Конспект занятия с элементами конструирования на тему "Газета"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Музафарова Гульнара Мавлитовна

Конспект занятия с элементами конструирования на тему "Газета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия на тему "Газета"51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие с элементами конструирования из бумаги

Задачи: 1.Сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения, уточнить его новое использование в обычной жизни (газету можно не только читать, но использовать в качестве оберточной бумаги, подстилки, из нее можно сделать шляпу, кораблик, веер и т.д.)

  1. Уточнить понятия: газета, веер их  применение и  использование.
  2. Совершенствовать умение опираться на имеющийся опыт, отражая навыки общения. Поощрять  творчество детей в выборе названия корабля.
  3. Воспитывать умение принимать учебные задачи, выслушивать мнение товарищей, дополнять ответы, выполнять задания в общем темпе.
  4. Развивать навыки конструирования из бумаги.

Материал: презентация «Для чего служит газета», пилотки выполненные из газет, газеты, картинка, на которой кораблики пускают в ручей, веер, аудио запись.

Ход занятия

В.: Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

В.: Ребята, я пришла, чтобы с вами познакомиться. Меня зовут Гуля Михайловна. И я хочу, чтобы мы с вами подружились и стали добрыми помощниками и друзьями. Если мы будет дружными то, у нас все обязательно получится. Всем вместе нам будет весело и интересно.

В.: Ребята,   в зале появился необычный  предмет.

Посмотрите. Что это?

Дети: Почтовый ящик.

В.: Он не пустой, обратите внимание, что же там мы можем найти?

Дети: Письмо, газету, открытку, журнал.

В.: Чтобы уточнить, о чем мы будем говорить, надо отгадать загадку.

Загадка: Лист бумаги по утрам

            На квартиру носят нам

            На одном таком листке

            Много разных новостей.   (Газета)

Дети: Газета.

В.: Верно.

В.: Что это такое, давайте посмотрим.

(Раскрываю газету, смотрим на столе)

В.: Ребята, газета – это бумага, на которой напечатан текст, фото, а все вместе это рассказ о каком – то событии. Газеты бывают разными и по – разному называются, бывают цветными и черно – белыми.

В.: А к вам приходят домой газеты?

В.: А для чего они нужны?

Дети: Читать, смотреть теле программу, читать объявления, новости и т.п.

В.: А кто-нибудь из вас умеет читать?

В.: Давайте прочитаем, название газеты.  (Читаем)

(Воспитатель читает сам, если это не делают дети)

В.: Газета «Вперёд» - это основная газета нашего города Троицка.

В.: Ребята, в газетах рассказывается о самых интересных моментах, которые происходят в нашем городе Троицке, и также в нашей стране и других странах.

В.: Вот газета прочитана, что же делать со старой газетой дальше? Её еще можно использовать по – разному, подскажите как?

 (Мамы могут читать интересные рецепты блюд, рекомендации, завернуть цветы в газету, посмотреть адрес в газете нового магазина)

В.: Еще для чего?

В.: Верно, ребята, вы все правильно говорите.

Давайте посмотрим,  и может,  найдем ответы на наши вопросы.

Показываю слайды, каждый поясняю. Дети сидят на стульчиках.

1.Для чего служит газета?

2.Газеты читают в транспорте, в помещениях, в библиотеках.

3.Читают на улице, сидя на скамейках.

4.Даже умные животные интересуются газетами.

5.Для хранения некоторых сыпучих продуктов.

6.Газета используется в качестве обертки (подарок).

7.Из газет можно изготовить рамки.

8. В газету заворачивают плоды манго от вредных насекомых, чтобы сохранить урожай.

9. Газету используют в технике папье – маше, (поделки из кусочков бумаги с клеем), для поделок из газетных трубочек.

10.Используют для изготовления выкроек тканей.

11. Делают украшения из газет (ковер, цветы).

12.Можно изготовить платье из газет.

14.Используют для розжига огня в печи, костра, при сжигании опавших листьев.

В.:  Ребята, я убедила вас, что старую газету совсем не обязательно сразу выбрасывать, нам она может пригодиться даже после того, как будет прочитана.

И хочу вам показать еще одно применение старой газеты.

В.: Представьте себе мы стоим на берегу реки, жарко, попробуйте походить по горячему песку босиком. (Ходим по ковру) – имитация. (Аудио запись)

Теперь вам захотелось посидеть на песке, песок горячий, а в руках у вас только газета, как ее можем использовать?

Дети: Можем расстелить газету.  Присаживайтесь! (Я раздаю газеты, мы сидим на них).

В.: Но нам, по -  прежнему, жарко. Вам хочется, освежится, и снова у вас только газета. Придумайте, как ее можно использовать?

Дети: Можем обмахиваться газетой, (дети показывают).

В.: А я, вам предлагаю сделать вот такой веер. (Показываю веер)

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕЕРА

В.:Я беру лист бумаги. Какой он формы? (прямоугольной)

 Кладу перед собой прямоугольный лист.

Складываем этот лист «гармошкой», вот так, смотрим, сначала в одну сторону, потом в другую сторону и так до конца бумаги. Что у нас получилось?

Изготавливаем веера, показываем, как их можно использовать.

В.: Ребята, а когда летом будет очень жарко, у вас будет еще одна возможность использовать газету, для  того, чтобы освежится и не получить солнечного удара.  Можно просто использовать газету как, зонтик, а можно изготовить вот такие шапки. (Раздаю).

Психогимнастика.  

В.: А теперь прислушайтесь, как ручеек журчит. Подходим к столу, слушаем.  Что вам хочется сделать? Как вы думаете, а вода холодная или горячая? Кто смелый, не боится воду потрогать? (На столе таз с водой, выполняют гимнастику с водой, после протирают ручки бумажной салфеткой). ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Руки в воду опускаем,

И прохладу ощущаем.

Как водичка хороша,

Мы стряхнем ее слегка.

Еще глубже отпускаем,

Холод тотчас ощущаем.

Но нельзя нам больше так

Холод ручкам злейший враг.

Будем очень осторожны,

Простудиться есть возможность.

Пальчики свои потрем,

И согреем их теплом.

В.: Здорово в жаркий день поиграть с водичкой.

В.: А чтобы поиграть с водой нам снова поможет газета. Подскажите, как???   (Если детям трудно, помогаю, мотивирую, показать картину кораблика).

В.: А вам не хочется отправить в путешествие к морю свой кораблик?

Дети: Да, да!

Показываю детям, как делать кораблик, делаем.  

В.: А пока делаем кораблики, каждый думает, как назовет свой кораблик.

 ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРАБЛЯ

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

В.: Молодцы! У вас получились очень красивые кораблики.

В.: Дима, как ты назвал свой кораблик? Почему?

Света, а ты какое имя дала своему кораблику?

Катя, как называется твой кораблик?

В.: Замечательные названия вы придумали.

В.: Сегодня вы пойдете на прогулку и будете пускать в ручейках свои кораблики. Вам нравится наша идея?

В.: Смастерил я кораблик

      Из газетного листа,

      Ручеек его подхватит

      И закружит у моста.

       Только вырвется отважно

        Мой кораблик на волну

        И помчится дальше к морю,

        В неизвестную страну.

В.: Ребята, наше знакомство подошло к концу.

О чем интересном, вы сегодня сможете рассказать своим друзьям?

Чему можете их научить?

Спасибо вам!!! Вы очень хорошие помощники. Я рада знакомству с вами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».

Комплексное занятие с элементами конструирования и      рисования    «Рождественская звезда». Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождест...

Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»

Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлению в подготовите...

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».

Цель:ü Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождества Христова».ü Дать основные понятия этого праздника.ü Познакомить детей с характерными особенностями праздника.ü Учить создава...

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет...

Конспект занятия с элементами конструирования "Путешествие к морю"

Материал и оборудование: карточки морских животных, схемы постройки морских животных, дары Фрёбеля наборы 7,8,9,10, макет моря, сенсорная дорожка, игрушка Кошка, записка, аудиозапись – Море....

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет «Позовем лето в Лего страну» Цель: Формирование математи...