Вовлечение родителей в образовательный процесс
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Пешкова Светлана Анатольевна

Добрый день уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами опытом работы по вовлечению  родителей в образовательный процесс.

Реализуя программу детского сада «Солнышко», разработанную в соответствии с ФГОС ДО, комплексную вариативную программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, и парциальную программу по конструированию во второй младшей группе И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду».  учитывая приоритетные направления, передо мной встала задача активно использовать   весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и найти новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями. (Слайд 1-3)

Уважаемые коллеги, скажите можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы творческой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно сделать вывод: что только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Основываясь на этом выводе, я организовала семейный клуб «Активисты нашей семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска;

 ____________________________________________________________________

446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Спортивная, 19.

тел/факс:(84670)2-11-48; E- mail:solnyichko2008@yandex.ru

http://detsadsolnyshko.lbihost.ru/

   

Вовлечение  родителей  в процесс формирования конструктивных способностей  детей 3-4 лет»

Автор: Пешкова Светлана Анатольевна,

Воспитатель детского сада

 «Солнышко»г. Нефтегорск

2017г

Добрый день уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами опытом работы по вовлечению  родителей в образовательный процесс.

Реализуя программу детского сада «Солнышко», разработанную в соответствии с ФГОС ДО, комплексную вариативную программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, и парциальную программу по конструированию во второй младшей группе И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду».  учитывая приоритетные направления, передо мной встала задача активно использовать   весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и найти новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями. (Слайд 1-3) 

Уважаемые коллеги, скажите можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы творческой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно сделать вывод: что только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Основываясь на этом выводе, я организовала семейный клуб «Активисты нашей семьи» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Использование такой формы важно и необходимо, так как приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка, формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Клуб организует сотрудничество с семьей. Благодаря семейному клубу устанавливается тесная связь «семья- детский сад». (Слайд4)

Направление работы клуба

1. Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.

2. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:

- Сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;

- Достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;

- Принять и реализовать личностно-ориентированную позицию в воспитании детей;

- Сформировать оптимальные детско-родительские отношения;

Перспективный план по семейному клубу, разрабатывался с учётом:

          -годового плана работы ДОУ;

          -возрастных особенностей детей;

          - пожелания родителей;

          - психолого-педагогической необходимости.

Заседания клуба проводятся два раза в месяц. Работа клуба планируется совместно с родителями и воспитателем.

Решения клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

На одном из таких занятий мы обсуждали значимость конструирования.  Совместно с родителями мы пришли к выводу, что конструктивная деятельность в воспитании детей занимает особое место. Это единственный вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно, это позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления личности ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата.

Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

При правильно организованной конструктивной деятельности дети приобретают: (слайд №5)

1 конструктивно-технические умения:

  • сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.;
  • делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.;

2 обобщенные умения:

  • целенаправленно рассматривать предметы,
  • сравнивать их между собой и расчленять на части,
  • видеть в них общее и различное,
  • находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей,
  • делать умозаключения и обобщения.

Перед нами встали ряд задач: 

- Развивать у дошкольников интерес к конструированию, моделированию, стимулировать детское научно-техническое творчество не только в стенах ДОУ, но в домашних условиях;
- Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение;
- Не навязывая постороннего мнения, выявить чувство симметрии, и эстетического цветового решения построек;

Важную роль играет   организация  в группе предметно- развивающей  среды. Совместно с родителями создан уголок конструирования «Самоделкин». Для обыгрывания построек вместе с родителями были подобраны мелкие игрушки, фигурки людей, матрешки, машинки и т.д. С помощью родителей были сделаны атрибуты города: уличные фонари, фонтаны, деревья, дороги, элементы ландшафта и др. Собран и систематизирован демонстрационный материал: образцы построек из деревянного материала, разработаны схемы зданий различного функционального назначения. Предлагала готовые схемы и наглядные изображения для домашней конструктивной деятельности, а также давала рекомендации по составлению схем самостоятельно. На семейном клубе мы с родителями переносили геометрические детали на бумагу. Нетрадиционным приемом поддержания интереса к конструктивной деятельности стала на совместных семейных часах изготовление построек родитель плюс ребёнок.
Только в том случае, когда есть связь педагог – дети – родители, можно дать ребёнку творческий импульс к развитию способностей, а также оказать эмоциональную, духовную поддержку и наполнить его кругозор творческой энергией.
 

 Так как конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В работе с родителями использовался различный материал для конструирования.

Слайд 6

 Конструирование по замыслу. Доставляет детям много радости, сопровождается богатыми эмоциональными переживаниями, так как сам процесс деятельности вызывает у них удовольствие и, кроме того, они гордятся результатами своей работы.

Слайд 7

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.
Детское строительство является органической частью
сюжетно- ролевых игр. В нем, как и в играх, отражается деятельность окружающих взрослых. Поэтому значительное место в играх занимает сооружение построек- как один из способов осуществления игрового замысла.

Слайд 8

Изготовление различных поделок из цветной бумаги - увлекательное занятие для детей любого возраста.  Дети, увлекающиеся оригами, обладают пространственным воображением.  Игрушку, которую мастерит ребенок вместе со взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. 

Слайд 9

Конструирование со счётными палочками развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность. Помогают закрепить представления о геометрических фигурах, познакомить с понятием «симметрия».

Слайд 10

Игры с прищепками развивают творческое воображение дошкольников. Учат детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствуют расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Слайд 11

Плоскостное моделирование -это обучение детей построению различных изображений на плоскости из геометрических фигур. Такая деятельность позволяет развивать у детей математическое мышление, комбинаторику, развивает фантазию и творчество, подводит детей к построению схем, планов и чертежей.

Слайд 12

Изготовление игры «Мягкий конструктор»

Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей ваших детей. Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют. Такие игры станут для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях.

Данная игра напревлена на :

1.Формирование представления о геометрических фигурах, формах.

2.Формирования умения обобщать и сравнивать предметы по величине. 3.Совершенствования всех видов счёта.  

4.Закрепления  умений классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету).

5.Закрепление и расширение пространственное представление.

6.Развитие у детей мышления, внимания, фантазию, восприятия устной и зрительной информации.

7.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

8.Развитие речи детей, умение делать простые выводы.

Игра очень проста в изготовлении. Нам понадобятся: цветные хозяйственные салфетки, ножницы, шаблоны, простые карандаши.

Алгоритм действия

  1. На салфетки с помощью шаблонов наносим изображения геометрических фигур.
  2. Вырезаем геометрические фигуры.
  3. Совместная игра родителей и детей. Составление различных изображений, как по образцу, так и по собственному замыслу. Для составления сюжетных изображений можно предложить игровые поля «Город», «Природа», выполненные из бросового материала

 Заключительная часть Слайд 14

             Уважаемые коллеги, многолетний практический опыт показывает, что именно эти игры становятся наиболее любимыми детьми, они вызывают у них большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Игру, которую я сегодня предложила, вы можете изготовить дома совместно с детьми и играть всей семьёй.  Именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, должно быть развитие личности ребёнка.

Уважаемые коллеги, хотелось бы предложить вам буклеты с описанием моей работы.

Творите чудеса вместе и, поверьте, - это принесет радость и вам, и ребенку!

Спасибо за участие в нашем мастер – классе. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным с...

Вовлечение родителей в образовательный процесс на тему «Золотая осень»

Очень важно вовлекать родителей в образовательную деятельность. Представлен конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и их родителей. ...

Формирование интереса к физической культуре через вовлечение родителей в образовательный процесс

Я часто задавала себе вопрос: «Как добиться, чтобы занятия спортом стали потребностью?» И пришла к выводу, что в основе работы должен лежать  интерес, который стараюсь сформировать у детей. Это и...

«Межсемейные проекты как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»

Мастер класс предозначен для педагогов работащих в рамках проектного метода...

«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».

laquo;Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов »....

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...