.

Таким образом, соблюдая все условия проведения подвижных игр, повысится степень их эффективности, как средства физического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние подвижных игр на гармоничное развитие детей дошкольного возраста

Игра — основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста, это жизнь ребенка, его восприятие действительности, его эмоции, его главная работа. В игре ребенок отражает реальность, ...

Учебное-методическое пособие для воспитателей. Статья "Влияние подвижных игр на физическое развитие детей» .

Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.3. Закрепл...

влияние подвижных игр на всестороннее развитие детей. презентация.

подвижные игры выполняют важнейшие социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива....

Статья " Влияние подвижных игр на физическое развитие детей"

Здоровье - это дар, без которого трудно сделать жизнь   счастливой, интересной и долгой. Сохранять и укреплять  здоровье детей, основная задача педагогов. Здоровый ребенок легче об...

«Влияние подвижных игр на физическое развитие детей»

«Влияние подвижных  игр на физическое развитие детей»...

Статья «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей»

Здоровье - это дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Сохранять и укреплять здоровье детей, основная задача педагогов. Здоровый ребенок легче обучается, у него быстрее...

Значение народных подвижных игр для разностороннего развития детей

Д. Б. Эльконин отмечал, что значение игры определяется тем, что оназатрагивает наиболее существенные стороны психического и физическогоразвития личности ребенка.Каждый народ, в зависимости от условий ...