Конспект НОД "Три медведя"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr.g._po_konstruirov.docx | 18.62 КБ |
konspekt_sr.g._po_konstruirov.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
в средней группе
"Три медведя"
Програмное содержание:
Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них
Цель: развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме.
Задачи:
ОО «Познание»
1 Развитие пространственных представлений о направлениях, употребление наречий «направо», «налево» и предлогов « перед», «за».
2.Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.
3.Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них;
ОО «Коммуникация» Развитие всех компонентов устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и детьми;
ОО «Социализация».
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотно шений между детьми.
ОО «Чтение художественной литературы»
Закреплять знания детей о русской народной сказке «Три медведя», знакомить с пословицами и поговорками.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказка «Три медведя » отгадывание загадок, конструирование по заданным схемами и действия замещения с помощью условных заместителей персонажей к русской народной сказке «Три медведя».
Материал:
1.Большой фланелеграф, кружки заместители- кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой- Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький – Мишутка, елка, дом для воспитателя.
2.Карточки, условные заместители домик, елка для каждого ребенка
3.Мальберты на которых размещены схемы домов, контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок).
4.Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, «Русская плясовая»
5.Избушка за которой спрятаны мягкие игрушки – «гости медведи»
Ход совместной деятельности с детьми.
(Дети входят под спокойную мелодию)
Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг.
Справа – друг и слева – друг
И все здравствуйте, друг другу скажем!
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!) А теперь будем заниматься, не отвлекаться.
- Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда вслушайтесь в эти звуки.
(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).
- Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу.)
-Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.
(Воспитатель подводит детей к уголку, изображающему опушку и лесной домик, к макету русской народной сказки «Три медведя» и загадывает им загадку)
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя».)
- А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Молодцы! А кто мне скажет, какие по величине медведи? (Большой, поменьше (средний), маленький)
- Правильно ребята. Давайте поиграем с ними.
(Воспитатель просит детей сесть за столы, где на каждого ребенка приготовлен домик условные заместители - кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой – Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький - Мишутка)
Дидактическая игра на закрепления наречий «направо», «налево» и предлога «перед».
- Ребята, посмотрите на мой фланелеграф. У вас есть кружки, которые обозначают медведей, и у меня они тоже есть. Обратите внимание, где стоят ваши медведи? (Перед домом)
- Правильно! И вот медведи решили пойти в лес за грибами и за ягодами. Мишутка побежал и оказался… Где ? (За елкой) Михаил Иванович пошел искать Мишутку и оказался с какой стороны от елки? (Справа) Правильно, справа от елки. А Настасья Петровна пошла искать Мишутку с другой стороны от елки. И с какой стороны от елки она оказалась? (Слева). Все верно! Она оказалась слева от елки. Ребята, расположите медведей на своих фланелеграфах также как у меня.
- А сейчас я вам буду говорить куда пойдут медведи, вы же будете располагать на своих карточках в той последовательности , которую я вам назову.
- Настасья Петровна решила вернуться домой и оказалась справа от дома. Михаил Иванович оказался слева от дома. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах). Ребята, посмотрите и у меня медведи оказались справа и слева от дома.
- А Мишутка остался один в лесу за елкой. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)
- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)
- Но с Мишуткой ничего не случилось и он радостный вернулся домой, оказался перед домом. Его родители тоже пришли домой и остановились перед домом. Ребята, расположите медведей на своих фланелеграфах также как у меня. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах).
- Правильно! Медведи вошли в дом, а Мишутка и дальше остался играть на полянке перед домом. Поиграем вместе с ним? Вставайте рядом со своими стульчиками.
Физическая минутка
Вы устали, заигрались,
Предлагаю отдохнуть.
Вам размяться захотелось Одна рука вверх другая вниз, рывками меняем руки
То на стенку засмотрелись, Поворот корпусом в сторону стены
То в окошко поглядели Поворот корпусом в сторону окна
Вправо, влево поворот,
А теперь наоборот:
Влево, вправо поворот.
Приседанья начинаем, Приседания
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись!
Дидактическая игра «Домик для гостей » - конструирование по заданной схеме
- Присаживайтесь на стульчики. - Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них маленький, и рассчитан только на хозяев. Получается, что медведям не смогут разместить своих гостей в домике. Давайте поможем им, построим новые домики для гостей.
Но сначала посмотрите, у меня на мольберте расположены схемы, а на столе стоит образец домика. Но только одна из схем подходит для этого домика. Выберите ее. ( Воспитатель предлагает обратить внимание на доску, где расположены 4 схемы – развертки. Предлагает выбрать ту схему, на которой изображена постройка - образец. Спрашивает нескольких детей о том, почему они сделали указанный ими выбор.)
Воспитатель оставляет выбранную схему, другие убирает и предлагает детям оставленную схему соотнести с образцом постройки.
- Давайте посмотрим, что нарисованно? (Воспитатель показывает схему дома нарисованного по виду спереди и обращается к детям). Как вы думаете, что изображено на рисунке? (Выслушать ответ детей). Дом. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец постройки и задает вопросы:
Что нарисовано?
Сколько этажей?
Назовите детали, из которых построен дом?
Как расположены кирпичики?
На столах стоят контейнеры со строительным материалом.
- Выберете нужные детали для постройки. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему. (Воспитатель разбирает с детьми основные части конструкции дома: фундамент, стены, перекрытие, крыша и задает вопросы к детям).
-Назовите, из каких деталей вы будете строить фундамент дома? (Выслушать ответ детей). Из кубиков. Поставим их плотно друг к другу. Кубики тяжелые, на них дом будет хорошо стоять.
-Из каких деталей вы будете строить стены дома? (Выслушать ответ детей). Из кирпичиков, полукубов. Кирпичики поставить нужно слева и справа, ровненько, это будет первый этаж.
-А из каких деталей вы будете строить перекрытие дома? (Выслушать ответ детей). Из длинного бруска, кирптчиков. Сверху сделаем перекрытия из кирпичиков. На перекрытие построим второй этаж.
-Какие детали вам понадобятся, чтобы построить и украсить крышу дома? (Выслушать ответ детей). Арка, треугольная призма, конус, маленький брусок. Да сверху сделаем крышу из призмы.
- Вот и построили двухэтажныцй дом. Впереди положим кирпичик – это крылечко, по которому будут гости входить в дом.
- Теперь еще раз внимательно посмотрите на схему. Какие детали вам понадобятсчя длля работы? (кирпичики, кубики, призмы).
- Молодцы, вы правильно назвали все детали, из которых будете строить дом.
Ну что, ребята, принимайтесь за работу!
- А теперь еще раз внимательно посмотрите на схему. Какие детали вам понадобятся для работы? (Воспитатель закрывает постройку и предлагает детям построить по схеме. После сооружения постройки, воспитатель с детьми сравнивают результаты с образцом.)
(Воспитатель предлагает использовать дополнительный строительный материал и преобразовать постройку, сделать ее необычной, а так же использовать мелкие игрушки, чтобы обыграть новую постройку.)
(Воспитатель, ставит схему-конструкцию дома на подставки к детям на столы, дети строят дома по схеме вид спереди).
Самостоятельная деятельность детей.
- Молодцы! Красивые дома построили для гостей. Медведи, я думаю, останутся довольны. Им теперь хватит места разместить всех своих гостей. Построили им прочные, теплые, просторные, уютные дома. Все животные вам очень благодарны. А теперь мишки приглашают с ними потанцевать. Проходите на нашу полянку.
Музыкальная игра «Как у наших медвежат»
Как у наших медвежат ножки весело стучат (топают ногами)
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ
А устали ножки, хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку
Пляшут мишки рядышком. (танцуют с приседаниями
- Ребята вы все хорошо поработали, старались.ите что мы с вами сегодня делали?
- Вспомните что мы с вами сегодня делали? Чтовам больше понравилось?
А из своих запасов в благодарность медведи передали для вас корзинку сгостинцами.
-А сейчас нам пора собираться на прогулку, поэтому давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания).
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
в средней группе
"Три медведя"
Програмное содержание:
Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них
Цель: развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме.
Задачи:
ОО «Познание»
1 Развитие пространственных представлений о направлениях, употребление наречий «направо», «налево» и предлогов « перед», «за».
2.Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.
3.Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них;
ОО «Коммуникация» Развитие всех компонентов устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и детьми;
ОО «Социализация».
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотно шений между детьми.
ОО «Чтение художественной литературы»
Закреплять знания детей о русской народной сказке «Три медведя», знакомить с пословицами и поговорками.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказка «Три медведя » отгадывание загадок, конструирование по заданным схемами и действия замещения с помощью условных заместителей персонажей к русской народной сказке «Три медведя».
Материал:
1.Большой фланелеграф, кружки заместители- кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой- Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький – Мишутка, елка, дом для воспитателя.
2.Карточки, условные заместители домик, елка для каждого ребенка
3.Мальберты на которых размещены схемы домов, контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок).
4.Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, «Русская плясовая»
5.Избушка за которой спрятаны мягкие игрушки – «гости медведи»
Ход совместной деятельности с детьми.
(Дети входят под спокойную мелодию)
Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг.
Справа – друг и слева – друг
И все здравствуйте, друг другу скажем!
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!) А теперь будем заниматься, не отвлекаться.
- Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда вслушайтесь в эти звуки.
(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).
- Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу.)
-Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.
(Воспитатель подводит детей к уголку, изображающему опушку и лесной домик, к макету русской народной сказки «Три медведя» и загадывает им загадку)
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя».)
- А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Молодцы! А кто мне скажет, какие по величине медведи? (Большой, поменьше (средний), маленький)
- Правильно ребята. Давайте поиграем с ними.
(Воспитатель просит детей сесть за столы, где на каждого ребенка приготовлен домик условные заместители - кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой – Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький - Мишутка)
Дидактическая игра на закрепления наречий «направо», «налево» и предлога «перед».
- Ребята, посмотрите на мой фланелеграф. У вас есть кружки, которые обозначают медведей, и у меня они тоже есть. Обратите внимание, где стоят ваши медведи? (Перед домом)
- Правильно! И вот медведи решили пойти в лес за грибами и за ягодами. Мишутка побежал и оказался… Где ? (За елкой) Михаил Иванович пошел искать Мишутку и оказался с какой стороны от елки? (Справа) Правильно, справа от елки. А Настасья Петровна пошла искать Мишутку с другой стороны от елки. И с какой стороны от елки она оказалась? (Слева). Все верно! Она оказалась слева от елки. Ребята, расположите медведей на своих фланелеграфах также как у меня.
- А сейчас я вам буду говорить куда пойдут медведи, вы же будете располагать на своих карточках в той последовательности , которую я вам назову.
- Настасья Петровна решила вернуться домой и оказалась справа от дома. Михаил Иванович оказался слева от дома. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах). Ребята, посмотрите и у меня медведи оказались справа и слева от дома.
- А Мишутка остался один в лесу за елкой. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)
- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)
- Но с Мишуткой ничего не случилось и он радостный вернулся домой, оказался перед домом. Его родители тоже пришли домой и остановились перед домом. Ребята, расположите медведей на своих фланелеграфах также как у меня. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах).
- Правильно! Медведи вошли в дом, а Мишутка и дальше остался играть на полянке перед домом. Поиграем вместе с ним? Вставайте рядом со своими стульчиками.
Физическая минутка
Вы устали, заигрались,
Предлагаю отдохнуть.
Вам размяться захотелось Одна рука вверх другая вниз, рывками меняем руки
То на стенку засмотрелись, Поворот корпусом в сторону стены
То в окошко поглядели Поворот корпусом в сторону окна
Вправо, влево поворот,
А теперь наоборот:
Влево, вправо поворот.
Приседанья начинаем, Приседания
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись!
Дидактическая игра «Домик для гостей » - конструирование по заданной схеме
- Присаживайтесь на стульчики. - Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них маленький, и рассчитан только на хозяев. Получается, что медведям не смогут разместить своих гостей в домике. Давайте поможем им, построим новые домики для гостей.
Но сначала посмотрите, у меня на мольберте расположены схемы, а на столе стоит образец домика. Но только одна из схем подходит для этого домика. Выберите ее. ( Воспитатель предлагает обратить внимание на доску, где расположены 4 схемы – развертки. Предлагает выбрать ту схему, на которой изображена постройка - образец. Спрашивает нескольких детей о том, почему они сделали указанный ими выбор.)
Воспитатель оставляет выбранную схему, другие убирает и предлагает детям оставленную схему соотнести с образцом постройки.
- Давайте посмотрим, что нарисованно? (Воспитатель показывает схему дома нарисованного по виду спереди и обращается к детям). Как вы думаете, что изображено на рисунке? (Выслушать ответ детей). Дом. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец постройки и задает вопросы:
Что нарисовано?
Сколько этажей?
Назовите детали, из которых построен дом?
Как расположены кирпичики?
На столах стоят контейнеры со строительным материалом.
- Выберете нужные детали для постройки. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему. (Воспитатель разбирает с детьми основные части конструкции дома: фундамент, стены, перекрытие, крыша и задает вопросы к детям).
-Назовите, из каких деталей вы будете строить фундамент дома? (Выслушать ответ детей). Из кубиков. Поставим их плотно друг к другу. Кубики тяжелые, на них дом будет хорошо стоять.
-Из каких деталей вы будете строить стены дома? (Выслушать ответ детей). Из кирпичиков, полукубов. Кирпичики поставить нужно слева и справа, ровненько, это будет первый этаж.
-А из каких деталей вы будете строить перекрытие дома? (Выслушать ответ детей). Из длинного бруска, кирптчиков. Сверху сделаем перекрытия из кирпичиков. На перекрытие построим второй этаж.
-Какие детали вам понадобятся, чтобы построить и украсить крышу дома? (Выслушать ответ детей). Арка, треугольная призма, конус, маленький брусок. Да сверху сделаем крышу из призмы.
- Вот и построили двухэтажныцй дом. Впереди положим кирпичик – это крылечко, по которому будут гости входить в дом.
- Теперь еще раз внимательно посмотрите на схему. Какие детали вам понадобятсчя длля работы? (кирпичики, кубики, призмы).
- Молодцы, вы правильно назвали все детали, из которых будете строить дом.
Ну что, ребята, принимайтесь за работу!
- А теперь еще раз внимательно посмотрите на схему. Какие детали вам понадобятся для работы? (Воспитатель закрывает постройку и предлагает детям построить по схеме. После сооружения постройки, воспитатель с детьми сравнивают результаты с образцом.)
(Воспитатель предлагает использовать дополнительный строительный материал и преобразовать постройку, сделать ее необычной, а так же использовать мелкие игрушки, чтобы обыграть новую постройку.)
(Воспитатель, ставит схему-конструкцию дома на подставки к детям на столы, дети строят дома по схеме вид спереди).
Самостоятельная деятельность детей.
- Молодцы! Красивые дома построили для гостей. Медведи, я думаю, останутся довольны. Им теперь хватит места разместить всех своих гостей. Построили им прочные, теплые, просторные, уютные дома. Все животные вам очень благодарны. А теперь мишки приглашают с ними потанцевать. Проходите на нашу полянку.
Музыкальная игра «Как у наших медвежат»
Как у наших медвежат ножки весело стучат (топают ногами)
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ
А устали ножки, хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку
Пляшут мишки рядышком. (танцуют с приседаниями
- Ребята вы все хорошо поработали, старались.ите что мы с вами сегодня делали?
- Вспомните что мы с вами сегодня делали? Чтовам больше понравилось?
А из своих запасов в благодарность медведи передали для вас корзинку сгостинцами.
-А сейчас нам пора собираться на прогулку, поэтому давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Медведь и солнце".
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
конспект "Белый медведь и северное сияние"
конспект по художественно-эстетическому развитию....
Конспект " Три медведя"
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»...
Конспект НОД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)
Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинокЗадачи:1) развитие связной речи детей2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности3) упраж...
Конспект ООД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)
1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности 3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы...
Конспект ООД «Медведь и пчелы»
Задачи:Обучающие: упражнять в беге, закрепить умение действовать по сигналу.Развивающие: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.Воспитательные: воспитывать выдержку, терпение и др...
конспект день медведя
развлечение.загадки игры...