Значение народных подвижных игр для разностороннего развития детей
методическая разработка (младшая группа)

Хитрова Надежда Анатольевна

Д. Б. Эльконин отмечал, что значение игры определяется тем, что она

затрагивает наиболее существенные стороны психического и физического

развития личности ребенка.

Каждый народ, в зависимости от условий своего развития,

географического положения исторически вырабатывал самобытные виды

подвижных игр, развлечений и забав, способы их выполнения, которые

потом составили своеобразные системы национального физического

воспитания.

Народные подвижные игры являются традиционным средством

педагогики.

Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт,

труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве,

желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой

движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку.

В народных подвижных играх хорошо развиваются и закрепляются

ловкость, быстрота, а также такие физические действия, как прыжки, бег,

метание и т. д.По содержанию все народные игры выразительны и доступны

ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению

кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,

совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход

детского организма к более высокой стадии развития.

В народных играх много шуток, юмора, соревновательного задора.

Они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами,

заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и

составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр

в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное

владение обширным игровым репертуаром, а также методикой

педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как

эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес,

воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

Детей дошкольного возраста в народных подвижных играх

привлекают разнообразие действий и ситуаций, динамичность и

эмоциональность, а также возможность приобрести те навыки, которыми

владеют взрослые.

В народных подвижных играх в комплексе решается

оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Народные подвижные игры являются наиболее доступным и

благоприятным средством развития двигательной активности.

Оздоровительное значение их обусловливается активными двигательными действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе.

Таким образом, игра не только вид деятельности, но и средство его

умственного, нравственного и физического развития.

В процессе игр развиваются все психические процессы (ощущение,

восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь,

дисциплинированность), развиваются волевые процессы, развивается

рефлексия в поведенческом плане. Ребенок учит ставить цель и добиваться

ее.

В народных подвижных играх наряду с психическими процессами

идет развитие психофизических качеств можно включать в разные формы

двигательной активности, в том числе и в самостоятельную двигательную

деятельность детей

Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, на

развитие пространственных, временных ориентировок, позволяет ребенку

ориентироваться в окружающей обстановке.

Развитие выносливости способствует укреплению организма,

укреплению сердечно-сосудистой системы. Дыхательной и костномышечной систем, улучшает функционирование всего организма,

повышается работоспособность. Оно влияет на нравственно-волевые

качества (настойчивость упорство), что в итоге помогает подготовить

ребенка для обучения в школе.

От развития силы зависит развитие других психофизических качеств.

Подвижная народная игра активизирует дыхание, кровообращение и

обменные процессы, совершенствует движения. Она развивает их

координацию, формирует быстроту, силу, выносливость. Учит детей

действовать в соответствии с правилами, осознано действовать в

изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует

память, представление, развивает мышление, пополняет словарный запас и

обогащает речь детей. Учит действовать в коллективе, подчинятся общим

правилам, формирует честность, справедливость, дисциплинированность,

учит дружить, сопереживать, помочь друг другу развивает чувство ритма.

Таким образом, в процессе физического воспитания детей

дошкольного возраста народным подвижным играм принадлежит ведущая

роль. Являясь одним из основных средств и методов физического

воспитания, народная подвижная игра позволяет эффективно разрешить

оздоровительные и воспитательно - образовательные задачи.

Они оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и

оздоровление ребенка. В процессе народных подвижных игр двигательная

активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает

процессы обмена веществ, повышает жизненный тонус.

По содержанию все народные игры выразительны и доступны

ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению

кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,

совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход

детского организма к более высокой стадии развития.

В народных играх много шуток, юмора, соревновательного задора.

Они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами,

заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и

составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр

в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное

владение обширным игровым репертуаром, а также методикой

педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как

эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес,

воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

Детей дошкольного возраста в народных подвижных играх

привлекают разнообразие действий и ситуаций, динамичность и

эмоциональность, а также возможность приобрести те навыки, которыми

владеют взрослые.

В народных подвижных играх в комплексе решается

оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Народные подвижные игры являются наиболее доступным и

благоприятным средством развития двигательной активности.

Оздоровительное значение их обусловливается активными двигательными

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение народных подвижных игр для разностороннего развития

детей

Д. Б. Эльконин отмечал, что значение игры определяется тем, что она

затрагивает наиболее существенные стороны психического и физического

развития личности ребенка.

Каждый народ, в зависимости от условий своего развития,

географического положения исторически вырабатывал самобытные виды

подвижных игр, развлечений и забав, способы их выполнения, которые

потом составили своеобразные системы национального физического

воспитания.

Народные подвижные игры являются традиционным средством

педагогики.

Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт,

труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве,

желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой

движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку.

В народных подвижных играх хорошо развиваются и закрепляются

ловкость, быстрота, а также такие физические действия, как прыжки, бег,

метание и т. д.

По содержанию все народные игры выразительны и доступны

ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению

кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,

совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход

детского организма к более высокой стадии развития.

В народных играх много шуток, юмора, соревновательного задора.

Они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами,

заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и

составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.
Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр

в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное

владение обширным игровым репертуаром, а также методикой

педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как

эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес,

воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

Детей дошкольного возраста в народных подвижных играх

привлекают разнообразие действий и ситуаций, динамичность и

эмоциональность, а также возможность приобрести те навыки, которыми

владеют взрослые. 

В народных подвижных играх в комплексе решается

оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Народные подвижные игры являются наиболее доступным и

благоприятным средством развития двигательной активности.

Оздоровительное значение их обусловливается активными двигательными

действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе.

Таким образом, игра не только вид деятельности, но и средство его

умственного, нравственного и физического развития.

В процессе игр развиваются все психические процессы (ощущение,

восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь,

дисциплинированность), развиваются волевые процессы, развивается

рефлексия в поведенческом плане. Ребенок учит ставить цель и добиваться

ее.

В народных подвижных играх наряду с психическими процессами

идет развитие психофизических качеств можно включать в разные формы

двигательной активности, в том числе и в самостоятельную двигательную

деятельность детей

Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, на

развитие пространственных, временных ориентировок, позволяет ребенку

ориентироваться в окружающей обстановке.
Развитие выносливости способствует укреплению организма,

укреплению сердечно-сосудистой системы. Дыхательной и костномышечной систем, улучшает функционирование всего организма,

повышается работоспособность. Оно влияет на нравственно-волевые

качества (настойчивость упорство), что в итоге помогает подготовить

ребенка для обучения в школе.

От развития силы зависит развитие других психофизических качеств.

Подвижная народная игра активизирует дыхание, кровообращение и

обменные процессы, совершенствует движения. Она развивает их

координацию, формирует быстроту, силу, выносливость. Учит детей

действовать в соответствии с правилами, осознано действовать в

изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует

память, представление, развивает мышление, пополняет словарный запас и

обогащает речь детей. Учит действовать в коллективе, подчинятся общим

правилам, формирует честность, справедливость, дисциплинированность,

учит дружить, сопереживать, помочь друг другу развивает чувство ритма.

Таким образом, в процессе физического воспитания детей

дошкольного возраста народным подвижным играм принадлежит ведущая

роль. Являясь одним из основных средств и методов физического

воспитания, народная подвижная игра позволяет эффективно разрешить

оздоровительные и воспитательно - образовательные задачи.

Они оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и

оздоровление ребенка. В процессе народных подвижных игр двигательная

активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает

процессы обмена веществ, повышает жизненный тонус.



Предварительный просмотр:

Значение народных подвижных игр для разностороннего развития

детей

Д. Б. Эльконин отмечал, что значение игры определяется тем, что она

затрагивает наиболее существенные стороны психического и физического

развития личности ребенка.

Каждый народ, в зависимости от условий своего развития,

географического положения исторически вырабатывал самобытные виды

подвижных игр, развлечений и забав, способы их выполнения, которые

потом составили своеобразные системы национального физического

воспитания.

Народные подвижные игры являются традиционным средством

педагогики.

Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт,

труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве,

желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой

движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку.

В народных подвижных играх хорошо развиваются и закрепляются

ловкость, быстрота, а также такие физические действия, как прыжки, бег,

метание и т. д.

По содержанию все народные игры выразительны и доступны

ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению

кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,

совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход

детского организма к более высокой стадии развития.

В народных играх много шуток, юмора, соревновательного задора.

Они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами,

заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и

составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.
Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр

в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное

владение обширным игровым репертуаром, а также методикой

педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как

эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес,

воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

Детей дошкольного возраста в народных подвижных играх

привлекают разнообразие действий и ситуаций, динамичность и

эмоциональность, а также возможность приобрести те навыки, которыми

владеют взрослые. 

В народных подвижных играх в комплексе решается

оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Народные подвижные игры являются наиболее доступным и

благоприятным средством развития двигательной активности.

Оздоровительное значение их обусловливается активными двигательными

действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе.

Таким образом, игра не только вид деятельности, но и средство его

умственного, нравственного и физического развития.

В процессе игр развиваются все психические процессы (ощущение,

восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь,

дисциплинированность), развиваются волевые процессы, развивается

рефлексия в поведенческом плане. Ребенок учит ставить цель и добиваться

ее.

В народных подвижных играх наряду с психическими процессами

идет развитие психофизических качеств можно включать в разные формы

двигательной активности, в том числе и в самостоятельную двигательную

деятельность детей

Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, на

развитие пространственных, временных ориентировок, позволяет ребенку

ориентироваться в окружающей обстановке.
Развитие выносливости способствует укреплению организма,

укреплению сердечно-сосудистой системы. Дыхательной и костномышечной систем, улучшает функционирование всего организма,

повышается работоспособность. Оно влияет на нравственно-волевые

качества (настойчивость упорство), что в итоге помогает подготовить

ребенка для обучения в школе.

От развития силы зависит развитие других психофизических качеств.

Подвижная народная игра активизирует дыхание, кровообращение и

обменные процессы, совершенствует движения. Она развивает их

координацию, формирует быстроту, силу, выносливость. Учит детей

действовать в соответствии с правилами, осознано действовать в

изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует

память, представление, развивает мышление, пополняет словарный запас и

обогащает речь детей. Учит действовать в коллективе, подчинятся общим

правилам, формирует честность, справедливость, дисциплинированность,

учит дружить, сопереживать, помочь друг другу развивает чувство ритма.

Таким образом, в процессе физического воспитания детей

дошкольного возраста народным подвижным играм принадлежит ведущая

роль. Являясь одним из основных средств и методов физического

воспитания, народная подвижная игра позволяет эффективно разрешить

оздоровительные и воспитательно - образовательные задачи.

Они оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и

оздоровление ребенка. В процессе народных подвижных игр двигательная

активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает

процессы обмена веществ, повышает жизненный тонус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение народных подвижных игр в процессе развития ребенка

Глава1. Народные подвижные игры1.1 Оценка народных подвижных игр педагогической наукой1.2 Сюжетные народные подвижные игры1.3 Бессюжетные народные подвижные игрыГлава 2. Методика проведения народных п...

роль народных подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста.

народные подвижные игры являются не только средством физического и духовногоформирования человека, но и в первую очередь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения.в данно...

"Значение народных подвижных игр в процессе развития ребенка" (из опыта работы)

Народная подвижная игра, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре. Народные подв...

Воспитательное значение народных подвижных игр в гармоничном развитии личности дошкольника.

Статья о значении татарских народных подвижных игр в гармоничном развитии дошкольников....

"Влияние подвижных игр на разностороннее развитие детей с ОВЗ"

Подвижные игры оказывают значительное влияние на разносторонее развитие детей. Большое значение для выбора игры имеет ее место в режиме дня....

Народные подвижные игры во всестороннем развитии детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование интернационального, художественного и физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, уважение отношения к культуре разных народностей, обогащение знаний об окружающем м...

"Значение народных хороводных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста"

В статье рассматривается актуальность использования народных хороводных игр как средства гармоничного развития ребенка через приобщение к народной культуре и традициям....