Конспект ОД по конструированию в средней группе "Путешествие на планету Конструктина"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Рычкова Екатерина Анатольевна

ОД для детей 4-5 лет по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_stogniy.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Составила: воспитатель МБДОУЦРР №79 – Рычкова Екатерина Анатольевна

Цель: 

Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.

Задачи: 

Закрепить представления о родном городе.

Развивать творчество, умение работать в парах по заданной теме.

Прививать любовь к родному городу.

Предварительная работа: 

Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Экскурсия по городу совместно с родителями.

Оборудование и материалы: 

Проектор, ноутбук, презентация на тему «Путешествие на планету Конструктина», мягкие модули, воздушный шарик, картинки с изображение достопримечательностей города Чита, схемы строительства домов, разные виды конструктора, медали строителей, подборка музыкальных композиций.

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Задачи для создания условий

Образовательные условия(СКР,РР,ПР, ХЭР, ФР)

Мотивацион

ный

Педагог приветствует детей. Мотивирует на участие в занятии:

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о нашем городе! Посмотрите, к нам и гости пришли, они тоже хотят послушать вас!

_ Скажите, а как называется наш край?

- А чем богат наш край?

- А как называется столица Забайкальского края?

- А как называются люди, которые живут в нашем городе?

- Что еще вы можете сказать о городе Чита?

Сюрпризный момент. На воздушном шаре прилетает Кубик.

Кубик: Здравствуйте ребята, я человек из города «Лего», планеты «Конструктина». На нашу планету упал метеорит и разрушил наш город. Я слышал, с какой любовью вы рассказывали о своем городе и решил попросить у вас помощи! Помогите нам пожалуйста построить наш город заново.

Воспитатель: Ребята, поможем Кубику построить город? Ребята, нам нужно незамедлительно отправляться на планету «Конструктина», на чем мы можем отправиться?

- Как называется транспорт, на котором прилетел Кубик?

- Я предлагаю вам построить воздушный шар и отправиться на нем!

- Из чего мы можем его сделать?

(предлагаются мягкие модули и воздушный шарик).

После того, как воздушный шар изготовлен, ребята садятся в него и под музыку отправляются в дорогу.

(дети здороваются).

Дети отвечают на вопросы.

Соглашаются

Дети предлагают варианты на чем можно отправиться в путь. (Самолет, вертолет, и т.д)

Воздушный шар!

Дети конструируют воздушный шар из предложеного материала.

Создать условия для развития любознательности, внимания, решимости

скр, пр, рр, хэр.

ориетировочно-исследователь

ский

Воспитатель: Ребята, чтобы нам поскорее долететь до планеты Кубика, давайте поиграем в игру.

Речевая игра «Один и много».

 Дети встают по кругу, воспитатель занимает место в центре круга.

 Одна улица, а много …

Один дом, а много…

Одна площадь, а много…

Одна река, а много…

Один мост, а много…

Один парк, а много…

 Воспитатель: Вот мы и прибыли на планету Конструктина! Мы будем строить дома для наших новых друзей, но сначала скажите, как называют людей, которые строят дома?

- Ребята, Кубик приготовил нам строительный материал и рисунки построения домов. Скажите, как называются эти рисунки? (Предлагается несколько видов конструктора и схем).

Сейчас вам нужно найти друга, с которым вы хотите строить дом и выбрать желаемый материал и схему для строительства.

 

Улиц

 Домов

 площадей

рек

мостов

 парков

строители!

 Схемы

Дети выбирают напарников, рассматривают конструкторы и схемы, делают выбор.

Создать условия для закрепления знаний детей о строении города.

Создать условия для развития речевого аппарата

Создать условия для выбора и проявления инициативы.

Создать условия для закрепления умения работы в парах.

скр,рр, пр,

скр,рр

Исполнитель

ский

Но, перед тем как приступим к строительству, давайте немножко с вами отдохнём.

Динамическая пауза «Строитель».

Кладу кирпич за кирпичом

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше,

А это будет крыша.

Вот здесь - окно.

А тут крыльцо.

Ступеньки посчитай:

Один, два, три, четыре, пять -

И дверку открывай.

Воспитатель: Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов. Воспитатель совместно с детьми строит дома из конструктора.

В процессе постройки воспитатель задает детям вопросы о постройках города Чита.

Спитатель: Ребята, а давайте расскажем Кубику какие еще зданияи сооружения есть в нашем родном городе?

Работу закончили.

Дети выполняют пальчиковую движения

Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

Тянуться, подняв руки вверх.)

Вверху руками изображают треугольную крышу.

Перед собой руками рисуют квадрат.

Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.

Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.

Шагают на месте, высоко поднимая колени.

Правой рукой как бы открывают дверь на себя.

Дети совместно с воспитателем выполняют работу, отвечают на вопросы.

Больница, цирк, магазины, театры, храм, памятники.

Создать условия для развития физических навыков детей.

Создать условия для практической деятельности.

фр,рр

рр,хэр, скр

Рефлексивный

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые дома у нас с вами получились.

Кубик: Спасибо вам ребята за помощь, мы очень рады, что у нас есть такие красивые новые дома! И мы хотели бы вас отблагодарить и подарить вам медали строителей, которые мы вам отправили на воздушном шаре!

Воспитатель: Спасибо Кубик, а ведь нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, правда ребята? Но давайте пообещаем Кубику, что мы обязательно снова прилетим на планету Конструктина и построим еще много красивых сооружений, как в нашем городе Чита! До свидания Кубик!

Кубик: До свидания ребята!

Садимся обратно в воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам вернуться домой нужно сказать волшебные слова

«Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть!»

Воспитатель:

А вот и подарки от жителей планеты Конструктина!

- Ребята, где мы сегодня были?

- О чем говорили?

- Что построили?

- Что вам понравилось больше всего?

-Что показалось самым сложным?

Дети обсуждают, оценивают свои работы.

Прощаются с Кубиком

Повторяют заклинание.

Принимают подарки от Кубика

Ответы детей

Создать условия для выражения своего отношения, мнения к работам своих друзей и своей работе.

скр,хэр, пр

Рр, скр, пр

Перспектив

ный

Вопрос детям:

Молодцы ребята. А в нашей группе вы смогли бы сделать такие же дома, как на планете Конструктина? Хотите попробовать? Давайте скажем нашим гостям до свидания и вернемся в нашу группу.

Дети соглашаются.

Дети прощаются с гостями и идут в группу.

Создать условия для демонстрации своего мастерства в дальнейшем.

скр,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе  Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Мосты» Задачи:1.     Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

Конспект НОД по конструированию в средней возрастной группе ДОУ по теме: "Домики для лесных жителей"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по конструированию....

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...