Познавательное развитие "Построй по образцу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Викторовна

Цель : развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; продолжать знакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умения различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.

Материал : детали из набора LEGO «Креативный строитель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

ОКОУ «Ивановская школа-интернат»

С.Ивановское, Рыльский район, Курская область

Познавательное развитие «Построй по образцу»

Подготовила :

Воспитатель Жукова Т.В.

2017г.

Цель : развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; продолжать знакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умения различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.

Материал : детали из набора LEGO «Креативный строитель».

Ход игры

В игре одновременно могут участвовать от одного и более игроков. Взрослый демонстрирует разнообразные образцы готовых построек, начиная с простейших, и предлагает детям по очереди или одновременно выполнять аналогичные постройки из элементов набора. Выигрывает участник ( участники), первым ( первыми), выполнивший ( -ие) задание взрослого без ошибок.

Вариант 1. Взрослый показывает образец игрушки ( поделки), выполняет ее, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, и предлагает воспроизвести ее. В конце игры проводится анализ результатов. Отмечаются наиболее активные дети, выполнившие задание раньше остальных.

Вариант  2. Взрослый показывает образец игрушки ( поделки) и предлагает воссоздать точную копию из заранее отобранных деталей, не показывая последовательность работы. При этом желательно использовать игровую мотивацию «Кукла Аня пригласила подружку Олю на чай, а столика у нее нет. Сделаем кукле Ане вот такой столик». Ребенок анализирует, какие детали и в какой последовательности необходимо соединить, делает игрушку самостоятельно.

Вариант 3. Задание аналогично предыдущему, но деталей предлагается избыточное количество. Ребенку необходимо отобрать нужные детали и только из них сконструировать заданный объект. Цвет деталей при этом может варьироваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Развитие у детей чувства доброты, как образца высшей народной мудрости".

В данной статье мы рассказываем о значении фольклора в жизни детей младшего дошкольного возраста....

Образцы благодарностей и грамоты для детей и родителей

Шаблоны благодарностей, благодарственных писем, сертификато, грамот для детей и родителей за участие в различных мероприятиях детского сада ( выставки, акции, проекты, праздники, развлечения и т. д.)...

образцы Актов

акты обычно делаются на начало учебного года, это для того чтобы проверить физкультурное оборудование...

Познавательно-исследовательский проект «Робот для очистки дна и забора образцов грунта»

Оглавление:1. Введение………………………………………………………….....

Инженерная книга «Противотанковая пушка 53-К (образца 1937 года) и противотанковая пушка ЗИС-3 (образца 1942 года)"

В инженерной книге описана исторические факты создания пушек и этапы конструирование противотанковых пушк 53-К (образца 1937 года) и  ЗИС-3 (образца 1942 года). Сравнительный анализ сконструирова...