Кружок "Волшебное оригами"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Новикова Елена Ивановна

кружковая деятельность в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_kruzhok.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      МБОУ «Начальная школа-детский сад»

   

г. Сафоново

г. Сафоново

                                  Программа кружка « Волшебное оригами »

                                                      в подготовительной группе

                                                                                                           

                                                                                                        Воспитатель: Новикова Елена Ивановна

                                                                    2015-2016

                                                             

                                                              Пояснительная записка.

      Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

        Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Так появилась идея занятия с детьми оригами. Изучив литературу, убедилась, что данный вид деятельности не только доступен и интересен детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам.  Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

        Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по рисованию.

Цель программы –всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие 

·  Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

·  Формировать  умения следовать устным инструкциям.

·  Обучать  различным приемам работы с бумагой.

·  Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.


Развивающие:
 

·Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

·  Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.

·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. 
·  Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

·  Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

·  Воспитывать интерес к искусству оригами.

·  Расширять коммуникативные способностей детей.

·  Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

  ·  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети: 
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами 
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.


 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
 

                                                               Список детей

1.Румянцева Мирослава

2.Богачева Аня

3.Кулешов Никита

4.Дубровин Кирилл

5.Глебова Полина

6.Семенова Вероника

7.Шолков Степа

8.Тужикова Настя

9.Григорьева Ольга

                                                     Перспективный план

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

Знакомство с оригами.            

Бабочка. Домик.

Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать  прямоугольный лист бумаги по диагонали,

 отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Октябрь

Базовая форма «треугольник». Щенок. Котёнок. Лягушка.

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

Ноябрь

Базовая форма «воздушный змей». Кленовый лист. Мышка. Птичка.

Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали, соединять их в определённой последовательности в единое целое, создавать коллективную композицию.

Декабрь

Базовая форма «двойной квадрат».  Елка. Дед Мороз. Новогодняя открытка .

Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое, мастерить Новогоднюю открытку. Радоваться своим успехам.

Январь

Базовая форма «дверь». Говорящая птичка. Снеговик. Поросёнок.

Познакомить детей с новой базовой формой «дверь». Учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу. Украшать работу дополнительными деталями.

Февраль

Сердечко. Самолет. Кошелёк.

Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», «воздушный змей»,«дверь», делать заготовки на определённую тему.

Март

Базовая форма «блинчик». Цветы для мамы. Конфетница. Рыбка.

Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, создавать общую композицию. Вызвать желание делать подарки близким.

Апрель

Сова. Подставка для яиц «Курочка». Коробочка.

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы. Быть внимательными при выполнении работы, точно выполнять указания воспитателя.

Май

Верблюд. Журавлик.

Закрепить умение изготавливать поделки из знакомых базовых форм. Оформление выставки детских работ. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Литература:

.

 

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

 3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Рождественское оригами. М, «Аким», 1994

4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами в вашем доме. М, «Легкая промышленность», 1995

5. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. Санкт - Петербург: «Кристалл», М: «Оникс», 2005

6. Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация, Санкт - Петербург, «Кристалл», 1998

7. Коротеев И.А. Оригами для малышей. М, «Просвещение», 1996

8. Соколова С.В., Оригами для дошкольников; Игрушки - оригамушки. Санкт - Петербург, «Химия», 1997

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...