Конспект ООД по конструированию для детей младшей группы «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект ООД по конструированию для детей младшей группы «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по конструированию для детей младшей группы «Теремок»
Тема: «Поможем построить теремок»
Цели: Развивать конструктивные способности, образное мышление, внимание, память.
Интеграция ОО:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя. Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, определять пространственное расположение частей: сзади, спереди, сверху. (Познавательная деятельность)
2) Приобщать детей к миру художественной литературы. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
(Речевое развитие)
3) Воспитывать у детей желание помочь ближнему. (Социально-коммуникативное развитие)
4) Через динамическую паузу обеспечивать двигательную активность в процессе образовательной деятельности (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические:
Самостоятельное конструирование домика
Динамическая пауза «Вот какой красивый дом» пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
- наглядные:
Показ иллюстраций к сказке «Теремок»
показ образца постройки воспитателем
- словесные:
чтение стихотворения «мишка косолапый»
Беседа о времени года
Беседа по содержанию сказки «Теремок
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Теремок», игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кирпичики-маленькие и большие, треугольная призма-маленькая и большая, пластина- короткая и длинная, большие мягкие модули, магнитофон
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», «Рукавичка»рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам. Игры – драматизации на темы русских народных сказок
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная
Беседы, обсуждения, проблемные вопросы,
Обсуждение сказки
Игровая
Выполнение игровых заданий
Познавательно-исследовательская Знакомство с новыми деталями конструктора
Двигательная Физ. минутка, пальчиковая гимнастика
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и ответить на вопросы:
На улице сейчас холодно или тепло?
Наступило какое время года?
Как вы узнали, что наступила зима? Дети отвечают:
Развивается связная речь. Формируются навыки наблюдения за природой
2 Сюрпризный момент.
(Стук в дверь) Приходит игрушка медведь с книжкой со сказками. Воспитатель предлагает рассказать стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол» А. Барто
Дети рассказывают стихи
Развивается связная речь
3 Обсуждение сказки
Воспитатель просит детей вспомнить русскую народную сказку «Теремок»(показывает иллюстрации)
Как называется домик?
Что есть у теремочка?
Кто в теремочке жил?
Кто пришёл к теремку последний? Дети вспоминают сказку и отвечают на вопросы
Развивается связная речи, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки
4. Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям по играть в игру «Вот какой красивый дом»
Вот какой красивый дом 1,2,3.4,5
Будем строить и играть
Дом большой красивый строим
Окна ставим,крышу кроем
Вот какой красивый дом
Будит жить мишутка в нём Лети выполняют движения согласно тексту Развиваются двигательные навыки детей
4 Мотивация к деятельности
Воспитатель показывает игрушки, говорит, что им негде жить просит мочь детей.
Из чего мы будем строить домик?
Назовите детали, которые лежат у меня на столе? Дети отвечают на вопросы Развивается, умение правильно находить и называть детали конструктора.
5 Показ образца воспитателем
Воспитатель показывает детали и говорит что из больших деталей будем делать большой дом, а из маленьких маленький домик (демонстрация построения домика)затем воспитатель знакомит детей с новой деталью- пластиной. Есть пластина короткая и длинная, из пластины мы будем делать дорожку к домику
Дети внимательно слушают объяснение воспитателя и знакомятся с новой деталью
Развивается зрительная память, логическое мышление
6 Пальчиковая гимнастика»Вышли пальчики гулять»
1,2.3.4.5-
Вышли пальчики гулять
1,2. 3.4.5
В домик спрятались опять
Выполнять пальчиковую гимнастику Развивается мелкая моторика рук
7 Самостоятельное конструирование детьми.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить домики для игрушек. Дети самостоятельно выполняют задание. Развивается логическое мышление. Умение строить постройку по образцу воспитателя
8 Итог. Воспитатель хвалит детей за постройки
Кто в них будет жить?
Какие домики вы построили?
Всем игрушка домики построили, а про мишку забыли. Какой нужен домик мишке?
Мишка благодарит детей.
.
Дети отвечают на вопросы. Строят из модулей дом для мишки Научатся логически строить высказывания.
Вызвать желание помочь игрушкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-976459-1520761740.jpg)
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе "Теремок"
Конспект НОД по конструированиюво второй младшей группе на тему «Разные дома».Воспитатель: Обухова О.Р.Программное содержание- учить детей простым приёмам конструиров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/25/picture-372087-1387997427.jpg)
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Занятие включает в себя задания по - формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-912710-1549690731.jpg)
Конспект ОД по конструированию в 1 младшей группе "Теремок".
Дети с воспитателем двигаются по волшебной дорожке и строют разволившийся теремок из мягких модулей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1064006-1582920981.jpg)
Конспект НОД по конструированию Во 2 младшей группе По теме «Теремок»
Цели: Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339069-1384102361.jpg)
Конспект занятия для детей младшей группы "Теремок"
ЦельРазвитие речи детей через устное народное творчествоЗадачиОбразовательные- формировать умения выразительно и громко говорить.Развивающие- развивать умение следить за развитием действия в сказке, п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
Конспект НООД по конструированию во 2 младшей группе детского сада по теме «Поможем животным построить теремок»
Конспект НООД по конструированию во 2 младшей группе детского сада по теме «Поможем животным построить теремок»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1160934-1615532256.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для героев сказки Теремок»
Тема: «Домик для героев сказки Теремок»...