конспект "Белый медведь и северное сияние"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
конспект по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_severnoe_siyanie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №72 »
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект
на тему:« Белый медведь и северное сияние»
по художественно – эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Чернышева О.О.
Энгельс, 2014
Тема: « Белый медведь и северное сияние»
Программное содержание:
-Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения льдин и айсбергов, по представлению или опираясь на иллюстрацию.
-Формировать умения изображать животного в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
-Учить рисовать восковыми мелками. -Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа: беседы о разных частях света, о северном полюсе как собирательном понятии, о Белом море ,как части Северного Ледовитого океана. Обсуждение понятий «айсберг» и «льдина».
Оборудование: лист бумаги голубого цвета, заготовки фольги и белой бумаги, клей, ножницы, восковые мелки.
Ход занятия:
Дети зашли в зал, поздоровались с гостями. Встали полукругом. Давайте послушаем стихотворение И. Бунина «Северное море»
Холодный ветер, резкий и упорный,
Кидает нас и тяжело грести.
Но не могу я взоров отвести
От бурных волн, и от пучины черной.
Они кипят, бушуют и гудят.
В ухабах их, меж зыбкими горами
Качают чайки острыми крылами,
И с воплями над бездною скользят.
И ветер вторит диким завываньем,
Их жалобным, но радостным стенаньям.
Потяжелее выбирают вал,
Напрягши грудь, на нем взметает пену
И бьет его о каменную стену,
Прибрежных, мрачных скал.
Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс.(проходим через сухой дождь) посмотрите , кто это здесь купается в океане? ( это белый медведь)
Медведь: Я белый, мохнатый медведь,
Люблю на льдине я сидеть.
В океане я купаюсь,
И с друзьями я играюсь.
А почему он носит шубку белого цвета? ( это маскировка от охотников). А где проводит ночи белый медведь?( он ночует на льдинах). А что еще мы можем увидеть в Северном Ледовитом Океане? (айсберги)
А еще на северном полюсе, глубокой ночью мы с вами можем увидеть Северное сияние. Это когда на небе появляется зарево разных цветов и форм. Давайте рассмотрим альбом, с изображением северного сияния. (иллюстрации северного сияния) каких цветов бывает северное сияние? ( оно бывает голубого, розового, зеленого, коричневого цветов). А давайте на несколько минут ощутим себя тоже белыми медведями.
Физминутка:
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Белый медведь на льдине» и рисовать на нашей картине северное сияние.(восковыми мелками)
Проходим садимся за свои рабочие места. У вас в розетках лежит фольга и бумага белого цвета. Как вы думаете, что мы можем сделать из этой бумаги? ( мы можем сделать льдины и айсберги). Вот посмотрите какая картина у вас получится.( показ образца). Если вы будите делать льдины и айсберги из фольги, то ее нужно отрывать аккуратно руками, а если из белой бумаги, то вырезывать. А затем вырезываем белого медведя. Но сначала мы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Чего нельзя делать, когда работаем ножницами? ( нельзя оставлять лезвия открытыми, нельзя размахивать ножницами, стричь волосы…)
Проводится пальчиковая гимнастика:
Белый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге,
Весною он проснулся
Зевнул и потянулся.
Здравствуй рыжая лисичка!
Здравствуй белочка-систричка!
Здравствуй серенький волчонок!
Здравствуй беленький зайчонок!
Начинаем вырезывать льдины и айсберги. Вырезанные детали откладываем в сторону, и начинаем вырезывать белого медведя. Составляем композицию. Приклеиваем ее .а сейчас нарисуем северное сияние. Берем восковые мелки, и ведем вправо-влево (туда-сюда) с верху вниз горизонтальные линии. Затем берем мелок другого цвета и рисуем по верху уже нарисованного.(дети рисуют)
Затем делаем выставку получившихся детских работ. Подводим итог занятия. Чем занимались, что понравилось? А теперь давайте попрощаемся с гостями, и потанцуем.(звучит песне «где-то на белом свете», дети танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Белый медведь и северное сияние» (ручной труд) подготовительная группа
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию...
Мастер - класс для педагогов ДОУ по нетрадеционной технике рисования "Белый медведь и северное сияние"
Мастер - класс для педагогов ДОУ по нетрадиционной технике рисования "Белый медведь и северное сияние"...
Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние»
Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние»Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной рабо...
Аппликация " Белый медведь и северное сияние"
Конспект занятия по аппликации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белый медведь и северное сияние»
Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точн...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....