технологические карты
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме

Титова Наталья Юрьевна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

Тема«Заяц»

Задачи: формировать навыки складывания бумаги

              Создать условие для конструирования из бумаги

               Рефлексия  

Ожидаемый результат:

• закрепить навыки складывания листа бумаги в разных направлениях, проглаживая сгибы;

• воспитать усидчивость;

• бережное отношение к материалу;

• развивать внимательность, мелкую моторику,.

Оборудование: иллюстрации с изображением зайца; бумажные квадраты (10×10); фломастеры.

Методы: наглядный словесный

ФОД:

Мотивация:

Воспитатель: -Ребята, утром в группу к мнам пришло письмо, но не написано от кого оно, зато есть загадка. Попробуйте ее отгадать:

Длинноухий очень ловко,

Он грызет морковку.

И от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто ж такой он,

Зимой белый, летом-серый

Он скажите вам знаком?

Воспитатель: — Ребята, о ком идет речь в загадке? (Ответы детей)

Воспитатель: -Правильно о зайце. А что вы о нем знаете? (Ответы детей).

— Хотите узнать, что написал вам заяц?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Зовут меня заяц Тим, я хочу рассказать вам про себя. Живу в лесу, на полях. Я отличный бегун, бегаю очень быстро. Когда чувствую опасность сразу убегаю. Днем зайцам опасно бегать по лесу — я сижу в норе. А к вечеру выхожу из своего укрытия поесть и побегать вволю. Я травоядное животное. Летом питаюсь травой, зимой- корой деревьев, тонкими веточками осины, березы, различными ягодами, семенами. Зимой я меняю свою серую шубку на белую, чтоб меня не заметили хищники. Вот ребята, и все. Заяц Тим».

Воспитатель: -Ребята, а что вы запомнили из письма Тима? (Ответы детей).

Практическая часть.

Воспитатель: -Ребята, давайте сделаем Тиму друзей? Как вы думаете из чего мы будем делать? (Из бумаги). Правильно.

Воспитатель: — Берем квадрат, складываем его по диаголнали, загибаем еще раз. Загибаем ровно по середине два угла вверх, чтоб торчали ушки. Все зайчик готов, дальше рисуем глаза, носик, усы.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы сделали Тиму друзей! (выставка работ).

Воспитатель: — Ребята, о ком мы сегодня говорили с вами? (Ответы детей). О чем рассказал нам заяц Тим? ( Ответы детей)

Воспитатель: -Кого мы с вами делали сегодня? Каким способом? (Ответы детей). Правильно, ребята. Молодцы!



Предварительный просмотр:

              Конспект познавательно-исследовательской деятельности

тема «Какая бывает вода?» в

Цель: расширить знания детей о воде в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: организовать деятельность для знакомства со свойствами воды

Организация рефлексивной деятельности

Ожидаемый результат;

  1. Обучающие-расширить знания о воде, ее свойствах, уточнить значение воды для всего живого. 2. Развивающие-развивать любознательность, интерес к проведению опытов
  2. . 3. Воспитательные-воспитывать бережное отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру.

ОБОРУДОВАНИЕ: стаканы, колбы и другие емкости различной формы и ширины, трубочки, одноразовые ложки, зеленка, сахар, соль, речной песок, картинки к дид.игре, фартуки, клеенка, салфетки.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:НАГЛЯДНЫЙ И СЛОВЕСНЫЙ

Взаимодействие с семьями воспитанников: разучить стихотворение о воде, понаблюдать за водой в замершем виде

ФОД;

-Ребята! Сегодня я хочу предложить вам поиграть и превратиться в настоящих ученых. Вы знаете, кто такие ученые? Ученые – люди, которые много знают, работают в лабораториях и проводят различные опыты. Хотите мы тоже станем с вами учеными и проведем интересные опыты? Тогда давайте пройдем в нашу занимательную лабораторию.

-Мы проведем сегодня эксперименты, а с чем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Говорят она везде:                                                                                                                                                                     В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.                                                                                                   Без нее нам не умыться, не поесть и не напиться.                                                                                                        Я хочу у вас спросить: без чего нам не прожить?       (без воды)                                                                                Правильно, без воды. Без воды нет жизни, вода нужна всему живому. А как люди используют воду?     (пить, готовить пищу, мыться, купаться и т.д.). Молодцы, все правильно сказали. А теперь поиграем в игру «Кому нужна вода?». На столике перед доской картинки ( стол, цветы, люди, машина, книга, животные, компьютер и т.д.). Дети выбирают и развешивают на магнитной доске.

А теперь мы сядем за столы и будем делать опыты с водой, как настоящие исследователи. Согласны?

Опыт 1. Вода - это жидкость. Она течет. Ее можно налить в стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из 1 сосуда в  другой. Давайте вы тоже попробуете перелить воду из 1 стакана в  другой. Почему вода льется? Потому что она жидкая.

Опыт 2. Вода прозрачная. 1 стакан с водой, другой с молоком. В оба положить ложечки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет. Потому что вода прозрачная, через нее все видно.

Опыт 3. Вода бесцветная.  Сравниваем воду с молоком и определяем, что у воды нет цвета, она бесцветная. Но если в воду добавить  разные вещества ( например, зеленку), вода окрашивается, становится цветной.

Опыт 4. Вода без вкуса. Дети пробуют воду на вкус через трубочки. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? Нет, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Добавляем сахар. Вода стала вкусная, появился вкус.

Опыт 5. Вода без запаха.  Понюхаем воду. Пахнет чем-нибудь? Нет, у нее нет запаха. А если мы в воду добавим какое-то вещество (валерианку), она приобретает запах.

Ну, что, ребятки, устали? Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка. Выше руки поднимайте, вправо, влево покачайте.                                                                               Вот так, еще раз, посмотрите все на нас.                                                                                                                          А теперь пошли вприсядку, мы веселые ребятки.                                                                                                          Вот так, еще раз, получается у нас.                                                                                                                                            Выше руки поднимите, только носиком дышите.                                                                                                           Вот так, еще раз, и закончим мы сейчас.

Молодцы! А теперь сядем обратно за столы и продолжим наши исследования.

Опыт 6. Многие вещества в воде растворяются ( сахар, соль ), а некоторые нет. Добавляем песок. Лежит на дне, никуда не уходит.

Опыт 7. Тонет-не тонет. В таз с водой опускаем игрушки (резиновые, пластмассовые, деревянные, металлические и т.д.).

Опыт 8.  У воды нет формы, она приобретает ту форму, куда ее налили. Пример с миской(круг), пластиковая емкость(квадрат), вода может стать как перчатка( наливаем воду в резиновую перчатку).

Вот такие мы с вами провели опыты и многое узнали.

.

Дети дополняют. (вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, без формы).

Буратино: Спасибо вам, что взяли меня с собой! Я очень рад, что побывал у вас в гостях. А теперь мне пора! До свидания!

Дети: До свидания!              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...