Конспект ООД по конструированию для детей младшей группы «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Атаманенко Алеся Вадимовна

Конспект ООД по конструированию для детей младшей группы «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konstruirovanie_2_ml._gr.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию для детей младшей группы «Теремок»

Тема«Поможем построить теремок»

Цели: Развивать конструктивные способности, образное мышление, внимание, память.

Интеграция ОО:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Задачи:

1) Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя. Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, определять пространственное расположение частей: сзади, спереди, сверху. (Познавательная деятельность)

2) Приобщать детей к миру художественной литературы. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

(Речевое развитие)

3) Воспитывать у детей желание помочь ближнему. (Социально-коммуникативное развитие)

4) Через динамическую паузу обеспечивать двигательную активность в процессе образовательной деятельности (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические:

Самостоятельное конструирование домика

Динамическая пауза «Вот какой красивый дом» пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

- наглядные:

Показ иллюстраций к сказке «Теремок»

показ образца постройки воспитателем

- словесные:

чтение стихотворения «мишка косолапый»

Беседа о времени года

Беседа по содержанию сказки «Теремок

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Теремок»игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кирпичики-маленькие и большие, треугольная призма-маленькая и большая, пластина- короткая и длинная, большие мягкие модули, магнитофон

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»«Рукавичка»рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам. Игры – драматизации на темы русских народных сказок

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседы, обсуждения, проблемные вопросы,

Обсуждение сказки

Игровая

Выполнение игровых заданий

Познавательно-исследовательская Знакомство с новыми деталями конструктора

Двигательная Физ. минутка, пальчиковая гимнастика

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и ответить на вопросы:

На улице сейчас холодно или тепло?

Наступило какое время года?

Как вы узнали, что наступила зима? Дети отвечают:

Развивается связная речь. Формируются навыки наблюдения за природой

2 Сюрпризный момент.

(Стук в дверь) Приходит игрушка медведь с книжкой со сказками. Воспитатель предлагает рассказать стихотворения «Мишка косолапый»«Уронили мишку на пол» А. Барто

Дети рассказывают стихи

Развивается связная речь

3 Обсуждение сказки

Воспитатель просит детей вспомнить русскую народную сказку «Теремок»(показывает иллюстрации)

Как называется домик?

Что есть у теремочка?

Кто в теремочке жил?

Кто пришёл к теремку последний? Дети вспоминают сказку и отвечают на вопросы

Развивается связная речи, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки

4. Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает детям по играть в игру «Вот какой красивый дом»

Вот какой красивый дом 1,2,3.4,5

Будем строить и играть

Дом большой красивый строим

Окна ставим,крышу кроем

Вот какой красивый дом

Будит жить мишутка в нём Лети выполняют движения согласно тексту Развиваются двигательные навыки детей

4 Мотивация к деятельности

Воспитатель показывает игрушки, говорит, что им негде жить просит мочь детей.

Из чего мы будем строить домик?

Назовите детали, которые лежат у меня на столе? Дети отвечают на вопросы Развивается, умение правильно находить и называть детали конструктора.

5 Показ образца воспитателем

Воспитатель показывает детали и говорит что из больших деталей будем делать большой дом, а из маленьких маленький домик (демонстрация построения домика)затем воспитатель знакомит детей с новой деталью- пластиной. Есть пластина короткая и длинная, из пластины мы будем делать дорожку к домику

Дети внимательно слушают объяснение воспитателя и знакомятся с новой деталью

Развивается зрительная память, логическое мышление

6 Пальчиковая гимнастика»Вышли пальчики гулять»

1,2.3.4.5-

Вышли пальчики гулять

1,2. 3.4.5

В домик спрятались опять

Выполнять пальчиковую гимнастику Развивается мелкая моторика рук

7 Самостоятельное конструирование детьми.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить домики для игрушек. Дети самостоятельно выполняют задание. Развивается логическое мышление. Умение строить постройку по образцу воспитателя

8 Итог. Воспитатель хвалит детей за постройки

Кто в них будет жить?

Какие домики вы построили?

Всем игрушка домики построили, а про мишку забыли. Какой нужен домик мишке?

Мишка благодарит детей.

.

Дети отвечают на вопросы. Строят из модулей дом для мишки Научатся логически строить высказывания.

Вызвать желание помочь игрушкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Теремок»

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»    Программа дополнительногообразованиякружка по театрализованной дея...

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе "Теремок"

Конспект НОД по конструированиюво второй младшей группе на  тему  «Разные дома».Воспитатель: Обухова О.Р.Программное содержание- учить детей простым приёмам конструиров...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Занятие включает в себя задания по -  формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....

Конспект ОД по конструированию в 1 младшей группе "Теремок".

Дети с воспитателем двигаются по волшебной дорожке и строют разволившийся теремок из мягких модулей. ...

Конспект НОД по конструированию Во 2 младшей группе По теме «Теремок»

Цели: Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выя...

Конспект занятия для детей младшей группы "Теремок"

ЦельРазвитие речи детей через устное народное творчествоЗадачиОбразовательные- формировать умения выразительно и громко говорить.Развивающие- развивать умение следить за развитием действия в сказке, п...

Конспект НООД по конструированию во 2 младшей группе детского сада по теме «Поможем животным построить теремок»

Конспект НООД по конструированию во 2 младшей группе детского сада по теме «Поможем животным построить теремок»...