Кружок по конструированию "Юные инженеры"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Иванова Виктория Артуровна

Рабочая программа работы кружка по контсруированию "Юные инженеры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunye_inzhenery_ivanova_v._a._.docx82.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №8
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан

Кружок

«Юные инженеры»

                                                  Подготовила:
                                              воспитатель
                                                                                Иванова Виктория Артуровна

Нефтекамск 2017-2018

Программа кружка

Рекомендации к рабочей программе

I. Титульный лист

II. Оглавление:

  1. Пояснительная записка (актуальность)
  2. Цели и задачи
  3. Срок реализации, количество занятий в месяц
  4. Возраст детей
  5. Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)
  6. Перспективное планирование по месяцам (темы, можно: задачи, материал)
  7. Ожидаемые результаты (результативность)
  8. Список литературы (используемая методическая литература)
  9. Игры
  10.  Художественная литература для детей (стихотворения, загадки, сказки)

  1. Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

  1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
  2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
  3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

Представленная программа «ЛЕГО» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на обучение с детьми 3-4 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.

Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по май. Периодичность занятий: 4 раза в месяц, 36 занятий в год. Курс LEGO-конструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с применением компьютерных технологий.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

  1. Цели и задачи

Принципы построения программы

На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у младших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Содержание педагогического процесса

Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

3. Срок реализации – 1 год, количество занятий в месяц – 4 занятия.

4. Возраст детей: II младшая группа (3 - 4 года).

5. Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД).

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Задачи:

  • Совершенствование навыков классификации.
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Задачи:

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

6. Перспективное планирование по месяцам.

п/п

Тема

Дата

Количество

часов

Содержание

Форма организации

Сентябрь

1.

Знакомство с ЛЕГО конструктором.

1 нед.

1час

Познакомить с ЛЕГО конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина).

Закреплять знания цвета и формы.

Групповая

2.

Знакомство с ЛЕГО конструктором. Игра «Чудесный мешочек».

2 нед.

1 час

Закрепление знаний детьми простейших названий деталей ЛЕГО конструктора. Знакомство с видами соединения деталей между собой.

Групповая

3.

Башенка, мост.

3 нед.

1час

Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Групповая

4.

Мы в лесу построим дом.

4 нед.

1 час

Развивать творческое воображение.

Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

Учить строить дом из ЛЕГО конструктора.

Групповая

Итого: 4 часа

Октябрь

5.

Разные домики.

1 нед.

1 час

Закреплять умение строить домики. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей.

Групповая

6.

Замок для принцессы.

2 нед.

1 час

Учить применять при строительстве полученные ранее навыки и умения. Учить строить сообща.

Групповая

7.

Игра «Собери модель».

3 нед

1 час

Учить детей под диктовку собирать модель из 3-4 деталей, используя предлоги «на», «сверху», «посередине».

8.

Мебель для комнаты.

4 нед.

1час

Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Групповая

9.

Мебель для кухни.

5 нед.

1час

Закреплять умение строить мебель.

Запоминать название предметов мебели.

Групповая

Итого: 5 часов

Ноябрь

10.

Печка

1 нед.

1час

Познакомить с русской печкой.

Развивать воображение, фантазию. Учить выделять основные части конструируемого предмета.

Учить строить печку из конструктора.

Групповая

11.

Конструирование по замыслу

2 нед.

1час

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая

12.

Игра «Что изменилось?»

3 нед.

1час

Развивать память, внимание, логическое мышление и речь детей. Учить самостоятельно придумывать модели для игры.

Групповая

13.

Утята в озере.

4 нед.

1час

Учить анализировать образец, изображенный на карточке, внимательно слушать стихотворение.

Учить строить из конструктора утят.

Групповая

Итого: 4 часа

Декабрь

14.

Волшебные рыбки.

1 нед.

1час

Расширять представления о морских обитателях.

Учить строить рыб из конструктора, выделяя при этом основные части конструируемого объекта.

Групповая

15.

Мостик через речку.

2 нед.

1час

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. Продолжать совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.

Групповая

16.

Конструирование по замыслу.

3 нед.

1час

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая

17.

Игра «Собери модель по памяти» (Педагог показывает ребенку в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее).

4 нед.

1час

Учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с образцом. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. Закреплять умение анализировать чертеж конструкции с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения.

Групповая

Итого: 4 часа

Январь

18.

Построим загон для коров.

1 нед.

1час

Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Закреплять понятия «высокий», «низкий».

Учить выполнять задания по условиям.

Развивать творчество, воображение, фантазию.

Групповая

19.

Грузовая машина.

2 нед.

1час

Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Учить анализировать предмет, изображенный на картинке, выделяя основные части и детали предмета.

Групповая

20.

Домик фермера.

3 нед.

1час

Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными.

Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).

Познакомить с понятием «фундамент».

Групповая

Итого: 3 часа

Февраль

21.

Машина с прицепом.

1 нед.

1час

Учить строить машину с прицепом. Продолжать учить анализировать образец, изображенный на картинке, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку.

Развивать навыки конструирования.

Групповая

22.

Пожарная машина.

2 нед.

1час

Познакомить с профессией пожарного.

Учить строить пожарную машину, подбирая при этом необходимые детали самостоятельно. Продолжать совершенствовать конструктивные умения детей.

Групповая

23.

Кораблик.

3 нед.

1час

Рассказать о кораблях. Учить выделять в предмете существенные свойства и устанавливать связь между ними.

Учить строить более сложную постройку.

Развивать внимание, навыки конструирования.

Групповая

24.

Конструирование по замыслу.

4 нед.

1час

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая

Итого: 4 часа

Март

25.

Детская площадка.

1 нед.

1час

Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки.

Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща.

Групповая

26.

Горка для ребят.

2 нед.

1час

Продолжать знакомить с детской площадкой.

Развивать память и наблюдательность.

Групповая

27.

Игра «Четвертый лишний», «Составь человечка».

3 нед.

1час

Развивать умение соотносить детали ЛЕГО конструктора (готовые постройки) с их изображением на чертеже. Развивать внимание, зрительную память, умение выделять части целого.

Групповая

28.

Конструирование по замыслу.

4 нед.

1час

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая

Итого: 4 часа

Апрель

29.

Ракета.

1 нед.

1час

Расширять представления детей о космосе. Познакомить с понятиями «космос», «космонавт», «ракета».

Учить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки.

Групповая

30.

Луноход.

2 нед.

1час

Рассказать о луноходе, его предназначении, устройстве.

Научить строить из деталей конструктора луноход, передавая основные характерные детали.

Групповая

31.

Робот для исследования космоса.

3 нед.

1час

Продолжать знакомить с космосом.

Учить строить робота по замыслу, передавать характерные особенности конструируемого объекта.

Групповая

32.

Конструирование по замыслу.

4 нед.

1час

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая

Итого: 4 часа

Май

33.

Животные в зоопарке.

1 нед.

1час

Рассказать о зоопарке. Вспомнить, что находится на территории зоопарка, какие животные проживают.

Учить строить утку, слона.

Групповая

34.

Вольер для тигров и львов.

2 нед.

1час

Продолжать знакомить с простыми архитектурными формами: вольерами для животных в зоопарке. Рассмотреть картинки и обсудить, из каких частей состоит вольер. Продолжать учить работать сообща при моделировании зоопарка из готовых вольеров.

Групповая

35.

Крокодил.

3 нед.

1час

Продолжать знакомить с зоопарком.

Учить строить крокодила. Учить планировать работу, заранее продумывая, какие детали конструктора понадобятся.

Групповая

36.

Конструирование по замыслу. Выставка работ.

4 нед.

1час

Закреплять полученные конструктивные умения и навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Побуждать объединять в единый сюжет готовы постройки из конструктора.

Групповая

Итого: 4 часа

Всего: 36 часов

7. Ожидаемые результаты (результативность)

Ожидаемый результат реализации программы:

  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

  • о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Форма представления результатов

  • открытые занятия для педагогов ДОО и родителей;
  • выставки по LEGO-конструированию;
  • конкурсы, соревнования, фестивали.

8. Список использованных источников

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
  4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
  5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
  6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
  7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
  8. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002.
  9. Комарова, Л. Г. Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 120 с.
  10. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

Интернет-ресурсы:

9. Игры

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. В литературе по дошкольной педагогике и психологии накоплен значительный материал, указывающий на то, что игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра как форма деятельности ребенка способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта. Игра в системе современного воспитания детей в дошкольных учреждениях отводится одно из первых мест. В связи с этим воспитателям рекомендуется тщательно отбирать игры по их содержанию, уметь правильно ими руководить, учитывать в них взаимоотношения детей, всемирно использовать игры как эффективную форму организации детской жизни.

В режиме дня предусматривается использование игр до завтрака, перед занятием, после утреннего занятия, после дневного сна. Игры могут быть использованы на разных занятиях и на прогулках.

От воспитателя требуется при выборе игр учитывать задачи умственного, физического, нравственного и эстетического воспитания детей. В зависимости от возраста детей, вида и цели режимного момента воспитатель должен уметь подобрать соответствующую игру или игру – драматизацию.

Опыт показывает, что игра может проводится как самостоятельное, закрепляющее занятие, а также как отдых.

Рассмотрим несколько примеров.

Игры для младшей группы:

«Что такого же цвета?»

Задачи: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже.

Оборудование: картинки с окружающими предметами, цветные квадраты бумаги.

Описание игры: Педагог показывает детям зеленый квадрат бумаги. Дети называют его цвет, а затем картинки с предметами того же цвета: зеленая доска, зелёные ботинки, зеленая трава и т.д. Выигрывает тот, кто больше назовет предметов данного цвета.

«Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 2-3 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

«Выложи вторую половину узора»

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

«Поиск недостающей фигуры»

Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

Игры, развивающие восприятие формы.

«Не ошибись Петрушка!»

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”

Правила игры: 

  1. Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.
  2. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.
  3. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

«Есть у тебя или нет?»

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры: 

  1. Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.
  2. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.
  3. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать.
Раз, два, три, первый – ты!

«Принеси и покажи»

Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

Правила игры: 

  1. Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.
  2. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.
  3. Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

10. Художественная литература для детей (стихотворения, загадки, сказки)

Стихотворения про ЛЕГО

***

Конструктор лего – мир фантазий

Мир идей, разнообразий

Раз - и получился дом,

Два – вот в доме мы живем!

Три – к нам в гости кот пришел!

И вместе нам всем хорошо!

Мы можем долго так считать - ведь с Лего весело играть

Вчера я сам построил  замок

Там жил большой , большой дракон

А друг вчера собрал корабль-

И космовоз построил он.

Я робота собрать пытался

Мечтал, чтоб он бы сам ходил,

Со мной играл и улыбался,

Еще ,чтоб громко говорил.

Собрал  громадину  такую!

Потратил очень  много сил

Во сне - я сильно постарался –

Проснулся, и про все забыл!

Мы строим города , дороги,

Мы строим дружно корабли,

И луноходы и планеты,

Космические  фэн-тэ-зи.

Когда мы вырастем немного

В большое ЛЕГО мы придем

И робот наш поймает «Жемчуг»

И сам сыграет в  «Биатлон».

Всем исполнения желаний!

Желаем мы и говорим:

Пусть будет каждый в деле лучшим

Все вместе  - ЛЕГО победим!

***

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

* * *

Раз, два, три — сложи детали, 
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!

* * *

ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.

Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.

ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!

* * *

Конструктор Лего –
Лучший друг.
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что, 
Он очень помогает.

* * *

Собрать машинку, вездеход, 
Дворец, ракету, пароход 
И даже целый городок 
Конструктор «Лего» нам помог. 

Вот только истинных друзей 
Не соберёшь из кирпичей!

* * *

Если хотите ребёнка занять,
Купите ему Лего
Коробочек пять.

Разных занятий в садике немало.
Мы же ребята-интеллектуалы.
Нам для идеи не нужен индуктор – 
Мы влюблены в Лего-конструктор!

* * *

Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.
Пираты, замки и шахтеры,
И поезда, и целый город!

Твои любимые герои – 
На суше, в воздухе, на море.
Ты с ними целый мир откроешь – 
Поедешь, полетишь, построишь…

И в этот мир – веселый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир «LEGO»!

* * *

Запчастей тут миллионы!
Мы по ЛЕГО чемпионы!
Хочешь настроение поднять?
В ЛЕГО начинай играть.
Из ЛЕГО можно все собрать
Главное фантазию включать
У нас конструктор ЛЕГО
С ним можно не скучать
Строим мы машины и дома
И всем советуем играть
ЛЕГО – это красота
Строим мы из кубиков разные дома
И машину, и гараж,
Дом, корабль, даже школу
ЛЕГО просто «супер» класс!
Мы теперь совсем не бегаем
Нам не хочется совсем
Потому что в «супер» ЛЕГО
Мы играем группой всей!

* * * 

Мальчишка  был ,ох,  озорной !
А теперь  совсем  другой ,

Когда купили ему   ЛЕГО,
Не  узнать теперь  Олега.
На  себя  он  не похож,

Едва взглянет  на чертеж.
И уже шагает  робот ,

Вместо  носа  длинный  хобот.
На рукавах  цветной  узор,
Наш конструктор
 -  фантазер
Играет целыми часами,

Как спокойно стало  маме.
Она  рада за  Олега!

Покупайте   детям  ЛЕГО!

* * * 

Что бы нам такое сделать,
Чтоб не плакать,не кричать...?
Есть у нас конструктор ЛЕГО,
Будем вместе все играть!

Мама мне купила ЛЕГО,
Тут машины и дома...
Мне купила, мне ж купила...
А играет то сама!

Я просил у Дед Мороза,
Подари мне город, дед...
И под елкой обнаружил
Лего я, вместо конфет...

Я люблю конструктор “Лего”,
Потому что из него
Могу построить что угодно,
О чем мечтал уже давно:
Волшебный лунный вездеходик
И разноцветный самолет,
Которым гордо управляет
Отважный маленький пилот.

* * * 

Разноцветные игрушки
Прицепляем друг за дружку.
Можно сделать вездеход,
Переделать в вертолет,
Разломать, собрать машину
И огромный луноход,
Робота, а для него –
Дом из чудо Лего – го.

С «Лего» можно полетать,
Можно в игры поиграть,
Можно домик свой построить,
Умных роботов собрать.

«Дом»
Мы на Лего строим дом,
Получается экспромт.
В доме окна и подъезд,
А в квартире кто-то ест.
Там уютно и тепло,
В доме жить нам хорошо.

Раз, два, три — сложи детали, 

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

Я люблю конструктор Лего
Увлекательный такой!
Обучает человека 
Развивающей игрой!
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!
С Лего очень интересно,
С Лего здорово дружить!
Все ребята знают точно —
Лего помогает жить!
Если очень одиноко, 
Позови своих друзей,
Вместе с лего человечком 
Сразу станет веселей.

Загадки про ЛЕГО

Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком...
Из него построим дом,
И машину соберем!

Целая коробка разных фигур,
Все яркие, словно конфетки,
Построят теперь и дом, и избу,
Сами техники-детки!

Красный, желтый или голубой,
Зеленый или цвета снега,
Вот такой конструктор-набор
Это, конечно же, ...! (ЛЕГО)

Сказки про ЛЕГО

Помни, маленький народ:

В ЛЕГО сказочка живёт!

Пора! Пора! Здравствуй, игра!

Гу-гу-гу, гу-гу-гу-гу! Всё на свете я могу!

Папе с мамой помогу! (Маме строить помогу!)

Гули, гули! Гули, гули! В сказку я иду с бабулей!

Радость ждёт нас впереди! Сказка, сказка, приходи!

Строим, строим, строим, строим!

Сказка первая. Знакомство.

Жила-была коробка. А в ней... Знаешь, кто там живёт? Маленькие человечки, смешные животные, птицы и насекомые. И ещё в коробке много разных кирпичиков с выступами, похожими на кнопочки. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!

  • Тук-тук! Здравствуйте! Можно зайти?
  • Конечно, можно! — отвечают ЛЕГО - кирпичики.
  • — Здравствуйте! Добро пожаловать в страну сказок!

Все на свете в сказки верят Открываем в сказку двери!

  • А в этой сказке не страшно?
  • Нет! Здесь нет плохих зверей! Лиса и волк мешали всем играть, и мы их выгнали! Пусть научатся себя вести, подобреют, а потом приходят.

В ЛЕГО столько доброты!

Дружат мыши и коты!

В сказке всем уютно жить,

Всем нам хочется дружить!

CКAЗKA ВТОРАЯ

ГДЕ МЫ БУДЕМ ЖИТЬ?

I вариант.

Человечки гуляли и веселились. Как здорово играть на солнышке! Но вдруг пошёл сильный-пресильный дождь! Куда деваться бедным человечкам? А если сделать домики из цветных кирпичиков? Построим?

Все мы смелые!

Ручки — умелые!

Смотри, какие красивые получились домики! Посели в них человечков. Всем им домики очень понравились. Человечки говорят тебе «спасибо»

Получилось так красиво! И сказали нам «спасибо»!

II вариант.

Человечки играли и веселились. Как хорошо играть под сол нышком! Но вдруг пошёл сильный дождь.

—        Что же делать? — заплакали человечки.

Тогда Петя, самый сообразительный и смелый среди человечков, сказал:

  • Нечего плакать! Надо строить домики!
  • А мы не знаем, как их строить! — не переставали плакать человечки.

—        Вот как! — сказал Петя и начал складывать кирпичики. Человечки сразу перестали плакать и стали ему помогать. И

скоро они построили много-много домиков. Вот каких! Правда, красивые?

Получился целый город. И каждый человечек может выбрать домик для себя. С тех пор человечки так и живут в домиках.

Строю сам! Строю сама!

Хороши у нас дома!

Мы под дождиком не ноем:

Мы дома все вместе строим!

Спасибо мне, спасибо маме!

Ведь я расту вместе с домами!

СКАЗКА ТРЕТЬЯ.

КАК СДЕЛАТЬ МАШИНУ.

Человечки стали жить в городе. Они были очень весёлыми и добрыми и любили ходить в гости.

У каждого человечка теперь был свой домик, и домов стало так много, что человечки не успевали ходить ко всем в гости. И те человечки, к кому не успевали прийти гости, очень огорчались. Тогда человечек Петя опять начал думать, как всем помочь, и придумал!

—        Надо строить машины — сказал он, — Мы будем на них ездить и успеем ко всем друзьям в гости.

  • А как строить машины? — снова заплакали человечки.
  •  — Мы не умеем.
  • А вот как! — сказал Петя и быстро собрал первую машину.
  • — Теперь вы соберите разные машины для всех человечков.

Собрали? Слышите, они снова говорят «спасибо»!

Быстро ездить мы решили

И построили машины!

Хорошо придумал Петя:

Мы построим всё на свете!

Я кирпичики позвал        

И построил самосвал!

СКАЗКА ЧЕТВЕРТАЯ.

КАК СОБРАТЬ ЖИРАФА.

Жил-был мальчик Коля. Он был очень хорошим и послушным. Его друзья — слон, пингвин и шмель, подарили ему на день рождения башенку из кирпичиков. О, это была не простая башенка! Это был жираф, который смотрел на всех сверху и улыбался! Коля очень радовался подарку, Друзья тоже радовались. Ведь дарить подарки - это еще приятнее, чем их получать.

Но вдруг подул ветер. И башенка распалась. Всем стало грустно. Петя заплакал. Тогда пингвин сказал:

  • Давайте сами соберем башенку! Лучше прежней!
  • А ты умеешь? — всхлипнул Коля.
  • Нет, но можно попробовать, — сказал пингвин и соединил 2 кирпичика (голова и ноги).
  • Шмель взял еще один кирпичик и поставил на Голову.
  • Слоненок посмотрел и сказал:
  • — Так не бывает.      
  • Да, — согласился Коля. — Сначала надо взять ноги, и на них прикрепить туловище.
  • А здесь - должна быть голова, — прожужжал шмель и поставил верхний кубик.
  • Ура! Мы собрали жирафа! — на всю округу протрубил слон.

Всем снова стало весело, потому что жираф опять улыбался вместе со всеми.

Башню строим прямо ввысь!

Ну, жирафик, улыбнись!

Соберём что хочешь, если надо!

Для умелых не страшны преграды!

CKAЗКA ПЯТАЯ.

ДОБРОЕ УТРО!

Маленький человечек Петя живет в синем домике. Каждое утро он умывается, причесывается, завтракает, садится на красную машинку и едет проведать своих друзей.

—        Доброе утро, слоник! — кричит Петя слону.

 — Доброе утро, шмель! Доброе утро, пингвин!

А они отвечают:

—        Доброе утро, дорогой Петя!

Потом они играют, гуляют, им весело друг с другом. А вечером Петя говорит своим друзьям:

  • Спокойной ночи, слоник! Спокойной ночи, шмель! Спокойной ночи, пингвин!
  • Спокойной ночи, Петя! — говорят ему слоник, шмель и пингвин.

А ночью каждому из них снятся друзья. И все они во сне улыбаются. Потому что, если снятся друзья, то это — к счастью!

Дружбу не разбить на части.

Много дружбы, значит, много счастья!

СКАЗКА ШЕСТАЯ.

Кто KAK голос ПОДАЕТ.

Жили, были в сказочной стране курица, шмель, пчела, божья коровка, слон, цыпленок и пингвин. Они часто разговаривали между собой, обсуждая важные события в Сказочной стране. И даже пели!

  • Ко-ко!— пела курочка.
  • Ж-ж-ж-ж! — жужжали шмель и пчела.
  • Пи-пи-пи! — пищал цыпленок.
  • Тру-тру-тру! — трубил слон.
  • Цык-цык-цык — щелкал клювом пингвин.
  • Тр-тр-тр! — трещала крылышками божья коровка.

Но однажды, после страшной грозы, они все забыли свои песенки.

Помоги друзьям вспомнить, как они пели? Как пела курочка? А как шмель и пчела? А как слон? А как пингвин?

Когда все твои друзья вспомнили свои песенки, они хором спели:

—        Спасибо, спасибо, спасибо! Это «спасибо» « — тебе!

СКАЗКА СЕДЬМАЯ.

СПОКОЙНОЙ НОЧИ.

Приучайте малыша к порядку, воспитание начинается, когда ваш малыш еще совсем маленький. Забавная ЛЕГО - сказка поможет сделать уборку увлекательной.

Так мы любим поиграть

 И за собою всё прибрать!

Надо сказке отдохнуть.

 Завтра — снова в дальний путь!

СКАЗКА ЛЕГО «День рождения Коли».

 У Коли сегодня День рождения. Он пригласил Ваню, чтобы они отпраздновали его вместе. Ваня приехал на своем фантастическом автомобиле и подарил Коле подарок.

Мальчики много катались вместе на машине и Ваня дал порулить Коле своим автомобилем.

Потом они пошли в парк кататься на горке. Им было очень весело, они спускались и поднимались по очереди.

 Мама Коли испекла вкусный торт. Коля задул свечу, а Ваня спел ему песенку «С Днем рождения тебя».

 Вечером ребята попрощались и Ваня поехал домой. Какой прекрасный День рождения получился у Коли!

ЛЕГО-СКАЗКА «Городок Мастеров».

В огромной лего-стране есть тихий, красивый городок Мастеров. Этот городок был тихим до тех пор, пока в нем не появился..... но об этом чуть позже.

Главным героем  нашей сказки будет шериф полиции Дима. Каждое утро он умывался, чистил зубы и делал зарядку, поэтому он был сильным и ловким. Все жители города Мастеров очень его любили и уважали.

В городе было все  в порядке, но тут произошло ужасное... Тревожный звонок раздался в полиции, оказалось, произошло ограбление банка. Свидетели преступления рассказывали, что преступник был вооружен и очень опасен. Шериф сел в свой автомобиль и помчался в погоню, но поймать в этот раз преступника не удалось.

Тогда Дима решил построить для преступника ловушку, он замаскировал тюрьму как банк и устроил торжественное открытие. Преступник ничего не подозревал и приехал на ограбление, и  поймался в клетку.

Жители города были рады избавиться от преступника, они устроили пышный праздник и вручили шерифу медаль за смекалку и грамоту за отвагу. Городок Мастеров зажил прежней мирной жизнью. Все были счастливы.

ЛЕГО-СКАЗКА «Пожар в лесу»

Однажды бульдозер Шлёп решил прогуляться по лесу. 

Убирая по пути упавшие ветки деревьев, Шлёп неспешно катился вперёд, наслаждаясь пением птиц и шумом ветра в кронах деревьев. И вдруг Шлёп услышал такой знакомый треск. Этот звук бульдозер не спутал бы ни с каким другим. Так трещит горящее дерево. Шлёп принюхался - пахло гарью. «Пожар!!!» - ахнул бульдозер и поспешил на звук. Вскоре впереди показались горящие деревья. "Надо срочно вызывать Винта", - подумал Шлёп и потянулся к рации. 

Вертолётик Винт не заставил себя долго ждать. Он привёз и вылил на горящий лес целую бочку воды. Однако этой воды оказалось недостаточно. Лес продолжал полыхать. «Я за второй партией! Скоро вернусь», - крикнул вертолётик Шлёпу, скрываясь за облаками.

Ожидая друга, бульдозер начал потихоньку разгребать тлеющие головёшки. Неожиданно сквозь шум и треск до Шлёпа донёсся слабый писк. Бульдозер выключил мотор и прислушался. Вскоре из-под корней одного из горящих деревьев вновь раздался сдавленный писк. Видимо, одного из обитателей леса придавило ветками и он не мог выбраться. "Он может сгореть или задохнуться!" - с ужасом подумал Шлёп и активно заработал ковшом. Он старался как можно быстрее добраться до горящего дерева. Но жар, исходящий от огня, не давал бульдозеру приблизиться вплотную. 

«Винт, где же ты?» - в отчаяньи подумал Шлёп. И буквально в тот же момент ощутил на лице сильный поток воздуха. Но это был не Винт. «Дасти!» - обрадованно крикнул бульдозер. «Собственной персоной, - подмигнул самолётик. - Жарковато тут у тебя». «Ещё как! Но нужно спешить. Под тем деревом кто-то попал в беду - нам нужно его спасать.» Дасти не пришлось упрашивать дважды: «Я буду отдувать от тебя огонь, а ты - разгребать упавшие ветки2, - быстро решил он. 

И друзья принялись за работу. Обдуваемый ветром, который создавали вращающиеся винты Дасти, Шлёп быстро добрался до дерева и вытащил из-под ветвей маленького испуганного зайчонка. "Живой, - выдохнул бульдозер, увидев, как малыш часто заморгал и поплотнее прижался к автомобильчику. - Дасти, его нужно отвезти в больницу. Поможешь?" - обратился Шлёп к самолётику. "Конечно!" - улыбнулся Дасти и, подхвативзайчонка, взял курс на посёлок. 

Провожая взглядом удаляющийся самолётик, бульдозер заметил в небе всё увеличивающуюся точку. Это был Винт. Подлетев, вертолётик вылил на горящие деревья вторую партию привезённой воды и огонь наконец отступил. 

Ура! Сообща, друзья в очередной раз справились с пожаром. 

Детская сказка «Рома и ЛЕГО»

В кабинет вошел старый и толстый профессор. Переваливаясь с ноги на ногу, он неспешно подошел ближе к Роме и, подвинув стул, сел на него, от чего тот безжалостно заскрипел.

Мальчик испугался, хотя взгляд у профессора был добрый и чуть-чуть подслеповатый. Он щурился, словно пытался что-то разглядеть вдалеке, хотя он, Рома, стоял прямо рядом с ним. Кашлянув, профессор, которого, оказывается, звали Иван Степанович, спросил:

 

– Так, у этого мальчика страшная болезнь «Лего»?

От слов «страшная болезнь» у Ромы затряслись не только губы, но и ноги. И ему показалось, что даже уши начали трястись, как два листочка на ветру. Но он набрался остатков храбрости и спросил:

– А почему она такая страшная?

Иван Степанович посмотрел с укоризной. Но не на него, а на Тамару Константиновну, которой сказал:

– Тамара Константиновна, разве Вы не рассказали мальчику, что с ним может случиться, если его быстро не вылечить?

Доктор-врач ответила:

– Нет. Тут совсем тяжелый случай. Мальчика вообще в жизни ничего не интересует, кроме Лего. Я подумала, что только с Вашим опытом можно правильно его вылечить.

Но тут в кабинет, постучавшись, вошла мама Ромы. Ее специально попросили подождать там, но она, обеспокоенная приходом профессора, решила зайти и узнать, что же там такое происходит.

И тогда Иван Степанович начал говорить:

– Рома, ты понимаешь, что с игрушками нельзя прожить вечно, не занимаясь ничем другим? И чем больше ты научишься в детстве делать хороших и полезных вещей, тем тебе самому будет проще во взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Растим инженера начиная с детского сада"

В данной презентации я хочу представить проект который совмесно с коллегой мы разработали на конкурса....

Презентация к проекту "Мы - будующие инженеры"

В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».В наше время постоянно возрастает техническая сложнос...

Творческое объедиение "Юные инженеры". Доклад "Кто такие инженеры?" Фадеева Анастасия, 6 лет

Доклад воспитанника старшей группы является неотъемлимой частью занятия "Что за профессии инженеры и конструкторы?" Доклад является итогом совместной партнерской деятельности всех участников...

Кружок по познавательному развитию «Поиграй со мной в инженера».

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3Dмоделей из Тико-конструктора, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получ...

Кружок "Бумажная Инженерия"

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги....

Кружок в старшей группе "Юные инженеры"

инженерно-техническое образование...