План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений
методическая разработка по математике (средняя группа)

Шлогова Елена Владимировна

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

« ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

 

 

23.03.2016г.                                                                                                                            г. Ачинск

 

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений

 

Отдел видеотехнический

 

Объединение «Лего – конструирование»                                                                                    группа  2

 

Педагог дополнительного образования Шлогова Елена Владимировна 

 

Тема: Путешествие в Сказочную страну

 

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.

 

Задачи:

  • освоить основы ориентирования на плоскости;
  • закрепить знания на соотношение числа, цвета  и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме;
  • развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
  • воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

 

Оборудование, дидактический материал:

Конструкторы «Лего», мольберты (4 штуки), письмо, схемы лего - загадок, картинки героев сказок, иллюстрации (замок, звездное небо, лес), облако и солнце из бумаги, схемы построения домиков, образец замка, дерева, цветка, вывеска «Сказочная страна», тарелочка с красными и синими квадратиками.

 

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

 

Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование, конструирование),  драматизация, организованный диалог, работа в группах.

 

Формирование УУД:

  • личностныеумение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование  умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
  • регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
  • познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;  умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);
  • коммуникативные: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

.

Ход открытого занятия

 

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап (5 мин)

Приветствие в круге

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

- Садитесь за столы

 

 

 

 

 

Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.

 

Дети садятся за столы.

Введение в тему занятия (10 мин)

Создание проблемной ситуации

 

- Ребята, нам пришло письмо от героев сказок (открывает письмо, читает).

 «Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. В нашей Сказочной стране произошла беда. Злая колдунья разрушила наши дома. Натворила плохих дел и теперь держит нас в своем мрачном замке. Нам там плохо. Теперь в нашей стране темно и очень грустно. Помогите нам. Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания злой колдуньи. Тогда её чары рассеются, и всё станет как раньше».

- Ну что, ребята, поможем? Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками лего.

- Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки)

Подсказки-загадки:

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

2. Жили в домике три мишки,

Папа, мама и сынишка,

Маша в гости заглянула

И нечаянно уснула.

(Три медведя)

3. Хрю - хрю - хрю,

Каких три братца,

Больше волка не боятся,

Потому, что зверь тот хищный,

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросёнка)

-  Ребята, молодцы. Отгадали загадки - схемы.

 

 

 

Слушают письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют, делают выводы, как они догадались.

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 (25 мин)

Практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Для того, чтобы отправиться в путешествие и не заблудиться, мы с вами изготовим карты. Но сначала, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5.

Начинаем счёт опять

5, 4, 3, 2, 1

Очень дружно мы сидим.

Изготовление карты

А теперь берем большую плату. Слева - находится лес, прикрепите готовое дерево. Справа - цветочная поляна, поставьте цветочки. Вверху -находится звездное небо, положите синий прямоугольник с 12 кнопочками и прикрепите к нему 3 мигалки- это будут звездочки.

Внизу - находится мрачный замок злой колдуньи. Для этого соедините два прямоугольника с 8-ю кнопочками, сверху прикрепите две крыши. А в центре платы прикрепите желтый кирпичик с 6 кнопочками и сверху на него положите плоский прямоугольник белого цвета с 12 кнопочками. Что же это будет, вы думаю, сами догадаетесь и скажите мне в конце путешествия.

 Проверьте, всё ли правильно.

 Карта готова, но мы её с собой не возьмём. Посмотрите внимательно и запомните её. Пора отправляться в путешествие в Сказочную страну. А поедем мы туда на машине.

Физ. минутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево - чистота,

Волосы ершит нам ветер,

Мы шофёры хоть куда.

- Приехали. А вот и сказочная страна (указывает на вывеску на мольберте). Действительно очень мрачная.

- Ребята, а лес где был - слева или справа?  Поворачиваем налево.

И вот перед нами лес - сухой и корявый. Это всё проделки злой колдуньи. Как же это исправить?

В процессе выполнения задаю наводящие вопросы  детям, которые

быстрее справились с заданием:

-Сколько кубиков оранжевого цвета использовалось при постройке дерева?

- Сколько кирпичиков темно-зеленого цвета использовали при построении?

- Сколько всего деревьев мы посадили?

 

- Молодцы, деревья мы посадили, теперь лес станет снова зеленым и красивым. Отправляемся дальше.

На цветочную поляну мы пойдем пешком.  В какую сторону?

Физ. минутка «Мы гуляем»

Раз, два, три, четыре, пять-

Любим мы с тобой гулять,

На полянку мы пойдем,

И цветочки соберем.

 

- Вот мы и пришли. Перед нами цветочная поляна, только здесь цветет всего один цветок.

 Как же нам это исправить?

- Хорошо, тогда за работу!

В процессе сборки цветов задаю детям наводящие вопросы:

-Сколько цветов теперь у нас зацвело на поляне?

-Какого цвета у нас цветы?

-Каких  цветов больше красных или желтых?

 

Молодцы, теперь и полянка преобразилась,  зацвели  наши цветочки.

- Дальше нам нужно отправиться на звездное небо. На чем можно полететь?

-А вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? А хотите полететь к звездам на шаре? Тогда представьте, что у вас в руках шарик, будем его надувать.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Мы надуем шар большой, 
Ярко красный с полосой,

 

 

 

 

 

Мы на нём сейчас взлетим,

И на небо полетим.

 

 

 

 

 

- Вот мы и прилетели, посмотрите, сколько здесь  разноцветных звездочек и  на каждой написано число. Если мы погасим эти звездочки, то в Сказочной стране засияет солнышко, для этого нужно выбрать детали  такого же цвета,  как цвет  звездочки, а кнопочек должно быть столько,  какое  число на звездочке и положить детали на звездочку, чтобы она погасла.

Задаю детям вопросы:

-Посчитайте, сколько всего звезд на небе?

-Сколько звезд, на которых лежит по 1 детали, по 2 детали?

Прошу двоих детей проверить правильность на соответствие по цвету, количеству.

 

- Молодцы, справились с заданием, теперь над Сказочной страной светит солнышко.(прикрепляю солнышко и облачко)

- Нам нужно спуститься на землю. На чем спустимся?

        Физ. минутка «Самолет»

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полёт,

Мы летим над облаками,

Машем маме, машем папе.

Осторожнее, гора

Приземляться нам пора.

 

- Нам осталось последнее задание: найти замок злой колдуньи.

-Да вот и он, какой мрачный, серый. Что же мы можем сделать, чтобы  злая колдунья  подобрела и выпустила наших героев сказок?

-Возможно, колдунья подобреет, если мы построим для нее новый разноцветный замок (показываю образец замка)

-Но ведь нам нужно помочь и героям сказок, у них ведь нет жилья, а вот такие домики у них были раньше.( показываю схему домика)

 Как бы распределить работу, чтобы все выполнить быстро? Нас всего 10 человек,5 мальчиков, 5 девочек. Как быть?

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдаю за работой детей, подсказываю, направляю.

-А теперь давайте поменяемся и проверим, все получилось?

 

- Молодцы ребята,  замок получился ярким, красивым,  чары колдуньи развеялись, она стала доброй и выпустила наших героев (выставить картинки героев сказок на мольберт).

Персонажи очень рады и говорят вам спасибо за помощь и за чудесные домики.

 

 

 

 

Руки сцеплены в замок.

Поочередно распрямить и соединить пальчики, начиная от мизинца, на счёт пять соединить большие пальцы.

 

Разъединяем пальцы от большого к мизинцу.

 

 

 

Выполняют карту по инструкции педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имитация движения руля.

Ногу согнуть в колене, выпрямить,

рукой к себе, от себя

ладонь ко лбу,

наклоны вправо, влево.

Взъерошить волосы рукой.

Выставляют кулак с поднятым вверх большим пальцем.

 

 

 

Отвечают: «налево».

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают посадить деревья.

Конструируют деревья (3 штуки по образцу педагога).

 

Дети считают, отвечают на вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают: «направо».

 

Маршируют на месте,

идут по кругу,

наклоняются, как будто рвут цветы.

 

 

Дети предлагают построить такие цветы, чтобы их стало много.

 

Дети конструируют в парах цветы по образцу педагога.

 

 

Индивидуальные ответы детей на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают варианты (самолет, ракета, вертолет и т.д.)

-Нет

-Хотим!

 

 

 

Дети делают полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. Затем делают полный вдох, выпячивая живот, задерживают дыхание, сквозь сжатые губы с силой выпускают воздух несколькими отрывистыми выдохами. Присели. Побежали на носочках по кругу.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают детали по цвету  звезды, считают количество кнопочек, соответствующее цифре на звезде и кладут на   звезду

 

 

 

 

Ответы на вопросы педагога.

-Всего на небе 10 звезд

 

Дети считают, отвечают на вопросы.

Проверяют правильность, исправляют ошибки.

 

 

 

 

 

Дети предлагают варианты

 

 

Дети приседают

Делают круговые движения перед грудью,

Руки в стороны, бегут по кругу,

Поочередно машут руками.

Прыжок вперед,

Присели на корточки

 

 

 

 

Предложения детей (построить яркий, разноцветный  замок для колдуньи, и домики для героев сказок)

 

Рассматривают образец  замка,

схему домика

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают сделать 2 команды:

мальчики  конструируют по картинкам 3 домика для героев сказок,  а девочки красочный замок для колдуньи

   по  образцу.

Конструирование в командах

 

Дети самостоятельно проверяют поделки, обсуждают.

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

- Пора возвращаться назад в детский сад, раз мы уезжали на машине, то и вернемся на ней.

       Физ.минутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево - чистота,

Волосы ершит нам ветер,

Мы шофёры хоть куда.

 -Присаживайтесь ребята за столы, пододвиньте карты и скажите, кто догадался, что мы с вами построили в середине карты?

 

 

- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали?

 

- Мы с вами сделали много добрых дел, и если вам понравилось наше путешествие, и вам было интересно,  то возьмите у меня из тарелочки и поднимите  красный квадратик, а если не понравилось, и вам было трудно выполнять задания и не интересно, тогда поднимете синий квадратик.

- Молодцы, я рада, что всем понравилось. Занятие закончено. Спасибо!!!

 

 

 

 

Имитация движения руля.

Ногу согнуть в колене, выпрямить,

рукой к себе, от себя

ладонь ко лбу,

наклоны вправо, влево.

Взъерошить волосы рукой.

Выставляют кулак с поднятым вверх большим пальцем.

 

Ответы детей ( стол, за которым они сидят)

 

Дети рассказывают, чем занимались, что делали.

 

 

 

Выбор детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shlogova_n.g.2.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

« ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

 

23.03.2016г.                                                                                                                            г. Ачинск

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений

Отдел видеотехнический

Объединение «Лего – конструирование»                                                                                    группа  2

Педагог дополнительного образования Шлогова Елена Владимировна

Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.

Задачи:

  • освоить основы ориентирования на плоскости;
  • закрепить знания на соотношение числа, цвета  и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме;
  • развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
  • воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Оборудование, дидактический материал:

Конструкторы «Лего», мольберты (4 штуки), письмо, схемы лего - загадок, картинки героев сказок, иллюстрации (замок, звездное небо, лес), облако и солнце из бумаги, схемы построения домиков, образец замка, дерева, цветка, вывеска «Сказочная страна», тарелочка с красными и синими квадратиками.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование, конструирование),  драматизация, организованный диалог, работа в группах.

Формирование УУД:

  • личностные: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование  умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
  • регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
  • познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;  умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);
  • коммуникативные: умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

.

Ход открытого занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап (5 мин)

Приветствие в круге

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

- Садитесь за столы

Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.

Дети садятся за столы.

Введение в тему занятия (10 мин)

Создание проблемной ситуации

- Ребята, нам пришло письмо от героев сказок (открывает письмо, читает).

 «Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. В нашей Сказочной стране произошла беда. Злая колдунья разрушила наши дома. Натворила плохих дел и теперь держит нас в своем мрачном замке. Нам там плохо. Теперь в нашей стране темно и очень грустно. Помогите нам. Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания злой колдуньи. Тогда её чары рассеются, и всё станет как раньше».

- Ну что, ребята, поможем? Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками лего.

- Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки)

Подсказки-загадки:

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

2. Жили в домике три мишки,

Папа, мама и сынишка,

Маша в гости заглянула

И нечаянно уснула.

(Три медведя)

3. Хрю - хрю - хрю,

Каких три братца,

Больше волка не боятся,

Потому, что зверь тот хищный,

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросёнка)

-  Ребята, молодцы. Отгадали загадки - схемы.

Слушают письмо.

Анализируют, делают выводы, как они догадались.

Отгадывают загадки.

Основная часть

 (25 мин)

Практическая деятельность

 - Для того, чтобы отправиться в путешествие и не заблудиться, мы с вами изготовим карты. Но сначала, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5.

Начинаем счёт опять

5, 4, 3, 2, 1

Очень дружно мы сидим.

Изготовление карты

А теперь берем большую плату. Слева - находится лес, прикрепите готовое дерево. Справа - цветочная поляна, поставьте цветочки. Вверху -находится звездное небо, положите синий прямоугольник с 12 кнопочками и прикрепите к нему 3 мигалки- это будут звездочки.

Внизу - находится мрачный замок злой колдуньи. Для этого соедините два прямоугольника с 8-ю кнопочками, сверху прикрепите две крыши. А в центре платы прикрепите желтый кирпичик с 6 кнопочками и сверху на него положите плоский прямоугольник белого цвета с 12 кнопочками. Что же это будет, вы думаю, сами догадаетесь и скажите мне в конце путешествия.

 Проверьте, всё ли правильно.

 Карта готова, но мы её с собой не возьмём. Посмотрите внимательно и запомните её. Пора отправляться в путешествие в Сказочную страну. А поедем мы туда на машине.

Физ. минутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево - чистота,

Волосы ершит нам ветер,

Мы шофёры хоть куда.

- Приехали. А вот и сказочная страна (указывает на вывеску на мольберте). Действительно очень мрачная.

- Ребята, а лес где был - слева или справа?  Поворачиваем налево.

И вот перед нами лес - сухой и корявый. Это всё проделки злой колдуньи. Как же это исправить?

В процессе выполнения задаю наводящие вопросы  детям, которые

быстрее справились с заданием:

-Сколько кубиков оранжевого цвета использовалось при постройке дерева?

- Сколько кирпичиков темно-зеленого цвета использовали при построении?

- Сколько всего деревьев мы посадили?

- Молодцы, деревья мы посадили, теперь лес станет снова зеленым и красивым. Отправляемся дальше.

На цветочную поляну мы пойдем пешком.  В какую сторону?

Физ. минутка «Мы гуляем»

Раз, два, три, четыре, пять-

Любим мы с тобой гулять,

На полянку мы пойдем,

И цветочки соберем.

- Вот мы и пришли. Перед нами цветочная поляна, только здесь цветет всего один цветок.

 Как же нам это исправить?

- Хорошо, тогда за работу!

В процессе сборки цветов задаю детям наводящие вопросы:

-Сколько цветов теперь у нас зацвело на поляне?

-Какого цвета у нас цветы?

-Каких  цветов больше красных или желтых?

Молодцы, теперь и полянка преобразилась,  зацвели  наши цветочки.

- Дальше нам нужно отправиться на звездное небо. На чем можно полететь?

-А вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? А хотите полететь к звездам на шаре? Тогда представьте, что у вас в руках шарик, будем его надувать.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Мы надуем шар большой, 
Ярко красный с полосой,

Мы на нём сейчас взлетим,

И на небо полетим.

- Вот мы и прилетели, посмотрите, сколько здесь  разноцветных звездочек и  на каждой написано число. Если мы погасим эти звездочки, то в Сказочной стране засияет солнышко, для этого нужно выбрать детали  такого же цвета,  как цвет  звездочки, а кнопочек должно быть столько,  какое  число на звездочке и положить детали на звездочку, чтобы она погасла.

Задаю детям вопросы:

-Посчитайте, сколько всего звезд на небе?

-Сколько звезд, на которых лежит по 1 детали, по 2 детали?

Прошу двоих детей проверить правильность на соответствие по цвету, количеству.

- Молодцы, справились с заданием, теперь над Сказочной страной светит солнышко.(прикрепляю солнышко и облачко)

- Нам нужно спуститься на землю. На чем спустимся?

        Физ. минутка «Самолет»

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полёт,

Мы летим над облаками,

Машем маме, машем папе.

Осторожнее, гора

Приземляться нам пора.

- Нам осталось последнее задание: найти замок злой колдуньи.

-Да вот и он, какой мрачный, серый. Что же мы можем сделать, чтобы  злая колдунья  подобрела и выпустила наших героев сказок?

-Возможно, колдунья подобреет, если мы построим для нее новый разноцветный замок (показываю образец замка)

-Но ведь нам нужно помочь и героям сказок, у них ведь нет жилья, а вот такие домики у них были раньше.( показываю схему домика)

 Как бы распределить работу, чтобы все выполнить быстро? Нас всего 10 человек,5 мальчиков, 5 девочек. Как быть?

Наблюдаю за работой детей, подсказываю, направляю.

-А теперь давайте поменяемся и проверим, все получилось?

- Молодцы ребята,  замок получился ярким, красивым,  чары колдуньи развеялись, она стала доброй и выпустила наших героев (выставить картинки героев сказок на мольберт).

Персонажи очень рады и говорят вам спасибо за помощь и за чудесные домики.

Руки сцеплены в замок.

Поочередно распрямить и соединить пальчики, начиная от мизинца, на счёт пять соединить большие пальцы.

Разъединяем пальцы от большого к мизинцу.

Выполняют карту по инструкции педагога.

Имитация движения руля.

Ногу согнуть в колене, выпрямить,

рукой к себе, от себя

ладонь ко лбу,

наклоны вправо, влево.

Взъерошить волосы рукой.

Выставляют кулак с поднятым вверх большим пальцем.

Отвечают: «налево».

Дети предлагают посадить деревья.

Конструируют деревья (3 штуки по образцу педагога).

Дети считают, отвечают на вопросы педагога.

Отвечают: «направо».

Маршируют на месте,

идут по кругу,

наклоняются, как будто рвут цветы.

Дети предлагают построить такие цветы, чтобы их стало много.

Дети конструируют в парах цветы по образцу педагога.

Индивидуальные ответы детей на вопросы.

Дети предлагают варианты (самолет, ракета, вертолет и т.д.)

-Нет

-Хотим!

Дети делают полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. Затем делают полный вдох, выпячивая живот, задерживают дыхание, сквозь сжатые губы с силой выпускают воздух несколькими отрывистыми выдохами. Присели. Побежали на носочках по кругу.

Дети выбирают детали по цвету  звезды, считают количество кнопочек, соответствующее цифре на звезде и кладут на   звезду

Ответы на вопросы педагога.

-Всего на небе 10 звезд

Дети считают, отвечают на вопросы.

Проверяют правильность, исправляют ошибки.

Дети предлагают варианты

Дети приседают

Делают круговые движения перед грудью,

Руки в стороны, бегут по кругу,

Поочередно машут руками.

Прыжок вперед,

Присели на корточки

Предложения детей (построить яркий, разноцветный  замок для колдуньи, и домики для героев сказок)

Рассматривают образец  замка,

схему домика

Дети предлагают сделать 2 команды:

мальчики  конструируют по картинкам 3 домика для героев сказок,  а девочки красочный замок для колдуньи

   по  образцу.

Конструирование в командах

Дети самостоятельно проверяют поделки, обсуждают.

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

- Пора возвращаться назад в детский сад, раз мы уезжали на машине, то и вернемся на ней.

       Физ.минутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево - чистота,

Волосы ершит нам ветер,

Мы шофёры хоть куда.

 -Присаживайтесь ребята за столы, пододвиньте карты и скажите, кто догадался, что мы с вами построили в середине карты?

- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали?

 

- Мы с вами сделали много добрых дел, и если вам понравилось наше путешествие, и вам было интересно,  то возьмите у меня из тарелочки и поднимите  красный квадратик, а если не понравилось, и вам было трудно выполнять задания и не интересно, тогда поднимете синий квадратик.

- Молодцы, я рада, что всем понравилось. Занятие закончено. Спасибо!!!

Имитация движения руля.

Ногу согнуть в колене, выпрямить,

рукой к себе, от себя

ладонь ко лбу,

наклоны вправо, влево.

Взъерошить волосы рукой.

Выставляют кулак с поднятым вверх большим пальцем.

Ответы детей ( стол, за которым они сидят)

Дети рассказывают, чем занимались, что делали.

Выбор детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования....

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими блоками...

«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для старшей группы

Тема: Поможем Троллям Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования. Задачи: • Упражнять в ориентировании на плоско...

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет...

Конструкт по лего - конструированию с элементами математических представлений "Путешествие в сказочную страну"

Целью данного конструкта является формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством лего - конструирования....

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет «Позовем лето в Лего страну» Цель: Формирование математи...