Творческое художественное конструирование с детьми старшего дошкольного возраста.
статья по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Бабенко Елена Андреевна

Цель творческого художественного конструирования создание конкретных поделок: продолжать осваивать с детьми уже известную технику (оригами, киригами), А также новую объемную (бумажную скульптуру; познакомить  с тремя новыми способами техники оригами: учить отгибать боковые стороны прямоугольника(полученного из квадрата) к центру; нижние углы треугольника (полученного из квадрата) к противоположным сторонам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_hudozhestvennoe_konstruirovanie.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое художественное конструирование

с детьми старшего дошкольного возраста.

Статья воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» Е.А. Бабенко

Цель творческого художественного конструирования создание конкретных поделок: продолжать осваивать с детьми уже известную технику (оригами, киригами), А также новую объемную (бумажную скульптуру; познакомить  с тремя новыми способами техники оригами: учить отгибать боковые стороны прямоугольника(полученного из квадрата) к центру; нижние углы треугольника (полученного из квадрата) к противоположным сторонам.

В обучение входит один из наиболее простой способ техники: закручивание прямоугольника (полученного из квадрата) в цилиндр. Новые приемы конструирования включает в себя операции, усвоенные ранее. Так основа первого и четвертого способов - складывание квадрата пополам с совмещением противоположных сторон и углов, а второго и третьего- складывание квадрата по диагонали.

Эти приемы облегчают процесс усвоения более сложных способов. Однако прежде чем вводить новый материал, необходимо провести не менее четырех занятий по общей схеме. Игровая ситуация типа «Загадочные превращения квадрата» адаптируется к каждому из отобранных способов. Дети, конструируя, сначала получают геометрическую фигуру. Затем решают задачи, с помощью которых в процесс изготовления разных поделок вводиться каждый новый способ. К созданию названных ими поделок дети приступают после того, как рассмотрят дополнительные бумажные детали разной формы, величины, цвета, соотнесут их с полученной фигурой, определяют, какую игрушку можно сделать из бумажных деталей.

Для разнообразных поделок необходимы наборы деталей, разных по цвету, форме, размерам. Если их объединить с одинаковыми  геометрическими фигурами, можно получить разные образы. Дополнительные детали, используемые на первых занятиях, должны быть конкретного характера (листочки, ушки разных форм, крылышки, колючки из мягкой бумаги и т.п.) и в определенной степени подсказать образ. Чтобы получить тематический образ путем их соединения с исходящей фигурой, дети «включают» свое воображение, используя свой опыт.

На первом - занятии на основе уже созданной фигуры (прямоугольник с отогнутыми сторонами к центру) с помощью дополнительных деталей дети могут создавать такие поделки, как телевизор, кроватка, стол, корзиночка, домик.

На втором – также на основе подготовленной фигуры (прямоугольник с отгнутыми к соответствующими сторонами углами), и новых деталей – выразительные мордочки разных животных (заяц, волк, медведь, лиса), цветы (тюльпаны) и др.

На третьем занятии новая фигура – треугольник с отогнутыми к противоположным сторонам углами – и дополнительные детали дают возможность создавать разноплановые конструкции: шапочку, ведро, колокольчик, чашку, чайник, лейку.

На четвертом, закручивая прямоугольник в цилиндр и добавляя детали по своему выбору можно получить бусы, божью коровку, бабочку, дерео, фонарик. Чтобы цилиндр полуяился ровным, квадрат разрезается поплам (по линии сгиба); каждый прямоугольник перед склеиванием предварительно наматывется на карандаш, либо им проводят по краю стола. С помощью второго приема можно выпрямить и скрученную бумагу.

Как видим, используя на каждом занятии одну и ту же основу и дополнительные детали, дети имеют возможность самостоятельно создавать разные поделки. При этом одни будут стоить образ, мысленно объединяя основы и детали, другие – практически примеривать, прикладывая разные детали.

Если ребёнок, создавая образ, замечает: «Ой, я сразу узнал, что это зайчик. Вот его ушки, а это глазки, голубые круглые. Зайчик чего-то испугался…», это означает, что он, включаясь эмоционально, в практическую деятельность, понимает, как следует передать характер персонажа. Некоторые дети уже на первом этапе пытаются самостоятельно видоизменить полученную основу, чтобы поделка стала более выразительной. Так, одни обрезают верхние углы, чтобы у медведя получились круглые уши, другие – надрезают стороны прямоугольника для ножек стола. Располагая по-разному одни и те же детали, они получают новые образы. Все это говорит о творческих проявлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выполнение коллективных творческих проектов с детьми старшего дошкольного возраста

Старшая группа. 2014 - 2015 учебный год. Коллективные творческие проекты к социально значимым событиям реализовывалась по методике Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. Опыт работы был представлен на семин...

Исследовательско - творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста "Ах, капуста!"

В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть пробле...

Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Цветы вокруг нас»

Творческая мастерская является одной  из креативных форм работы с детьми дошкольного возраста.  Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, ок...

Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» " "Наша улица"

С целью формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода был разработан данный сценарий творческой мастерской, который я предлагаю педагогам и уч...

Статья: «Развитие творческого конструирования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов».

Конструирование из строительного материала  и конструкторов полностью отвечают интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря э...

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"

Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...

Комплекс игр и упражнений по развитию творческого воображения с детьми старшего дошкольного возраста

Основу развивающей работы по развитию творческого воображения с детьми дошкольного возраста составляют творческие сюжетные игры. В своей совокупности они представляют собой блок занятий, направл...