Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Петрова Тансылу Табрисовна

Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе

Тема: «Профессия - строитель»

Цель: Знакомить детей с разными строительными материалами, воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления) ; обобщать знания о строительных профессиях, показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Задачи:

Закрепление сказочных персонажей.

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Формулировать  самооценку конечного результата.

Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы.

Активизация словарного запаса. Расширение кругозора.

Закрепление свойств предметов.

Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.

Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroiteli_2.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе

Тема: «Профессия - строитель»

Цель: Знакомить детей с разными строительными материалами, воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления) ; обобщать знания о строительных профессиях, показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Задачи:

Закрепление сказочных персонажей.

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Формулировать  самооценку конечного результата.

Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы.

Активизация словарного запаса. Расширение кругозора.

Закрепление свойств предметов.

Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.

Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Оборудование: Конструктор Лего разного вида. Интерактивная доска. Демонстративный материал: Лего-золотая рыбка, аквариум,  картинки с изображением домиков из сказки «Три поросёнка», кирпичный дом из лего, игрушка-поросенок, фотографии с изображением красивых зданий и домов, фотографии города Новый Уренгой. Материал для проведения опытов: солома, веточка.

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы: Е.Пермяк. «Мамина работа», Г.Люшнин «Строители», С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросенка», В.Маяковский «Кем быть».Рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Строим дом», «Строители» и дидактических игр: «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день. Посмотрите пожалуйста вокруг. Вы ничего не замечаете? Ничего нового не видите? Что нибудь изменилось? Что это, ребята?

Дети: ответы предположения детей: аквариум, стакан.

Да, ребята, это аквариум. А для чего он нужен? Еще  он по форме похож на стакан, верно. Скажите, а как можно его еще применять в жизни? Как вы думаете?

Дети: ответы: для украшения интерьера.

А сейчас, ребята подойдите к нашему аквариуму. Я предлагаю вам опустить руки внутрь. Опускаем свои руки, что вы чувствуете? Там что то есть? Что там? Кто это?

Дети: ответы.

Ребята, правильно, это золотая рыбка, - Из какой же сказки пришла к нам золотая рыбка?

Ответы детей: сказка «О рыбаке и рыбки».

А написал ее, А.С. Пушкин.

Золотая рыбка: - Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь:

Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка: старуха у старика просит новый современный дом. Беда, в том, что я строить современные дома не умею.

На ИКТ показать современные дома. Золотая рыбка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?

Стихотворение про дома. Ребенок рассказывает.

Золотая рыбка: - Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросёнка живут. Говорят, они красивые дома строят из разных материалов.

Да, ребята скажите, из какой они сказки? А как их звали? Автор?

Три поросенка. Сергей Михалков. Показываю книгу, или на ИКТ – три поросенка.

Я вам покажу, какие у нас поросята строители.

На Икт первый домик.  Взгляните, вот это первый домик, который построил Ниф-Ниф. Из чего он построен?

- Как вы думаете, солома подойдёт для строительства домика ? Почему? Солома какая?

Нет, не подойдет. Потому что солома легкая, ломкая, непрочная.

- Верно, солома не прочный материал, и в этом мы сейчас убедимся. Экспериментальная деятельность: предлагаю детям сломать соломинку, подуть на неё.

Ребята посмотрите, На ИКТ, картинка волк дует - дом разлетается.

Что случилось с домом? Он разлетелся.

На Икт следующая картинка. Дом из веток.

- А вот этот домик построил другой поросёнок – Нуф-Нуф, из какого материала он построен?

Дети: из веточек, прутиков и листьев.

Как вы думаете, Веточки и прутики прочный материал?

Дети: да, нет.

Давайте проверим.  

Экспериментальная деятельность:  ломают веточку, дуют на неё. Сравнение с первым материалом, с соломой.

- Можно использовать такой материал для строительства дома? Почему?

Дети: нет нельзя, это не прочный материал.

- Ребята, может вы мне подскажите: чей это домик? Как же звали самого мудрого поросенка? какой он дом построил?? Из чего?  

- Да, это домик Наф-Нафа, что вы можете сказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?

- Какой же получился домик у Наф-Нафа? –ответы детей) . Этот домик построен из кирпича.

- Правильно, Наф-Наф оказался самым сообразительным поросёнком, поэтому его домик оказался крепким и надёжным.

Ребята, запомните, что в строительстве красота не главное.

Теперь мы рассказали, какие строители три поросёнка.

Ребята, из какого материала строят дома люди?

Дидактическая игра: подбери строительный материал.

Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать из чего построен каждый дом. Панельный дом- его строят из бетонных плит. Кирпичный дом-из кирпичей. Стеклянный-из стекла. Для вас новые слова: бетон, бетонный, давайте проговорим.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Физкультминутка с большими кубиками Лего.

1,2,3,4,5 – будем строить мы опять

6,7,8 – гостей похлопать просим

Растет этаж за этажом

Построим новый, светлый дом.

Ребята,  Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе?

На ИКТ фото нашего города. Вам знакомы, эти здания? Это наш город, вы догадались. Как называется наш город? Новый Уренгой.

Стихотворение о Новом Уренгое.

Верно, наш Новый Уренгой с каждым днём становится всё краше, появляются новые красивые здания и дома.

Чьим трудом всё это создано, кого мы должны благодарить за эту красоту? (строителей) . Профессия строителя действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома они должны строить? (крепкие, надёжные, прочные, красивые, тёплые) .

Ребята, наш город является городом строителей и газодобытчиков.

Мы сейчас  превратимся в настоящих строителей, и покажем золотой рыбке, как строить дом.

Что у меня в руках, посмотрите. У меня в руках деталь конструктора, Как она называется? кирпичик. Чтобы наш  дом из лего кирпичиков получился крепким и прочным, что нужно сделать. Правильно соединять детали. Ребята, вспомним, как называется, это деталь конструктора? Плата, панели, блоки, кирпичики.

Ребята, а для вас у меня есть сюрприз, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Лего-Игрушки, Свинка Пеппа и Джордж. Для них и построим новый дом. На столах лежат схемы, выберите себе которая вам нравится и постройте дом для наших героев! Ребята, а кто хочет, может построить дом из соломы или веток. Начинаем работу.

Начинается стройка. Дети конструируют из конструктора лего дом. Педагог руководит процессом стройки.

Подведение итогов.  Ребята, как вы думаете, получился у нас современный дом? Мы помогли золотой рыбке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования....

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими блоками...

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для старшей группы

Тема: Поможем Троллям Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования. Задачи: • Упражнять в ориентировании на плоско...

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет...

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений

муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детей« ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»  23.03.2016г.           ...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Знакомство с профессией лесник"

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Знакомство с профессией лесник"...

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет «Позовем лето в Лего страну» Цель: Формирование математи...