Конспект НОД в старшей группе "Синичка и снегирь" (ФГОС)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Рябушкина Елена Александровна

 В конспекте НОД дается описание занятия по развитию речи, КУДА ТАК ЖЕ ВКЛЮЧЕНЫ другие образовательные области:  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, КОНСТРУКТИВНОЕ И ПРОДУКТИВНОЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Синичка и снегирь»

(Старшая группа «Гномик», Рябушкина Е.А.)

Образовательная область: познавательное, речевое, художественно-эстетическое (продуктивная, конструктивная деятельность)

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Обучающие:

-развивать речь, воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

2.Развивающие:

-закреплять знание детей о птицах, закреплять умение пользоваться ножницами, упражнять детей в выполнении аппликации 

     3. Воспитывающие:

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам

  Предварительная работа:

     -наблюдение на прогулке за синичкой, снегирем

-чтение рассказа Г. Скрибицкого  «Длиннохвостые разбойники»

-чтение стихотворений А. Яшина  «Покормите птиц зимой», М. Глазкова «Покормите птиц»

-дидактические игры и упражнения, загадывание загадок

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы. 

Материалы и оборудование:

     -магнитная доска

     -разрезные картинки птиц

     -поэтапное выполнение поделки  «Синичка и Снегирь»

-аудиозапись с голосами птиц

-клей, ножницы

-материал на каждого ребенка: цветной картон с силуэтом сердца трех цветов

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) приветствие детей;

б) словесная игра «Что зимой хорошо, что плохо?»

II. Основная часть - 20 минут.

а) дидактическая игра «Сложи разрезные картинки» (снегирь и синичка)

б) беседа о птицах (снегирь и синица)

         в) физическая минутка;

г) самостоятельная работа детей

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД

Ход НОД:

1. Приветствие в кругу.

Воспитатель: сядем рядышком по кругу, скажем,  здравствуйте друг другу. Ребята скажите,  пожалуйста, какое сейчас  время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: чем хорошо это время года и чем плохо?

Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков, приходит праздник новый год – это хорошо. А плохо, что бывает очень холодно, бывает гололед, а животным и птицам не хватает корма.

Воспитатель: правильно ребята. А хотите узнать, о чем мы сегодня поговорим и  что будем делать?

Дети: да, хотим.

2. Заинтересовывающий момент  (дидактическая игра «Сложи разрезные картинки» (снегирь и синичка))

Картинки раскладываются двумя командами: девочки и мальчики.

Воспитатель: скажите, как мы можем назвать одним словом, кто это?

Дети: это птицы.

Воспитатель: а кто может описать этих птиц?

Вика: снегирь красного цвета, у него черная головка, хвост и серые крылья.

Гордей: синичка желтого цвета, с черной головкой и белым пятнышком на голове. А крылья немного синего цвета.

Воспитатель: а чем они похожи и чем отличаются?

Настя: птицы отличаются цветом и формой тела.

Воспитатель: а что страшнее зимой для птиц голод или холод?

Дети: голод.

Воспитатель: чем питаются зимой птицы?

Дети: ягоды, семена деревьев и растений.

Воспитатель: чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети: подкармливать.

Воспитатель: если высыпать зерна на землю?

         Дети: их занесет снегом. Нужно повесить кормушки.

Воспитатель: что можно положить в кормушку?

Дети: снегирь-ягоды, синичка-сало, воробей-хлебные крошки.

Воспитатель: что умеют делать птицы?

Дети: летать, клевать, прыгать, петь.

Воспитатель: а сейчас мы с вами превратимся в птиц.

Физическая  минутка «Птицы»

Птицы крыльями махали - все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились, на дорогу опустились,

По дорожке поскакали, крошки, хлебные склевали.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами попробуем сделать украшение для нашей группы  - снегирей и синичек. Проходите и садитесь на свои места.

Самостоятельная работа детей с бумагой и ножницами.

На доске показано поэтапное выполнение аппликации.

Воспитатель: вы можете выбрать, какую птичку будете делать и взять необходимый для этого материал.

(Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц)

   3.Подведение итогов.

Воспитатель: ребята,  чем больше всего понравилось заниматься?

Дети: складывать картинки. Делать птиц.

Воспитатель: что вызвало затруднение?

Дети: вырезать сердечки. Складывать пополам.

Воспитатель: ребята вы очень сегодня постарались и ваши  синицы и снегири,  словно живые.  Сегодня вечером мы с вами их развесим по нашей группе.

Дети размещают работы на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...