Вовлечение родителей в образовательный процесс по конструированию
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Пешкова Светлана Анатольевна

Добрый день уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами опытом работы по вовлечению  родителей в образовательный процесс.

Реализуя программу детского сада «Солнышко», разработанную в соответствии с ФГОС ДО, комплексную вариативную программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, и парциальную программу по конструированию во второй младшей группе И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду».  учитывая приоритетные направления, передо мной встала задача активно использовать   весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и найти новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями. (Слайд 1-3)

Уважаемые коллеги, скажите можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы творческой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно сделать вывод: что только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Основываясь на этом выводе, я организовала семейный клуб «Активисты нашей семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска «Вовлечение родителей в процесс формирования конструктивных способностей детей 3-4 лет» Воспитатель детского сада «Солнышко» г. Нефтегорска Пешкова С.А.

Слайд 2

Основная общеобразовательная программа детского сада «Солнышко»(разработанная на основе комплексной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы) Парциальная программа И.А. Лыковой «Конструирование в детском саду» Реализуемые программы

Слайд 3

развитию исследовательской и инженерно-технической деятельности в ДОО нравственно - патриотическое воспитание, развитие культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края Приоритетные направления детского сада

Слайд 4

Основные направления работы семейного клуба: Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду. Оказание помощи родителям со стороны педагогов Цели семейного клуба. Основная цель создания семейного клуба - установление сотрудничества ДОО и семьи в вопросах воспитания детей, расширение форм работы с родителями. Основные задачи семейного клуба: - повышение педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка в семье и в детском саду; - обмен позитивным опытом семейного воспитания; - инициирование и реализация новых форм работы организации воспитательной работы. Семейный клуб «Активисты »

Слайд 5

Занятия в семейном клубе

Слайд 6

конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.; делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.; обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. Результативность конструктивной деятельности детей 3-4 лет

Слайд 7

Занятия в семейном клубе

Слайд 8

Конструирование из мягких модулей

Слайд 9

Конструирование из игровых строительных материалов

Слайд 10

Конструирование из цветной бумаги

Слайд 11

Конструирование со счётными палочками

Слайд 12

Игры с прищепками

Слайд 13

Плоскостное моделирование

Слайд 14

Направлена на: 1.Формирование представлений о геометрических фигурах, формах. 2.Формирование умения обобщать и сравнивать предметы по величине. 3.Совершенствование всех видов счёта. 4.Закрепление умения классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету). 5.Закрепление и расширение пространственных представлений. 6.Развитие у детей мышления, внимания, фантазии, восприятие устной и зрительной информации. 7.Развитие мелкой моторики пальцев рук. 8.Развитие речи детей, умение делать простые выводы. Игра«Мягкий конструктор»

Слайд 15

Изготовление игры «Мягкий конструктор»

Слайд 16

Во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, должно быть развитие личности ребёнка. Вывод

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным с...

Вовлечение родителей в образовательный процесс на тему «Золотая осень»

Очень важно вовлекать родителей в образовательную деятельность. Представлен конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и их родителей. ...

Формирование интереса к физической культуре через вовлечение родителей в образовательный процесс

Я часто задавала себе вопрос: «Как добиться, чтобы занятия спортом стали потребностью?» И пришла к выводу, что в основе работы должен лежать  интерес, который стараюсь сформировать у детей. Это и...

«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».

laquo;Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов »....

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...