Цветущая весна
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Герасимова Резида Габдрашитовна

Итоговое занятие кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_kruzhka.doc909.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ №77"

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по результатам работы кружка

«РУЧНОЙ ТРУД».
Тема: «Цветущая весна»

Подготовила и провела:
Руководитель кружка: Герасимова Резида Габдрашитовна

Нижнекамск, 2015

Цель:

  • закрепить умения детей выполнения поделок в технике оригами.
  • закрепить знания детей о весне.

Задачи:

  • закрепить знания детей о весне, сформировать понятие «цветущая весна».
  • развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей.
  • развивать композиционные умения.
  • развивать мелкую моторику рук.
  • воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
  • воспитывать эстетическое отношение,  любовь и бережное отношение к природе в окружающем мире.
  • получать радость от творчества и совместной деятельности.

Материал:

  • бумажные квадраты разного цвета,
  • готовый цветок для образца,
  • пооперационные карты выполнения поделок – цветов,
  • ножницы,
  • соломинки для коктейлей,
  • «клумбы» - кассеты для яиц.
  • Аудиозапись классической музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов»
  • Костюм Феи цветов

Предварительная работа:

  • изготовление разных цветов в технике оригами на занятиях кружка;
  • рассматривание иллюстраций цветов;
  • наблюдение за цветами в уголке природы, на участке, целевых прогулках в парк;
  • заучивание стихотворений о цветах.

Оформление кабинета для поведения кружков:

  • кабинет украшен бумажными цветами;
  • выставка  коллективных работ детей, сделанных в течение года на занятиях кружка;
  • внесены цветущие растения;

Ход занятия:

Под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковского дети входят в кабинет.

Руководитель кружка:  Здравствуйте дети! Посмотрите, как красиво сегодня у нас в кабинете.

-Что вы видите необычного?

-Отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - …
(ВЕСНА)

(Музыка замолкает)

Руководитель кружка:   Правильно, весна. Поздняя весна!

-Как называется  по – другому поздняя весна? («цветущая весна»).

-Как вы можете объяснить это название?

-Какие ещё признаки весны вы знаете?

Руководитель кружка:   Посмотрите, дети, сюда. Что это такое?

(Цветы.)

Руководитель кружка: Правильно. Какие названия цветов вы знаете?

Руководитель кружка:  Назовите цветы, которые расцветают весной.

-А кто может рассказать стихи об этих цветах?

Вновь звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского

Заходит расстроенная фея цветов, рассказывает стихотворение:

...Сердце доброе Феи Цветочной,
Всех готово любовью обвить!!!
Даже пчёлок, шмелей, мотылёчков
Удаётся ей чуть ободрить!!!

Фея цветов: Здравствуйте дорогие ребята! Какие милые дети здесь собрались.  Вы, наверняка, сможете мне помочь! Ребята, я живу в сказочной цветочной стране. Вся страна моя – это огромное количество клумб с разными-разными цветами. Там всегда тепло и светит ласковое солнце. А по утрам мои цветы поливает теплый дождик. Но сегодня ночью налетел страшный ветер и унёс все мои цветы с клумб. Мои клумбы стоят пустые и не знают, что им теперь быть. Дорогие ребята, посоветуйте, что мне теперь делать, где взять цветочки для клумб?

Руководитель кружка:  Ребята,  поможем  цветочной фее заселить клумбы цветами?

-  Тогда давайте сделаем цветы из бумаги в технике оригами. Только для этого нужно выбрать, кто какой цветок будет делать, из бумаги какого цвета?

-Выбирайте заготовки, берите пооперационные карты и начинайте делать.

Дети  делают цветы.

Руководитель кружка:  Дети, скажите,  какие цветы у вас получились?

-Какие базовые формы вы использовали для изготовления этих цветов?

-Что было легче всего сделать?

-А что всего сложнее?

-А теперь, дорогие ребята, мы расселим цветы по своим клумбам.

Дети раскладывают цветы по клумбам.

Фея цветов: Спасибо, большое вам спасибо, милые дети! Я так рада, что вы помогли мне восстановить мою страну.

Руководитель кружка:  Посмотри, фея, какие замечательные цветы мы для тебя и твоей цветочной страны сделали!

Фея цветов: Замечательные цветочки. Я поставлю эту клумбу в самом красивом месте моей страны. А в благодарность за вашу помощь я хочу подарить вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Цветущая весна"

Данная викторина является, своего рода, подведением итогов по пройденной теме. В интересной, занимательной форме дети систематизируют свои знания, развивают ассоциативное мышление, учатся решать этиче...

«Цветущая весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Цветущая весна». Дать детям представление о первоцветах, научить определять разновидности (луговые, полевые, лесные,...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Цветущая весна

Эта аппликация выполнена моим воспитанников на картоне с помощью пластилина...

#СИДИМДОМА "ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" 27.04.-30.04.2020

Уважаемые родители!С 27.04-30.04.2020 г. Тема недели "Цветущая весна. Труд людей весной" Познакомьте детей с трудом людей весной в природе. Воспитывайте у детей уважение к труду вз...

Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"

Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...