План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений Тема: «Поможем Троллям»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Демченко Ольга Сергеевна

План-конспект  занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx125.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений

Тема: «Поможем Троллям»

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.

Задачи:

Образовательные:

сформировать умение упражнять в  ориентировании на плоскости;

совершенствовать  знания на соотношение числа, цвета  и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме.

Развивающие:

развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;

развивать умение строить сооружения из конструктора Лего на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.

Воспитательные:

воспитывать у дошкольников трудолюбие, усидчивость, целеустремлённость;

воспитывать интерес и мотивацию к процессу познания.

Планируемые результаты:         

Личностные: 

умение осознавать свои возможности.

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение работать по инструкции взрослого.

Познавательные: 

умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач).

Коммуникативные: 

умение слушать собеседника;

умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование, дидактический материал:

Конструкторы «ЛЕГО», схемы ЛЕГО - загадок, фигурки героев сказки -тролли.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Методические приемы: вопросы, практические задания (моделирование, конструирование),  драматизация, ситуативный разговор.

Ход  занятия

Этапы

 Деятельность педагога доп. образования

Деятельность детей

Организационный этап (5 мин)

Приветствие в круге, просмотр картинки троллев

Жили –были не тужили                              

На работу все ходили,

Но однажды,                                                                

Вот так да,

Приключилась вдруг беда!

Ветер злющий пролетал,

Всю деревню разметал.

Что же делать, как им быть,

Как жильё восстановить?

-Помогите, помогите

От непогодушки спасите!

Ведь уж осень на дворе

Не хотим мы жить в норе,

Дождь зальёт и сыро очень

Вас, ребята очень просим нам помочь!

Построить дом.

kartinki24_ru_trolls_20

Рассматривают картинку

Да, поможем.

Введение в тему занятия (10 мин)

Создание проблемной ситуации

Ребята, ну что. Давайте помогать троллям.

Ситуативный разговор.

Какую форму имеет платформа?

Назовите основные признаки квадрата.

Ответы детей.

Основная часть

 (25 мин)

Практическая деятельность

Возьмите десять ЛЕГО- блоков 2х4 двух цветов.

Постройте в центре платформы их этих блоков  домик.

Справа от домика постройте  башенку из 5 ЛЕГО-блоков двух цветов.

Сколько и каких блоков ты взял?

Слева от домика постройте башенку ниже первой, двух цветов.

Сколько и каких блоков ты взял?  

Давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику

Забор

Вот забор. В заборе щели.

Пальцы в них пролезть хотели.

Сунул голову Большак.

Дальше не пройти никак!

Вслед за ним застрял Указка.

Середняк хотел – напрасно!

Безымянный – безуспешно!

Хоть один прошёл? Конечно!

Щуплый, маленький мизинчик

Помощь братьям оказал:

Из щелей их всех достал.

Я тоже построила башенку. Посмотрите, сколько блоков я взяла?

В правом верхнем углу постройте высокую ёлочку, а в левом верхнем углу - низкую ёлочку.

По нижнему краю платформы построим заборчик. Посмотрите на образец и продолжите строительство заборчика, не нарушая ритма.( цвет –любой).

Молодцы, справились с заданием. Ребята, посмотрите какая красота у нас получилась.

Практическая работа детей

Ответы детей.

Пальцы правой руки прижать друг к другу.

Раздвинуть пальцы.

Просунуть большой палец левой руки между большим и указательным пальцами правой.

Крепко зажать большой палец.

Указат.палец левой руки между

Указат. и средним пальцами правой, средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами

правой, мизинец несколько раз согнуть – разогнуть, потом помахать им. Каждый палец по очереди освободить из плена.

Ответы детей.

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

Рефлексия «Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими

 палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного

 было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла),

чем порадовал (а) л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё

физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

- Молодцы, я рада, что всем понравилось. Мы помогли троллям. Занятие закончено. Спасибо!!!

Ответы детей.

cd0d8f2314fbd66fb71b888934188498


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования....

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими блоками...

«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для старшей группы

Тема: Поможем Троллям Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования. Задачи: • Упражнять в ориентировании на плоско...

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет...

Конструкт по лего - конструированию с элементами математических представлений "Путешествие в сказочную страну"

Целью данного конструкта является формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством лего - конструирования....

Конспект НОД Лего - конструированию с элементами математических представлений для средней группы Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими б...