Конспект "Декорирование бумажных тарелок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Роганова Галина Владимировна

Знакомство детей с декорированием бумажных тарелок в стиле "Декупаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorirovanie_bumazhnyh_tarelok.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»

КОНСПЕКТ

образовательной                         деятельности

                  по     декорированию   бумажных     тарелок    

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

с детьми подготовительной к школе группы

общеразвивающей                 направленности

                                                                                 

                                                                          Составила и провела:

                                                                                      воспитатель высшей

                                                                                    квалификационной

                                                                     категории

                                                                           Роганова Г.В.

г. Заволжье

2017 г.

Цель: познакомить детей с декорированием бумажных тарелок в стиле «Декупаж»

Материал демонстрационный:

  1. Пазлы с изображением открыток о Дне Победы.
  2. Конверт с письмом.
  3. Телефон.
  4. Магнитофон с записью песни о войне и спокойная мелодия для сопровождения продуктивной деятельности.

Материал раздаточный:

  1. Картонные одноразовые тарелки (на каждого)
  2. Трёхслойные салфетки для декупажа.
  3. Клей ПВА, кисти щетина, розетки для клея, салфетки, ножницы.

Воспитатель:

Перед вами лежат пазлы, нужно быстро их собрать,

Что за праздник скоро будет, сразу быстро отгадать!

Дети собирают пазлы, по изображению отгадывают приближающийся праздник

- Что за праздник будет скоро?      (День Победы)

Правильно, скоро будет День Победы!
Будет праздничный салют.
Отмечают этот праздник
В городах — и там, и тут.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Подождите минутку, я посмотрю, кто пришёл.

Заходит с письмом в руках.

Воспитатель: - Ребята, нам только что принесли письмо, и оно срочное, давайте прочитаем?

Воспитатель вскрывает листок, зачитывает:

- Дорогие друзья, пишут вам ребята из далёкого посёлка «Кедровка». Скоро будет большой праздник для всей страны – День Победы и все будут благодарить ветеранов за мирное небо. Посёлок у нас молодой и ветеранов-старожилов нет, но мы очень ходим их поздравить, пожалуйста, вручите им наши тарелочки, которые мы мастерили, мы будем очень вам благодарны.

- Поможем, ребятам?

На парад пойдём с цветами,

Ветеранам их вручим.

И спасибо ветеранам

Мы за мир все говорим.

- Ой, письмо-то вручили, а посылка-то где? Я сейчас позвоню и узнаю.

Достаёт телефон.

- Алё, здравствуйте, это почта? (оператор почты слушает) Нам только что вручили заказное письмо, а в нём говорится, что должна быть ещё посылка. (Ещё не пришла). Как не пришла, почему? (Почта перегружена) А что же делать? (Подождать) А сколько ждать, когда придёт посылка? (После праздников). Спасибо.  (Гудки).

- Что же делать? Как помочь ребятам? Ведь они надеются на нас, а друзей подводить нельзя.                   (Ответы детей)

- Молодцы, хорошо придумали, мы смастерим тоже тарелочки и вручим ветеранам.

- А что нам делать с посылкой, когда она придёт?             (Ответы детей)

- Точно, мы их также отдадим ветеранам, и у них будет сразу несколько подарков. А сейчас предлагаю отправиться со мной в мастерскую.

Заходят в помещение, где на столах приготовлен материал для творчества.

Воспитатель:

- Проходите, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Покажу сейчас для вас

Небольшой я мастер-класс

Дети рассаживаются за столами

Воспитатель:

- Вот тарелки перед вами, только все они простые:

Окантовка есть по краю, ну, а мы – мастеровые!

Мы салфетку выбираем, и цветочек вырезаем (показ)

Ещё можно не вырезать, а аккуратно обрывать.

Вот так (показ)

А теперь берём мы клей, тарелку мажем все быстрей,

Чтобы клей наш не засох и не застал бы нас врасплох.

А сейчас берём цветок, мы за красный лепесток

И на клей его кладём, сверху кистью проведём.

Мы салфетку в руки взяли, лишний клей быстрей убрали

Вот так!

Воспитатель:     - А чтобы ветеран помнил, что она именная, на День Победы. Я предлагаю вам смастерить цифру 9 и слово – мая из салфеток другого цвета с помощью закручивания.   (показ). А теперь. Предлагаю вам самим украсить эти тарелочки для наших ветеранов.

- Чтобы было интересней,

 Мастерить будем под песню!

Звучат песни о войне, дети мастерят тарелки, по мере необходимости воспитатель оказывает словесную и практическую помощь

- Вот готовая тарелка, подними её вверх, детка,

Ты старалась, мастерила, ветерану угодила!

В праздник Мая и Победы,

Ты вручи тарелку деду.

- Спасибо вам, ребятки, за работу, предлагаю вам самим в день Победы вручить их ветеранам и выручить наших друзей из далёкого посёлка «Кедровка».