Главные вкладки

    Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа Тема «Игрушки для Деда Мороза»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Сытенькая Ольга Витальевна

    Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа

     

    Тема «Игрушки для Деда Мороза»

    Программное содержание: Закрепить знания детей о способах шитья стежками по кругу, закручивание полукруга и круга в конус.

    Развивать умение самостоятельно использовать эти способы в процессе изготовления игрушек.

    Формировать умение правильно материалами и оборудованием для работы. Активизировать воображение детей.

    Воспитывать трудолюбие и аккуратность, уважение к результатам труда.

     

    Оборудование и материалы: ткань, пуговицы, цветная бумага, клей ПВА, кисти, ножницы, иголки, вата, подставки, игольницы, елка, кассета для видеомагнитофона, шкатулка, нитки, посылка.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций игрушек, знакомство со способами образования низкого и высокого конуса, пришивание пуговиц и шитье стежками, изготовление игрушек в уголке ручного труда, написание писем Деду Морозу, беседы о предстоящем новогоднем празднике.

    Ход занятия.

    Восп. Дети, посмотрите, какая у меня чудесная шкатулка. Вы хотите узнать, что в ней?

    Дети. Хотим.

    Восп. Ну, тогда смотрите (открывает шкатулку). Ваши друзья пришли в гости, это…

    Дети. Круг, конус низкий, половинка круга и конус высокий, круг из ткани и шарик.

    Восп. Молодцы, всех узнали! А давайте вспомним, из чего получается конус низкий.

    Дети. Из круга.

    Восп. А как это сделать. (Ответы детей).

    Ребенок.

    Есть у бумажного кружочка

    Как раз посередине точка,

    Надрез к ней сделай, мой дружок,

    И в конус скручивай кружок.

    Восп. Правильно, дети! Вот это волшебная точка, чтобы получился низкий конус. А из чего получается высокий конус?

    Дети. Высокий конус получается из половинки круга.

    Ребенок.

    Если я полкруга взял,

    Половинки приподнял,

    Закрутил и вот, друзья,

    Высокий конус у меня.

    Восп. Все правильно. А как сделать шарик?

    Ребенок.

    Я беру иголку в руку,

    Прошиваю все по кругу,

    Мешочек ватой набиваю,

    Круглый шарик получаю.

    Восп. Все правильно, вот мы и назвали все способы изготовления нашей игрушки. А теперь…(раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин).

    Печкин.

    Сколько здесь у вас людей:

    И детишек, и гостей.

    Но я не опоздал

    Я в “Дюймовочку” попал?

    Это пятый детский сад?

    Вот посылка для ребят.

    Документы покажите

    И посылочку берите.

    Восп. Вот, пожалуйста, документы. Спасибо вам, почтальон Печкин!

    Печкин. Можно я здесь посижу, что в посылке погляжу?

    Восп. (открывает посылку и достает видеокассету) Кассета! Странно, давайте посмотрим, что здесь! (включает кассету).

    Дед Мороз.

    Здравствуйте, детишки,

    Девчонки и мальчишки!

    Видел в прошлом вас году

    Скоро в гости к вам приду.

    Ваши письма я читаю,

    Вам подарки собираю.

    Много дел здесь у меня,

    Только вот беда одна!

    Белки, зайцы заболели,

    Птички в гости улетели,

    А снегурка молода –

    Не управится одна.

    Нужно елку нарядить,

    Чтоб зверей всех удивить.

    Эй, ребята, помогите –

    Мою елку нарядите.

    Ну, а я когда приду,

    Вам подарки принесу!

    До свидания, друзья,

    Буду ждать игрушки я!

    Восп. О чем просит Дед Мороз?

    Дети дед Мороз просит сделать ему игрушки на елку.

    Восп. Поможем Деду Морозу?

    Дети. Да!

    Восп. Наша мастерская “Умелые ручки” ждет нас. Подумайте, какие игрушки можно сделать?

    Дети. Веселых человечков, лисичку, лягушку, птичку, зайчика, мышку.

    Восп. За работу, выбирайте необходимый материал и занимайте места. Не забывайте, как нужно работать с иголками и ножницами. Работаем осторожно.

    Восп. Почтальон Печкин, а ты хочешь помочь нам сделать игрушки ?

    Печкин. Конечно, конечно помогу!

    Дети работают за столами, звучит легкая музыка, готовые поделки кладут на край стола.

    Печкин. Вот и я сделал игрушку Деду Морозу, подарок он мне принесет. А теперь давайте посмотрим, что сделали дети.

    Восп. Хорошо бы посмотреть нам как смотрятся наши игрушки, но елки у нас нет.

    Печкин. Как нет, у меня есть! Шел мимо магазина, вижу елки продают, ну я и купил себе одну к празднику, вот мы и посмотрим, как смотрятся ваши игрушки (вносит искусственную елку).

    Восп. Дети, давайте повесим игрушки на елку! (Дети вешают игрушки).

    Восп. Какие красивые игрушки, все постарались, молодцы! И дети, и Печкин.

    Печкин. Конечно, все молодцы, Дед Мороз будет рад! А про вторую посылку мы забыли, что же в ней.

    Восп. И правда (открывает посылку и достает сладкие призы). Деде Мороз прислал вам сладкие подарки и угощения и написал: “Всем, кто делал мне игрушки”.

    Восп. Мы еще полюбуемся на эти игрушки, а потом отправим Деду Морозу.

    Печкин. А я отнесу ее на почту.

    Восп. Большое спасибо тебе, Печкин, что помог сделать нам игрушки! До свидания!

                             

     

                     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_43.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа

    Тема «Игрушки для Деда Мороза»

    Программное содержание: Закрепить знания детей о способах шитья стежками по кругу, закручивание полукруга и круга в конус.

    Развивать умение самостоятельно использовать эти способы в процессе изготовления игрушек.

    Формировать умение правильно материалами и оборудованием для работы. Активизировать воображение детей.

    Воспитывать трудолюбие и аккуратность, уважение к результатам труда.

    Оборудование и материалы: ткань, пуговицы, цветная бумага, клей ПВА, кисти, ножницы, иголки, вата, подставки, игольницы, елка, кассета для видеомагнитофона, шкатулка, нитки, посылка.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций игрушек, знакомство со способами образования низкого и высокого конуса, пришивание пуговиц и шитье стежками, изготовление игрушек в уголке ручного труда, написание писем Деду Морозу, беседы о предстоящем новогоднем празднике.

    Ход занятия.

    Восп. Дети, посмотрите, какая у меня чудесная шкатулка. Вы хотите узнать, что в ней?

    Дети. Хотим.

    Восп. Ну, тогда смотрите (открывает шкатулку). Ваши друзья пришли в гости, это…

    Дети. Круг, конус низкий, половинка круга и конус высокий, круг из ткани и шарик.

    Восп. Молодцы, всех узнали! А давайте вспомним, из чего получается конус низкий.

    Дети. Из круга.

    Восп. А как это сделать. (Ответы детей).

    Ребенок.

    Есть у бумажного кружочка

    Как раз посередине точка,

    Надрез к ней сделай, мой дружок,

    И в конус скручивай кружок.

    Восп. Правильно, дети! Вот это волшебная точка, чтобы получился низкий конус. А из чего получается высокий конус?

    Дети. Высокий конус получается из половинки круга.

    Ребенок.

    Если я полкруга взял,

    Половинки приподнял,

    Закрутил и вот, друзья,

    Высокий конус у меня.

    Восп. Все правильно. А как сделать шарик?

    Ребенок.

    Я беру иголку в руку,

    Прошиваю все по кругу,

    Мешочек ватой набиваю,

    Круглый шарик получаю.

    Восп. Все правильно, вот мы и назвали все способы изготовления нашей игрушки. А теперь…(раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин).

    Печкин.

    Сколько здесь у вас людей:

    И детишек, и гостей.

    Но я не опоздал

    Я в “Дюймовочку” попал?

    Это пятый детский сад?

    Вот посылка для ребят.

    Документы покажите

    И посылочку берите.

    Восп. Вот, пожалуйста, документы. Спасибо вам, почтальон Печкин!

    Печкин. Можно я здесь посижу, что в посылке погляжу?

    Восп. (открывает посылку и достает видеокассету) Кассета! Странно, давайте посмотрим, что здесь! (включает кассету).

    Дед Мороз.

    Здравствуйте, детишки,

    Девчонки и мальчишки!

    Видел в прошлом вас году

    Скоро в гости к вам приду.

    Ваши письма я читаю,

    Вам подарки собираю.

    Много дел здесь у меня,

    Только вот беда одна!

    Белки, зайцы заболели,

    Птички в гости улетели,

    А снегурка молода –

    Не управится одна.

    Нужно елку нарядить,

    Чтоб зверей всех удивить.

    Эй, ребята, помогите –

    Мою елку нарядите.

    Ну, а я когда приду,

    Вам подарки принесу!

    До свидания, друзья,

    Буду ждать игрушки я!

    Восп. О чем просит Дед Мороз?

    Дети дед Мороз просит сделать ему игрушки на елку.

    Восп. Поможем Деду Морозу?

    Дети. Да!

    Восп. Наша мастерская “Умелые ручки” ждет нас. Подумайте, какие игрушки можно сделать?

    Дети. Веселых человечков, лисичку, лягушку, птичку, зайчика, мышку.

    Восп. За работу, выбирайте необходимый материал и занимайте места. Не забывайте, как нужно работать с иголками и ножницами. Работаем осторожно.

    Восп. Почтальон Печкин, а ты хочешь помочь нам сделать игрушки ?

    Печкин. Конечно, конечно помогу!

    Дети работают за столами, звучит легкая музыка, готовые поделки кладут на край стола.

    Печкин. Вот и я сделал игрушку Деду Морозу, подарок он мне принесет. А теперь давайте посмотрим, что сделали дети.

    Восп. Хорошо бы посмотреть нам как смотрятся наши игрушки, но елки у нас нет.

    Печкин. Как нет, у меня есть! Шел мимо магазина, вижу елки продают, ну я и купил себе одну к празднику, вот мы и посмотрим, как смотрятся ваши игрушки (вносит искусственную елку).

    Восп. Дети, давайте повесим игрушки на елку! (Дети вешают игрушки).

    Восп. Какие красивые игрушки, все постарались, молодцы! И дети, и Печкин.

    Печкин. Конечно, все молодцы, Дед Мороз будет рад! А про вторую посылку мы забыли, что же в ней.

    Восп. И правда (открывает посылку и достает сладкие призы). Деде Мороз прислал вам сладкие подарки и угощения и написал: “Всем, кто делал мне игрушки”.

    Восп. Мы еще полюбуемся на эти игрушки, а потом отправим Деду Морозу.

    Печкин. А я отнесу ее на почту.

    Восп. Большое спасибо тебе, Печкин, что помог сделать нам игрушки! До свидания!

                             

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

    Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...

    Конспект проведения интегрированного занятия по ручному труду на тему: "Игрушки для малышей"

    на занятии дети научились изготавливать игрушки из бросового материала (картонные коробочки, баночки из под кофе, цилиндрические трубочки)...

    Конспект занятия по ручному труду. Подготовительная группа (ткань) «Лебедь на пруду»

    На занятии дети проявляю фантазию, развивают мелкую моторику рук. Учатся работать с тканью.Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал....

    Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа Тема: «Волшебный клубок»

    Конспект занятия по ручному труду подготовительная группаТема: «Волшебный клубок» Программное содержание. Учить детей делать поделки из ниток путем наматывания их на картон-основу, ск...

    Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа Тема «Игрушки для Деда Мороза»

    Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа Тема «Игрушки для Деда Мороза»Программное содержание: Закрепить знания детей о способах шитья стежками по кругу, закручивание...

    Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа Тема: «Волшебный клубок»

    Программное содержание. Учить детей делать поделки из ниток путем наматывания их на картон-основу, скреплять детали между собой, аккуратно наклеивать. Закрепить правила техники безопасности пользовани...

    Конспект занятия по ручному труду «Дворец для Деда Мороза и Снегурочки» (подготовительная группа)

    Конспект занятия по ручному труду «Дворец для Деда Мороза и Снегурочки» (подготовительная группа)...