НОД по ручному труду
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Горбунова Наталия Маркеловна

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

Образовательные задачи: - формировать общее представление о народной тряпичной кукле, ее разнообразии и красоте;

  • приучать к совместному труду со сверстниками;
  • учить детей изготавливать куклу из ткани;
  • обогащать активный словарь: горестное, несчастное, огорченное, тряпичная кукла;

Развивающие задачи: -продолжать развивать интерес детей к прикладному творчеству;

- развивать мелкую моторику рук; индивидуальные творческие способности;

          - способствовать развитию коммуникативных умений во взаимодействии ребенка с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- поддерживать интерес к народной кукле как объекту окружающего мира;

  • вызывать эмоциональную отзывчивость на восприятие тряпичной куклы, желание любоваться ею, радоваться ее внешнему виду.

Методы и приемы:

Наглядные методы: показ педагога, пример, помощь.

Словесные методы: сообщение новых знаний, беседа, поощрение. Практические и игровые методы: сюрпризный момент, показ образца, игровые действия, оценка деятельности.

Материал: заготовки ниток и ткани, ножницы, подносы, аудиозапись плачущей куклы и песни «Бибика», фотографии кукол для организации галереи, руль, фломастеры для рисования глазок.

Индивидуальная работа: помощь детям при завязывании ниток.

Ход НОД

Дети играют. Слышится плач.

В: Ребята, что за звук?

Д: Кто-то плачет.

В: Из детей никто не плачет.

(Ищут, откуда исходит звук. Находят сундучок.)

В: Сундучок, откуда он? Кто же там плачет?

(Открываем сундучок, а там тряпичная кукла с грустным лицом.)

В: Кто же это?

Д: Кукла.

В: Посмотрите на ее лицо. Какое оно?

Д: Грустное, печальное, жалкое.

В: Да, правильно, можно еще сказать горестное, несчастное, огорченное. Как вы думаете, что же могло с ней произойти?

(Предположения детей)

В: Может она сама нам расскажет?

(Включается аудиозапись с рассказом куклы.)

В: Расскажи нам про своих друзей.

К: Если хотите про них узнать, то приглашаю вас в галерею.

В: Какое необычное приглашение. Ребята, а вы знаете что такое галерея?

Д: Галерея - -это где хранятся картины.

В: Принимаем приглашение Марине? Кто расскажет про правила поведения?

Д: Внимательно слушать экскурсовода, не перебивать, друг друга не толкать, картины руками не трогать.

В: Все правильно. Садимся на паровозик и поехали.

(Рассказ про изображения на фотографиях)

В: Ребята, Марине стала еще грустнее. Как же мы можем развеселить ее?

Д: Сделать еще кукол.

В: Хорошая идея. Превратимся с вами в мастеров тряпичных кукол и сделаем подружек для Марине. Садимся в паровозик и поехали в мастерскую.

Занимаем рабочие места. Сейчас я вам покажу, как делать куклу. Для выполнения фигурки куклы нужно на середину лоскута положить кусочек ткани и обмотать ниткой 3 раза - голова. Оттянуть ткань в сторону и обмотать 3 раза - рука. Аналогично проделать в другую сторону. Затем завязать на узелок и отрезать лишние нитки. На талию завязываем фартук, а на голову платок, кусок треугольной ткани. Прежде чем начать работу, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Обед для куклы»

Я пекла, варила,

Кукол накормила.

Сжимают-разжимают кулачки

Куклы меня слушали,

Быстренько все скушали.

Указательные пальцы стучат друг о друга

И суп из цветочков,

И пирог из песочка,

И котлеты из глины,

И компот из рябины.

На каждую строку загибают пальцы.

В: Ребята, можете приступить к работе. Не забывайте помогать друг другу.

(В ходе работы воспитатель помогает детям)

В: Вот и сладили мы своих кукол. Молодцы, мастера да рукодельницы!

В: С кем мы сегодня познакомились? Из чего сделана кукла Марине? Какое настроение было у нее? Куда нас пригласила Тряпичная кукла? Молодцы, ребята, внимательно слушали, много запомнили, да и работу свою старательно и красиво выполнили. Все постарались на славу! У нас получились замечательные куклы! Смогли развеселить Марине. Можете пригласить Марине и ее новых подружек на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)

Планируемые результаты:ребенок  старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок  познакомиться с правилами укрепления и сохранени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...