Главные вкладки

    Работа бисером с детьми дошкольного возраста
    презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Ирина Валерьевна Карпова

    Актуальность-

    •      В процессе бисероплетения активно развивается мелкая моторика рук, что активизирует зоны головного мозга, отвечающие за развитие речи.

    •      Бисероплетение является прекрасным расслабляющим средством для детей дошкольного возраста. Практические действия с мелкими предметами (каким является бисер), обеспечивают ребенку разностороннее развитие, а результат поднимает настроение и позволяет раскрыть творческие способности.

    •      Цель-

    •      Создать условия для обеспечения художественно-эстетического развития ребенка.

    •      Приобщить детей к основам рукоделия.

    Задачи-

    •      Развивающие задачи:

    1.Развитие мелкой моторики, творческих способностей, образного мышления, внимания, фантазии;

    2.Развитие устной и связной речи.

    •      Обучающие задачи:

    1.Привить интерес к работе с бисером;

    2. Учить изготавливать несложные поделки из бисера, пользуясь схемой, практическим  приемом низания на проволоку («прямое», «обратное», «параллельное»,  «петельная техника»).

    •      Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать аккуратность, терпение, эстетический и художественный вкус;

    2.Способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения.

    Опыт показал,что работа с бисером оказывает положительное воздействие на познавательную деятельность. У детей развивается самостоятельность, возникает желание фантазировать. Умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых

    Результат. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Всё это помогает ребенку в школе, особенно при овладении письмом. Да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_s_biserom.pptx2.1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Работа с бисером для дошкольников» Из опыта работы Карповой Ирины Валерьевны МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка»

    Слайд 2

    В процессе бисероплетения активно развивается мелкая моторика рук, что активизирует зоны головного мозга , отвечающие за развитие речи. Бисероплетение является прекрасным расслабляющим средством для детей дошкольного возраста. Практические действия с мелкими предметами ( каким является бисер), обеспечивают ребенку разностороннее развитие , а результат поднимает настроение и позволяет раскрыть творческие способности. Актуальность

    Слайд 3

    Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении ФГОС дошкольного образования» 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации… 4 ) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка . 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач : 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

    Слайд 4

    Цель: Создать условия для обеспечения художественно-эстетического развития ребенка. Приобщить детей к основам рукоделия .

    Слайд 5

    Задачи: Развивающие задачи: 1 . Развитие мелкой моторики, творческих способностей , образного мышления, внимания, фантазии; 2.Развитие устной и связной речи. Обучающие задачи : 1.Привить интерес к работе с бисером; 2. Учить изготавливать несложные поделки из бисера, пользуясь схемой, практическим приемом низания на проволоку («прямое», «обратное», «параллельное», «петельная техника»). Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, терпение , эстетический и художественный вкус ; Способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения. .

    Слайд 6

    I этап Пробудить интерес у малышей к бисеру. Показать способ низания бусинок на леску в один ряд.

    Слайд 7

    Начальное обучение чтения схем: Использование дидактических игр с заданием: «Выложи по образцу»

    Слайд 8

    II этап: Использование составленных схем простых цепочек состоящих из трех, пяти и более бусин. Составление, придумывание и рисование воспитанниками узора для цепочки самостоятельно. Это не только стимулирует воображение , но и знакомит детей с основами эскиза.

    Слайд 9

    III этап: Изготовление поделок на проволоке способами : « Прямое низание», «Обратное низание», «Петельная техника». Прямое низание. Обратное низание. П етельная техника.

    Слайд 11

    IV этап : «Параллельное низание». (техника параллельного плетения бисером) Параллельное низание.

    Слайд 13

    Опыт показал, что работа с бисером оказывает положительное воздействие на познавательную деятельность. У детей развивается самостоятельность, возникает желание фантазировать. Умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых.

    Слайд 14

    Результат: Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Всё это помогает ребенку в школе, особенно при овладении письмом. Да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.

    Слайд 15

    Мы не останавливаемся на достигнутом. Будем создавать, творить, наслаждаясь каждой минутой, проведенной за любимым делом! Главное – набраться терпения , и тогда результат превзойдет все ожидания!

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование игровых методов и приёмов в работе с агрессивными детьми дошкольного возраста.

    Физические методы коррекции агрессивного поведения. Лингвистические упражнения. Творческие, эмоциональные методы коррекции агрессивного поведения....

    Основные задачи логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста в практическом опыте.

    Основные задачи логопедической работы с заикающимися детьми дошкольного возраста в практическом опыте.         С появлением взглядов на заикание как на невротическо...

    Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

    Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

    Мастер- класс для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста"

    Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

    Использование сказкотерапии в работе с тревожными детьми дошкольного возраста

    Наши дети, это самая чувствительная часть социума и они наиболее подвержены разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, ...

    Методические рекомендации по работе с одаренными детьми дошкольного возраста

    Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том ...

    Методы и приемы психолого-педагогической работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста в рамках структурной модели работы с педагогами ДОУ

    Большинство педагогов ДОУ испытывают трудности в работе с гиперактивными детьми. Поэтому педагогам необходимо не только знать физиологические и психологические особенности гиперактвного ребенка, но и ...