Мастер - класс «Легоконструирование – как средство формирования связной речи у детей»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Смаль Эльмира Салимгараевна

Мастер-класс для педагогов "Легоконструирование - как средство формирования связной речи у детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Мастер - класс

«Легоконструирование – как средство формирования связной речи у детей»

Цель:

Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в группе

Задачи:

  1. Расширение и уточнение представлений педагогов о конструкторе Лего
  2. Формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком

Мотивация:

Потребность педагогов в обучении конструированию                                   

План:

Информационная часть

  1. Характеристика конструктора Лего
  2. Виды конструктора
  3. Как играть в Лего с ребенком

Практическая часть

  1. Экспериментирование «Собачка»

Цель: развитие творческого воображения педагогов через моделирование собаки

Средства: одинаковые наборы конструктора Лего Дупло по количеству педагогов

  1. Игра «Построй свою историю»

Цель: совершенствование умения педагогов организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения.

Средства: наборы конструктора Лего Дакта.

  1. Рефлексия.

Конспект

Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия».

Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:

  • Неограниченный потенциал игры.
  • Подходит для девочек и мальчиков.
  • Подходит для всех возрастов.
  • Подходит для любого сезона.
  • Здоровые и спокойные игры.
  • Можно долго играть.
  • Развивает речь, внимание, память, мышление, воображение и творческие способности.
  • Качество видно в каждой детали.

Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего Дакта и крупное Лего Дупло.

Крупное Лего Дупло

Лего Дупло предназначено для детей  с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей -  в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции.

Мелкое Лего Дакта

Лего Креатор. С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего. В нём много как тематических наборов со всевозможными домиками, машинками, замками, так и просто коробок с кубиками, окошками с дверцами.

Лего Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные,  скорая помощь, поезда и т. д.)

Лего Техник. Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.

Как играть в Лего?

У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, «смять в комок» и сделать нечто совершенно другое.

Тем не менее, купив новый набор, стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей.

Лего – это творчество, и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!

Практическая часть.

Предложить педагогам по одинаковому набору конструктора Лего (3 кубика, 3 кирпичика). Попросить построить собачку (без образца), не подглядывая друг у друга. В результате одного задания получаются все собачки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. Если кто-то смоделировал перевернутую собаку (то есть кнопками кубика вниз, а трубками вверх) значит у этого человека нестандартное мышление.

Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

Придумай свою историю.

Разделиться на две творческие группы. Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (сани, Дед Мороз, елка). Педагоги моделируют историю с этими словами.    

У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем.

Рефлексия.

В заключении мастер класса по легоконструированию, я хотела предложить Вам, закончить фразу «После сегодняшней встречи, я…»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка как средство формирования связной речи у детей 4–5 лет (средний дошкольный возраст)»

Ориентируясь на возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста, была проведена работа по развитию связной речи  по средствам сказок.Цель:  доказать, что сказки являются эффективн...

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт исппользования настольного театра в качестве вспомогающего звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт использования настольного театра как вспомогательного звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

Мастер-класс "Легоконструирование - как средство формирования связной речи у детей"

Мастер-класс "Легоконструирование - как средство формирования связной речи у детей"...

Мастер-класс Сторителлинг- эффективное средство развития связной речи

Мастер-класс для учителей-логопедов " Сторителлинг- как эффективноесредство развития речи дошкольников"...

Мастер - класс " Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников"

Мастер-класс для родителей«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста».Цель:Повышение педагогической культуры родителей;Познакомить родите...

Мастер-класс «Кинезиосказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.Задачи:1. Познакомить участнико...