Конспект " Три медведя"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе  «Три медведя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_medvedya_3.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе  «Три медведя»

                                                             Воспитатель Черевашенко Е.В.

                                                             МБДОУ детский сад №8 № «Зоряночка»

                                                              2016г

Программное   содержание:

1. Образовательные:

Образовательная область  "Художественное творчество"

- Формирование интереса к лепке. Развитие умения раскатывать комочки круговыми движениями, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Образовательная область  "Познание"

Сенсорное развитие :

- Развитие восприятия, создание условий для ознакомления детей с цветом,формой,величиной,

-Закрепление умения выделять цвет, форму ,величину как особые свойства предметов по их свойствам : величине, форме, цвету.

Формирование элементарных математических представлений :

-Формирование умения сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов( предметов).

-Развитие умения видеть общий признак предметов группы( все цветочки- маленькие, эти- красные, эти- все большие и т.д.)

-Понимать вопрос "Сколько?", при ответе пользовать словами много,один,ни одного.

-Формирование умения сравнивать предметы контрасных и одинаковых размеров,

-Знакомство детей с геометрическими фигурами : круг,квадрат,треугольник. Обследование формы этих фигур( используя зрение и осязание).

2. Развивающие:

Образовательная область "Коммуникация"

-Развитие умения понимать обобщающие слова ( фрукты,овощи,посуда).

-Называть диких животных и их детенышей.

Образовательная область " Безопасность"

- Знакомство детей с представителями животного и растительного мира,

-Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.

Образовательная область " Социализация"

-Развитие активности детей в двигательной деятельности. Организация игр со всеми детьми.

Образовательная область  "Труд"

- формирование свободного движений руками с кусочком пластилина во время лепки.

3. Воспитательные :

- Воспитывать эстетическое и бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки " Три медведя ".

Оборудование :

2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине; 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);

    картонные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,(на каждого ребенка).

    картинки с изображением взрослых животных и их детенышей,2 кастрюли;корзинка,макеты фруктов и овощей, макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);бумажные цветочки таких же цветов,пластилин ,дощечки,салфетки( на каждого ребенка) .        

Литература:

           «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина. Издательство ОЛМА- ПРЕСС Экслибрис 2004 год.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.  Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).

Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.

Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».

Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:

Растаял снег;

Солнышко яркое и теплое;

Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на боле легкую;

Зеленеет трава.

Маша интересуется, на чем поедем в лес?

Воспитатель отвечает, что на автобусе. Кукла Маша тоже поедет с нами, но в автобус не пустят без билетов, что же нам делать?

Маша: Не расстраивайтесь, у меня есть для каждого из ребят билеты. (Раздает билеты каждому ребенку).

1.    задание.

Дети садятся на стульчики, которые предварительно стоят в группе друг за другом,сзади  на спинку каждого стула прикреплена геометрическая фигура(круг,квадрат или треугольник), дети едут в автобусе под музыку( звучит песенка про автобус).

Вот мы в автобусе сидим,

Всё сидим, всё сидим

И из автобуса глядим всё глядим.

Остановка «Веселая поляна»

Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»

Маша: Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.

Возле леса,на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки,три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответы детей(три медведя)

Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»

Дети: «Поймать и съесть».

Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот.  Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».

2.  задание

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

Воспитатель ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)

Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.

Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

3.  задание

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. ( у волка-волчонок, у белки-бельчонок , у лисицы-лисенок), дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.

4.  задание

Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.

Физминутка :

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

Ну,а сын-малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Медвежонок предлагает ребятам выполнить следующее задание.

5.  задание

«Цветочная полянка».  На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.

У каждого ребенка цветы меньшего размера таких же цветов, как и большие . На слова: «Раз, два, три –цветочек собери!» дети кладут свой цветок на цветок таково же цвета.

Маша: Ребята,а что еще растет в лесу? (ответы детей: ягоды,грибы)

Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости.

Воспитатель :Ребята,а давайте подарим подарки нашим лесным жителям,нашим друзьям трем медведям.

Дети садятся за столы,где уже предварительно разложены пластилин на дощечках и салфетки.Дети лепят ,с помощью воспитателя и наглядного материала фрукты и овощи для медведей,затем кладут их в корзинку.

Медведи: вот спасибо ребята! Очень вы нас порадовали! Приходите к нам еще в гости.

Воспитатель : Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться из леса в детский сад,садимся снова в автобус на свои места( дети снова сверяют свои места с билетами),снова звучит песня про автобус. По приезду в детский сад подводится итог :

-Ребята, где мы сегодня были?(в лесу)

-У кого в гостях( у трех медведей)

-Кто с нами еще ездил в лес( Маша)

-Что мы видели на полянке возле домика трех медведей?( цветы и разныз животных).

-Молодцы ребята! Вы всё верно ответили!

Программное   содержание:

1. Образовательные:

Образовательная область  "Художественное творчество"

- Формирование интереса к лепке. Развитие умения раскатывать комочки круговыми движениями, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Образовательная область  "Познание"

Сенсорное развитие :

- Развитие восприятия, создание условий для ознакомления детей с цветом,формой,величиной,

-Закрепление умения выделять цвет, форму ,величину как особые свойства предметов по их свойствам : величине, форме, цвету.

Формирование элементарных математических представлений :

-Формирование умения сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов( предметов).

-Развитие умения видеть общий признак предметов группы( все цветочки- маленькие, эти- красные, эти- все большие и т.д.)

-Понимать вопрос "Сколько?", при ответе пользовать словами много,один,ни одного.

-Формирование умения сравнивать предметы контрасных и одинаковых размеров,

-Знакомство детей с геометрическими фигурами : круг,квадрат,треугольник. Обследование формы этих фигур( используя зрение и осязание).

2. Развивающие:

Образовательная область "Коммуникация"

-Развитие умения понимать обобщающие слова ( фрукты,овощи,посуда).

-Называть диких животных и их детенышей.

Образовательная область " Безопасность"

- Знакомство детей с представителями животного и растительного мира,

-Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.

Образовательная область " Социализация"

-Развитие активности детей в двигательной деятельности. Организация игр со всеми детьми.

Образовательная область  "Труд"

- формирование свободного движений руками с кусочком пластилина во время лепки.

3. Воспитательные :

- Воспитывать эстетическое и бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки " Три медведя ".

Оборудование :

2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине; 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);

    картонные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,(на каждого ребенка).

    картинки с изображением взрослых животных и их детенышей,2 кастрюли;корзинка,макеты фруктов и овощей, макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);бумажные цветочки таких же цветов,пластилин ,дощечки,салфетки( на каждого ребенка) .          

Ход занятия:

Дети заходят в группу.  Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).

Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.

Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».

Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:

Растаял снег;

Солнышко яркое и теплое;

Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на боле легкую;

Зеленеет трава.

Маша интересуется, на чем поедем в лес?

Воспитатель отвечает, что на автобусе. Кукла Маша тоже поедет с нами, но в автобус не пустят без билетов, что же нам делать?

Маша: Не расстраивайтесь, у меня есть для каждого из ребят билеты. (Раздает билеты каждому ребенку).

1.    задание.

Дети садятся на стульчики, которые предварительно стоят в группе друг за другом,сзади  на спинку каждого стула прикреплена геометрическая фигура(круг,квадрат или треугольник), дети едут в автобусе под музыку( звучит песенка про автобус).

Вот мы в автобусе сидим,

Всё сидим, всё сидим

И из автобуса глядим всё глядим.

Остановка «Веселая поляна»

Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»

Маша: Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.

Возле леса,на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки,три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответы детей(три медведя)

Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»

Дети: «Поймать и съесть».

Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот.  Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».

2.  задание

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

Воспитатель ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)

Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.

Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

3.  задание

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. ( у волка-волчонок, у белки-бельчонок , у лисицы-лисенок), дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.

4.  задание

Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.

Физминутка :

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

Ну,а сын-малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Медвежонок предлагает ребятам выполнить следующее задание.

5.  задание

«Цветочная полянка».  На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.

У каждого ребенка цветы меньшего размера таких же цветов, как и большие . На слова: «Раз, два, три –цветочек собери!» дети кладут свой цветок на цветок таково же цвета.

Маша: Ребята,а что еще растет в лесу? (ответы детей: ягоды,грибы)

Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости.

Воспитатель :Ребята,а давайте подарим подарки нашим лесным жителям,нашим друзьям трем медведям.

Дети садятся за столы,где уже предварительно разложены пластилин на дощечках и салфетки.Дети лепят ,с помощью воспитателя и наглядного материала фрукты и овощи для медведей,затем кладут их в корзинку.

Медведи: вот спасибо ребята! Очень вы нас порадовали! Приходите к нам еще в гости.

Воспитатель : Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться из леса в детский сад,садимся снова в автобус на свои места( дети снова сверяют свои места с билетами),снова звучит песня про автобус. По приезду в детский сад подводится итог :

-Ребята, где мы сегодня были?(в лесу)

-У кого в гостях( у трех медведей)

-Кто с нами еще ездил в лес( Маша)

-Что мы видели на полянке возле домика трех медведей?( цветы и разныз животных).

-Молодцы ребята! Вы всё верно ответили!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь друзьям»

Итоговое открытое занятие для родителей во второй младшей группе детского сада...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе « Б» «Три медведя»Программное   содержание: 1. Образовательные:Образовательная область  "Художественное творчество"- Формиро...

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Итоговое занятие во II младшей группе

о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Уточнить названия и назначение обуви, уход за ней. Формировать обобщающие понятия: «обувь», «посуда»...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»

Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...

Конспект открытого физкультурного занятия во II – младшей группе МБДОУ д/с «Чебурашка» Тема: "Прогулка в лес" Воспитатель: Султанова А.Б.

Программное содержание1.  Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;2.  Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциона...

Конспект по итоговому занятию во II младшей А группе «В гостях у бабушки Сании» (интегрированное: развитие речи, рисование)

Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения. Закрепить технику рисования....

Конспект комплексного итогового занятия во 2 младшей группе

Конспект занятия по сказке "Красная Шапочка"....

Поделиться:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Медведь и солнце".

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....

конспект "Белый медведь и северное сияние"

конспект по художественно-эстетическому развитию....

Конспект НОД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)

Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой  на ряд  картинокЗадачи:1) развитие связной речи детей2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности3) упраж...

Конспект ООД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)

1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности 3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы...

Конспект ООД «Медведь и пчелы»

Задачи:Обучающие: упражнять в беге, закрепить умение действовать по сигналу.Развивающие:  развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.Воспитательные: воспитывать выдержку, терпение и др...

конспект день медведя

развлечение.загадки игры...

Конспект "Три медведя"

Материал используется по познавательной деятельности во второй младшей группе...