Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД по конструированию
во второй младшей группе на тему «Разные дома».
Воспитатель: Обухова О.Р.
Программное содержание
- учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали в полоски и плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить детей правильно называть детали;
- знакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свою красоту и свои особенности;
- учить детей выделять части дома – окна, двери, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями;
- повторить и закрепить понятие «улица», учить правила дорожного движения;
- воспитывать чувство любви и уважения к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках;
- пополнить словарный запас: крыльцо, завалинка, тротуары.
Оборудование: куклы матрёшки, мишутка, строительный материал, книжки и картинки по теме строительства.
Предварительная работа:
Прогулка с детьми по улице, рассматривание домов на нашей улице, обратить внимание на то, чем отличаются дома друг от друга. Что есть во дворе многоэтажного дома и дома частного. Что может расти в огороде, в саду. Наблюдение за работой строителей. В группе: рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий, фото-коллаж «Мой дом».
Ход занятия.
(Дети стоят на ковре). Хороводная игра.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель. Вот какой замечательный домик мы с вами построили. И матрёшки тоже хотят себе разные домики. Матрёшек так много, а я одна не смогу о них позаботиться.
Мишка. Я помогу, я уже приготовил картинки, пусть выбирают разные домики, я построю.
(Картинки: норка, дупло, гнездо, берлога, муравейник, аквариум)
Дети рассматривают, обсуждают.
Воспитатель. Что же, ребятки, смог Мишка позаботиться о матрёшках?
Воспитатель. Конечно, в таких домиках жить матрёшкам будет очень плохо. Животным в этих домиках жить удобно, а матрёшкам нет. Что же будет в домике, чтобы матрёшка захотела в нём жить?
Дети: тёплый пол – ножкам тепло будет, стеночки – ветер не задует, крыша – дождик и снег не попадёт, окно – будет светло, завалинки, чтобы домик был прочным.
Воспитатель. Да, в таком домике будет удобно матрёшке, будет ей тепло и светло.
Но матрёшки хотят домики разные, чтобы с огородиком и с домашними животными во дворе. Какие же вы сможете построить?
Дети:
Воспитатель. Правда, домики разные. Замечательно, домики разные и удобные. А кто же строить-то станет?
Дети: Я, Я …
Воспитатель. Ты построишь, и ты построишь…? И у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
Посмотрите, у нас есть дорога для машин и даже тротуары для пешеходов, а здесь дороги пересекаются.
Это место перекрёстком называется.
Давайте пригласим пальчики.
Мизинчик - Что задумали построить?
Безымянный – Из чего же будем строить?
Средний – Что нам для этого нужно?
Указательный – Как будем строить?
Большой – Что получится?
Какой домик получится?
Дети: Удобный, красивый, с садиком и огородом.
Воспитатель. Выбирайте себе место.
(Дети занимают место, берут коробки со строителем, идут за стульями. Строят).
Воспитатель. Рабочий день у строителей закончился. Пара любоваться вашей работой.
(Собрать всех в кружок)
Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушать ответы)
Рассмотреть домики, полюбоваться.
А теперь можно приглашать матрёшек, пусть живут в домике. (Дети обыгрывают постройки)
Воспитатель. Солнышко ложится спать
И матрёшкам надо отдыхать.
Физкультминутка:
Вместе с солнышком проснулись,
потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись,
своей улыбкой поделись.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по конструированию во второй младшей группе "Теремок".
Воспитатель Обухова О.Р.
Конспект НОД по конструированию
Тема занятия: «Теремок»
Возрастная группа: вторая младшая.
Продолжительность занятия: 10-15мин
Количество детей: 8-10
Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель занятия: выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление умений разрабатывать замысел конструкции.
Задачи:
Обучающие:
Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш.
продолжать учить размещать в пространстве различные геометрические тела, создавая определенную задуманную конструкцию;
учить выделять, сопоставлять геометрические формы друг с другом;
видеть образ в геометрических формах;
Развивающие:
Продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок;
развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память, самостоятельность;
способствовать овладению конструктивными умениями: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения;
расширять словарь ребенка специальными понятиями: «конструкция», «архитектура», «схема».
Воспитательные:
вызвать интерес к конструированию;
воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений;
воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках;
воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и игрушками;
умение выполнять коллективную работу.
Планируемый результат:
Различают, называют и используют основные строительные детали
(кубики, кирпичики), изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; с удовольствием;
Умеют пристраивать кирпичики разными гранями;
Проявляют желание сооружать постройки по собственному замыслу; умеют посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; понимает, что надо жить дружно.
Материал: Конкретный образец постройки, строительные детали: 2 арки, 3 кубика, 4 кирпичика, 4 треугольные призмы, 1 конус и 1 лишнюю фигуру (цилиндр)
Раздаточный: На каждого ребенка – 3 кирпичика, призма, пластина, герои сказки «Теремок».
Методические приемы: Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
деятельность воспитателя |
деятельность детей |
Введение в игровую ситуацию: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям. (в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит): - Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, он волшебная – вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верно будет отгадка Сказка к нам придет опять! (воспитатель начинает загадывать загадки). 1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол). 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка). 3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка). 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса). 6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь). Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! А сейчас мы все вместе поиграем В чистом поле теремок Был ни низок, не высок Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили Там и мышка и лягушка Зайчик с лисонькой – подружкой Серый волк – зубами щелк В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок мишка косолапый Раздавил он теремок своей огромной лапой. Звери очень испугались, поскорее разбежались А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. Но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе: Пальчиковая гимнастика Тук, тук молотком! Друзья строят новый дом! Крыша большая – Вот такая! Стены большие – Вот такие! Друзья строят целый день! Строить дом совсем не лень. Позовут они гостей Будет в доме веселей! Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок. А в волшебной коробочке лежат волшебные детали. Давайте посмотрим и назовем их. -Как называется эта деталь? Вот из этих деталей мы будем строить теремок. Сейчас я покажу вам как надо его строить. Моя постройка состоит из стен, крыши и, а также я украшу его фонариком. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет, как будет строить дом, что делать сначала, а что потом. Какой у нас получился теремок? (Маленький). Каким цветом фонарик в окошечке горит? Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик. Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились! Мы сегодня не играли, Мы строителями станем. Очень многое узнали, И ни капли не устали. Животные тоже даром времени не теряли, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить. Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко. Воспитатель задает обобщающие вопросы. Подводит итог. Благодарит и хвалит детей. Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам картинки с их изображением. | Входят в группу, приветствуют гостей Дети отгадывают загадки. Дети играют. (присели, встали руки вытянуты) (поклон) (руки перед собой на носочках) (присели) (прыжки) (повертели «хвостиком») ( показали руками «пасть») (поклон) (изобразить мишку) (кулачок об кулачок) (бег на месте) (сели на стульчики) Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок. Поднимаются. Поднимают ручки высоко вверх. Раздвигают руки широко в стороны. Стучат кулачком о кулачок. Прыгают. "Зовут" рукой к себе, Хлопают в ладошки. Дети делают домик из геометрических фигур, которые лежат на столах. Дети отвечают на вопросы Дети подходят по очереди к столу, где лежат геометрические формы с изображением персонажей, и выбирают себе животного, а затем на панно ищут окошечко для него, называя форму |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-168651-1356174150.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-375589-1390845150.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-65900-1378428128.jpg)
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"
Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-676026-1542663716.jpg)
План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.
Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-734291-1606105290.jpg)
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»Тема: «Мебель для куклы Маши»Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройкахЗадачи:1. З...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667159-1442237920.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».
Игровые технологии. Детское конструирование....