Проявление творческих способностей у детей посредством работы с бросовым материалом
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие  по данной теме. Познакомить детей с куклами из разного бросового материала. Изготовить красивые куколки с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему: « Проявление творческих способностей у детей посредством работы с бросовым материалом»

                                                                                                           

                                                                                                            Подготовила воспитатель

Подготовительной группы

                                                                                                               Зимнова Е. А

Санкт – Петербург 2017 г.

Непосредственно образовательная деятельность по изготовлению куклы из бросового материала

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

Цель: познакомить детей со способами изготовления кукол из бросовых материалов, развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого мастерства.

Задачи:

● Образовательные: научить детей делать «куклу» из бросового материала; упражнять детей  в завязывании узелков. Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями. Формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы.

● Развивающие: развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, развивать творческие способности.

● Воспитательные: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, приобщая их к созданию предметов быта; ценностного отношения к собственному труду и его результатом.

Материалы для занятий:

  1. Лоскуты ткани 15:20 см
  2. Ложки пластиковые
  3. Фломастеры
  4. Нитки для вязания
  5. Скотч
  6. Ножницы  

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Стихотворение:

«Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, гости удалые!

День у нас особенный.

День у нас значительный.

Называем его тематическим! »

Воспитатель: «Верно, ребята говорите. Поэтому у нас так много гостей, посмотрите! Гостям принято дарить подарки. Что мы можем им подарить?

Ответы детей.

- «Давайте подарим им добрые слова? (здоровья, удачи, хорошего настроения, щедрости души, душевного тепла, доброго дня, искренних улыбок и т. д.) »

- «Ребята, как вы уже сказали день сегодня не простой. Будем сегодня мы играть, что-то новое узнавать.

О чём сейчас мы будем говорить,

И что будем мастерить

Вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

«Волосы льняные,

Глазки голубые,

И обуты ножки,

В синие сапожки,

На красавице пальто

Догадались? Это кто? »

Воспитатель открывает мольберт и показывает, что на нём изображено.

- «Правильно, это кукла.

Педагог. Скажите, а для чего нужны куклы? Из какого материала сделана эта кукла? (пластмасса). Я заметила, что тут мешочек, да не простой, а волшебный... И указание есть, как его открыть:

-Фу - ты, ну – ты, лапти гнуты,

Мешок, мешок

Открывай свой бочок!

- Кто запомнил заветные слова?

- Давайте вместе скажем, ласково, как в старину разговаривали с вещами.

Открываю мешочек (достаю несколько кукол: тряпичные, соломенные, глиняные и другие).

Педагог. Скажите, а такие куклы у вас есть?

Ответы детей.

 Педагог. Ребята, но куклы бывают разные, одни сделанные из глины, другие из соломы. А в далёком далёком прошлом были куклы, которых делали своими руками. Но и сегодня не пропал к изготовлению изделий быта своими руками. Это и посуда, и расписные доски, вязаные салфетки, но больше всего мастерам нравилось, и нравиться создавать для своих детей игрушки - куклы. С этими куклами дети не только играли, но они ещё служили как обереги, то есть оберегали дома и приносили всем радость.

Таких кукол не покупали, родители сами мастерили своим детям из подручного материала: тряпочек, соломы, бересты, глины, дерева и наряжали.

- Как вы думаете, что означает слово ПОДРУЧНЫЙ материал?

Правильно, который всегда под рукой.

Так, вот и я предлагаю сегодня всем вам сделать домой «Кукол», которые будут приносить удачу, успех и радость в ваши дома.

Физкультминутка: « А часы идут, идут»      

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так? (Наклоны влево -вправо.)

Это маятник в часах, отбивает каждый такт  

А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время, (Приседания.)

Снова спрячется за дверью,

Стрелки движутся по кругу. (Вращение туловищем вправо.)

 

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой(Вращение туловищем влево.)

 

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются.)

        

Педагог : Мы поиграли, а теперь пора мастерить. . Присаживайтесь на стульчики, спинки ровные. Скажите, пожалуйста, что у вас лежит на столе? (ложки, тряпочки, ножницы). Всё правильно. Все эти предметы можно назвать, одним словом. Каким? Правильно бросовый материал.

- Этот бросовый материал поможет нам сделать такую замечательную куклу. (Показывает куклу готовую).

Этапы работы:

1. Берём ложку и кусочек ткани. Обвязываем ложку в ткань и завязываем на два узелка.

2. Берем нитки и ножницы, нарезаем ниточки – это будут волосы у нашей куклы.

3. Повернём ложку там, где приклеен скотч. Это задняя часть головы, здесь мы приклеим волосы. Для этого сначала нужно снять верхнюю часть скотча,  и приклеить на него наши ниточки, это и будут волосы у куклы.

4. Осталось нам сделать лицо. Для этого нужно взять фломастер  и нарисовать глазки, реснички, нос и рот.

Прежде, чем приступить к работе нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Как живёшь? »

-Как живёшь?

-Вот так! (показать большой палец)

-А плывёшь?

-Вот так! (двумя руками плыть)

- Вдаль глядишь?

-Вот так! (рука около лица)

-Машешь вслед?

-Вот так! (помахать рукой)

Утром спишь?

-Вот так! (две ладоши у щеки)

- А шалишь?

-Вот так! (Щёки надули и руками лопнули) .

Повторно закрепить последовательность. С чего мы начнём делать нашу куклу? Потом что делаем? А затем что делаем?

Если мы хотим, чтобы у нашей куклы были длинные волосы, что мы должны сделать? Что в последнюю очередь, мы сделаем?

- Мастерицы, когда работали любили слушать музыку, вот и для нас чтобы работалось веселее, будет играть музыка. Готовы, тогда приступаем к работе!

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно конструируют куклу.

Заключительная часть:

- Ребята, давайте вспомним:

- Что мы делали сегодня?

-А что нового узнали?

-«Детки  мои, вы все сегодня большие молодцы!

И поиграли – о куклах разных вы узнали.  Кукол собственных создавали,  и гостям их показали!

- Но пора с гостями прощаться!

- До свиданья, гости дорогие!

До свиданья, гости удалые!

Вместе будем рады вам всегда

Удачи, здоровья Вам и добра!

- Всем спасибо. Нам было очень приятно показать, то, что мы умеем. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по музыке по теме: Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности

Данная статья раскрывает опыт работы по  театрализованной деятельности с дошкольниками....

Статья: «Развитие творческих способностей у детей посредством изобразительной деятельности».

Рисование – самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний....

Нетрадиционные техники аппликации как инструмент проявления творческих способностей у детей младшего возраста.

в статье обобщен опыт работы в технике  нетрадиционная аппликация с детьми 2 - 3 лет.  Конечно же говорить о творческих способностях в этом возрасте нельзя, однако, даже великие педагоги и п...

"Развитие творческих способностей дошкольников в процессе работы с природным материалом"

Развитие творческой личности одна из главных задач дошкольного воспитания.Выдающийся отечественный педагог-психолог Л.С. Выготский отмечал: «Один из очень важных вопросов детской психологии и пе...

Индивидуальный план работы по Самообразованию «Развитие творческих способностей у детей посредством пластилинографии»

Цель работы по самообразованию:Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»; выявить возможности пластилинографии как эф...