Конспект образовательной деятельности старших дошкольников с применением конструктора LegoEducation «Простые механизмы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Сывороткина Юлия Васильевна

Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.

Задачи:

–        обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

–        развивать творческие способности и логическое мышление детей;

–        развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

–        развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syvorotkina_konspekt_zanyatiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности старших дошкольников

с применением конструктора LegoEducation «Простые механизмы»

ФИО педагога Сывороткина Юлия Васильевна

Программа, конструктор LegoEducation «Простые механизмы»

Возраст детей 6 лет

Тема «Простые механизмы. Зубчатые колеса»

Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.

Задачи: 

  • обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
  • развивать творческие способности и логическое мышление детей;
  • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
  • развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

Планируемые результаты:

  • развить познавательные умения и навыки воспитанников;
  • освоить понятия: простые механизмы, зубчатое колесо, зубчатая передача;
  • сборка и испытание модели.

Умения, характеризующие достижения этого результата

  • общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов;
  • формирование практических навыков конструирования и программирования моделей с применением зубчатой передачи;
  • подготовка и проведение демонстрации модели;
  • модификация конструкции модели с целью изменения скорости движения.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Знакомство с новым материалом.
  4. Закрепление новых знаний на практике.
  5. Подведение итогов.

Ход занятия:

Этап занятия

Действия воспитателя

Действия детей

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Объявление темы и цели занятия.

Сегодня на занятии мы узнаем, что такое простые механизмы, зубчатые колеса и зубчатая передача.

Вы будете исследователями и попробуете ответить на вопросы:

Где мы используем этот простой механизм?

Зачем мы используем этот простой механизм?

Где применяются зубчатые колеса?

Для чего в механизмах используют зубчатые передачи?

Внимательно слушают. Отгадывают загадку. Включаются в деятельность.

Актуализация опорных знаний

Подготовка рабочего места

Знакомство с новым материалом

Откройте, пожалуйста, свои конструкторы и внимательно посмотрите на детали. Давайте найдем с вами самую интересную и непривычную, на ваш взгляд, деталь. На мой взгляд, этой деталью может быть зубчатое колесо. Что это за деталь и для чего она нужна? Об этом мы сейчас и поговорим с вами.

Возьмите в руки любое зубчатое колесо, рассмотрите его, потрогайте, прокатите их. Эта деталь не так проста и у неё есть своя история.

Сказка о шестеренке.

Жила-была шестеренка.  Так, не большая, не маленькая, нормальная, в общем. Любила эта шестеренка вращаться. Не так, словно бездумная юла, а в каком-нибудь полезном механизме. Это было здорово, весело и приятно. Бывало, приходилось и постоять без движения, но всегда была уверенность, что сцепление с зубчиками других шестеренок имело смысл.  Тысячи, миллионы оборотов, но её тело звенело от  напряжения и удовольствия. Это была настоящая жизнь.  Однажды шестеренкой заинтересовался инженер-исследователь.  Посмотрел он на шестеренку и решил использовать её в различных механизмах, чтобы приносила она пользу людям.

Вот такая интересная деталь есть в конструкторе.

Вы уже сказали, что она похожа на круг и колесо. У шестеренки есть ещё одно название – зубчатое колесо.

Эти колеса имеют разное количество зубчиков. Есть прямые зубчики и в форме короны, они так и называются: прямозубые зубчатые колеса и коронное зубчатое колесо. Посмотрите и скажите на что похоже зубчатое колесо? Правильно, зубчатое колесо напоминает форму звездочки.

Зубчатые колеса используют обычно парами с разным числом зубьев, а иногда и с одинаковым числом зубьев. Зубчатые колеса, которые зацепляются зубчиками друг за друга, таким образом и получатся передача  силы и движения. Этот простой механизм  называется зубчатой передачей. Существуют такие варианты зубчатых передач: понижающая и повышающая передачи, то есть в первом варианте движение механизма будет медленнее, а в другом быстрее, что надо учитывать при конструировании моделей.

Теперь мы с вами попробуем вместе со мной проверить это, собирая модели.

Слушают воспитателя.

Смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы по ходу объяснения нового материала.

Вместе с педагогом дети собирают конструкции, проводят испытания и делают вывод

Физминутка

Физическая веселая зарядка в игровой форме.

Еле-еле, еле-еле 
закружились карусели, 
А потом, потом, потом, потом, 
Все бегом, бегом, бегом.

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите.
Все останавливаются.
Раз-два, раз-два.

Закружилась голова!

Все участники встают в круг, держась за руки, и, постепенно ускоряя темп, движутся по кругу. 

После этого темп движения постепенно замедляется.

На счет раз поднимают руки вверх, на счет два — опускают вниз.

Закрепление новых знаний на практике. Конструирование.

Загадка:

Если снизу вверх, взлетели,
Значит, сели вы в качели.
Если крутитесь по кругу,
Сидя в кресле, вместе с другом,
Значит, вы кружиться сели,
В расписные…(Карусели)  

Теперь мы с вами построим модель маленькой карусели, которая раскручивается за счет зубчатой передачи.

В нашей модели можно будет изменять скорость вращения.

А вам нравятся карусели?

Что вам нравится в них больше всего?

Как вы думаете, какой простой механизм заставляет карусель крутиться?

Какие детали нам потребуются для сборки карусели?

Отвечают на вопросы

Собирают карусель, проводят испытание, наблюдают за движением и проводят эксперимент со скоростью.

Подведение итогов.

Какие новые слова вы узнали на занятии?

Что было самым интересным? О чем хотите рассказать родителям и друзьям?,

Что запомнили?

Заполнение рабочего листа.

Заполняют рабочий лист.

Рисуют смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий" "Архангельск - город воинской славы"

Методические комментарии к НОД «Архангельск – город воинской славы» Познавательное развитие через формирование целостной картины мира предполагает развитие интересов детей, любознательности и поз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности старших дошкольников "Уголь-чёрное золото"

Данное занятие  знакомит детей с полезными ископаемыми и способствует закреплению этих  знмнаний....

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.

Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...

Применение конструктора Lego "Простые механизмы" для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ

У детей с нарушением речи отмечается отставание в развитии двигательной сферы, выраженное в нарушении координации, снижении скорости и ловкости движений, а также недостаточная скоординированность движ...