Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Нестерова Марина Сергеевна

Тема "Домики для зверей"

Цель: формирование целенаправленного конструирования и конструктивных способностей: умения понимать и воспроизводить тот или иной объект сообразно замыслу.

Образовательные задачи: учить строить сложные домики (с добавлением перекрытия  и окошка); закреплять умение видеть отдельные части постройки; повторить название деталей набора, из которых выполнена постройка (кубик, кирпичик, призма); закрепить умение называть цвет постройки.

Развивающие задачи:  развивать мышление, мелкую моторику, зрительную память, фантазию и воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, интерес к игровой и конструктивной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей первой младшей группы  « Кнопочки»

Тема: « Домики для зверей».

Предварительная работа.

Познавательная деятельность:

- рассматривание книг « Животные леса», «Мамы и их детёныши», «Кто, где живёт».

Речевая деятельность:

-прослушивание стихотворений « Лес», «Дом».

Изобразительная деятельность:

-рисование «Следы зайчат».

Конструктивная деятельность:

-конструирование «Домик для зайчат».

Игровая деятельность:

-пальчиковая гимнастика « Домик».

-подвижные игры «Поезд», « Перепрыгни через ручеёк», « Зайка беленький сидит».

Материал к занятию: строительный материал ( кубики, кирпичики, треугольные призмы), зверюшки, сомасштабные строительному материалу, ёлочки, солнышко, цветочки, ручеёк, мостик, музыкальное сопровождение ( звуки природы, песня «Доброго пути»).

Программное содержание.

Цель: формирование целенаправленного конструирования и конструктивных способностей: умения понимать и воспроизводить тот или иной объект сообразно замыслу.

Образовательные задачи: учить строить сложные домики (с добавлением перекрытия  и окошка); закреплять умение видеть отдельные части постройки; повторить название деталей набора, из которых выполнена постройка (кубик, кирпичик, призма); закрепить умение называть цвет постройки.

Развивающие задачи:  развивать мышление, мелкую моторику, зрительную память, фантазию и воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, интерес к игровой и конструктивной деятельности.

Образовательные области: познание,  физическая культура,  чтение, безопасность,  музыка,  социализация,  коммуникация, художественное творчество.

Методы и приёмы: игра, беседа, чтение, конструирование по готовому образцу.

Ход занятия

Дети играют в группе. Гости заходят и садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (ребята приветствуют гостей). Молодцы!

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кажется  ещё кто- то пришел.

Воспитатель вносит в группу игрушку - зайчиху.

Воспитатель: А кто это, вы знаете, ребята? (ответы детей) Ребята, мама зайчиха  пришла к нам в гости, но почему то она очень грустная? Что же с ней случилось ,как вы думаете? (ответы детей).

Зайчиха: Ребята, сильный ветер сломал мой домик,  и  мой зайчонок испугался и убежал один в лес.

Воспитатель: Что же нам делать? (ответы детей). Конечно, давайте построим для зайки новый домик, но сначала отправимся в лес и отыщем зайчонка. Ребята, а на чем мы поедем? (Дети предлагают вид транспорта).

Ребята под музыку передвигаются по группе за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в лес.

Воспитатель под музыку читает стихотворение про лес:

Лес

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский

 Воспитатель: Посмотрите вокруг, может быть зайчик где-то здесь (ребята ищут зайчика).

Воспитатель подходит к ручейку и обращается к зайчихе.

Воспитатель: Мама зайчиха, здесь мы не нашли твоего сыночка и скорее всего он ускакал по этому мостику на лесную полянку.

Зайчиха: Ребята, боюсь,  мы не сможем пройти по этому узкому мостику.

Воспитатель: Зайка, а нам  не нужен мостик, ведь мы так хорошо умеем прыгать. Давайте перепрыгнем этот ручеёк. (Игра «Перепрыгни через ручеек»)

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Где-то здесь прячется зайчонок. Давайте его поищем.

Ребята находят зайчонка .

Воспитатель: Какой озорник, разве можно убегать от мамы (ребята осуждают поведение зайчонка). Ребята, зайчонка мы нашли  и теперь  для него и его мамы мы построим красивый домик. Тогда я начну строить, а вы мне будете помогать.

Воспитатель комментирует образец построения домика:

-Беру кубик. Это будет пол домика. Что я взяла? (ответы детей). Правильно.

- А теперь я беру кирпичик и ставлю рядом с кубиком на узкую короткую сторону - это будет одна стена домика. Беру ещё кирпичик и ставлю с другой стороны кубика на узкую короткую сторону - получилась вторая стена.

-А теперь ,чтобы наши стены не сломались надо сделать перекрытие. Для этого я возьму кирпичик и положу его на боковые кирпичики. Получился потолок.

-А ещё у дома есть крыша. Я возьму две призмы и поставлю на перекрытие.

- Вот и получился дом для зайчат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лесные зверята тоже хотят жить в таких домиках. Хотите для них построить? (ответы детей)

Дети строят дома в соответствии с образцом.

Воспитатель помогает ребятам, уточняет цвет домика, обыгрывают постройки.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это (имя ребенка) строит дом,

Чтобы (название зверя) жил в нём!

Воспитатель:  Молодцы, какие красивые домики построили. Давайте наши ручки отдохнут.

Проводится пальчиковая гимнастика «Домик»

«Молоточком я стучу.

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом.

Буду жить я в доме том».

Воспитатель: Ребята, зайчиха и все лесные звери  говорят вам спасибо и угощают вас вкусными  лесными грибочками. Садитесь на поезд, поедем обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе

Учить создавать постройки, различать строительный материал; закреплять основные цвета; учить различать посуду, закреплять знания о частях тела....

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат»«Домик для зайчат»Задачи:Развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Кладовая для Белочки"

Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе

Данный конспект будет интересен воспитателям первой младшей группе при планировании занятий по конструированию...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».Цель:- научить ребят способу скатывания мягкой бумаги в комочки;- зафиксировать впечатления, обретенные во время ...