Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Назарова Светлана Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей 4-5 лет по ознакомлению с художественной литературе и конструированию.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», «Домики для зверушек»

Цели: - познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;
- учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;
-продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
- продолжать развивать умение отгадывать загадки;
- воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

-Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить , активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.


Материал:

- настольный театр  по сказке «Заюшкина избушка».

-настольный строительный материал, зверюшки из сказки


Ход занятия:

1. - Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее, и послушайте меня внимательно.

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.

А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны ?


2. Чтение отрывков из сказок:

«Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

«Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)

«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)

«… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » «( «Гуси – лебеди»)

Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. А загадки вы умеете отгадывать?

Загадываю загадки про животных.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

Смотрите, как много вы отгадали загадок. Все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Заюшкина избушка»
Чтение детям сказки, с использованием  настольного театра . После чтения беседа по сказке.


- Как называется сказка?

- Где жили лисичка и заяц?

- Почему лиса выгнала зайчика?

- Какие звери пришли на помощь?

- Кто был первым, вторым, третьим?

- А кто по-настоящему помог зайцу?

- Как лиса всех пугала?

- Как заканчивается сказка?

Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравился конец сказки? А как вы думайте лиса какая? ( хитрая, рыжая, плохая)

Значит она отрицательный герой? (да)

А давайте придумаем конец сказки так , чтобы лиса  осталась положительным героем?

Я думаю, что нам поможет в этом конструктор.

 Мы сейчас лисе построим домик и тогда она будет добрее !

3.Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить  домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики? (Зеленым)

-А кирпичики каким цветом? (желтым)

- А крыша? (красным)

-Хотите построить домики ?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа детей.

Итог занятия:

- Смотрите сколько красивых домиков  у нас получилось.

-Мы поселим не только лису, но и всех зверюшек в домики. Им там хорошо. -Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

-Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.  А теперь можете поиграть со зверушками.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию и ручному труду в старшей группе. Тема: «Шляпка для красной шапочки» (техника оригами)

Образовательные задачи;

-Тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям.

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; Активизировать мыслительную деятельность.

-Развивать мелкую моторику рук, глазомер ,развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми .

- Развитие творческих способностей, уверенности в своих силах; стимулировать создание игровых ситуаций

-Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы  

Материал:

-готовая шляпка; - рисунок шляпки; - поэтапные схемы выполнения задания;

-кукла в костюме Красной шапочки; . -квадрат красного цвета 20х20 см. на каждого ребёнка; - цветная бумага других форм и цветов.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на интересную выставку в книжном уголке по сказкам. Собирает около себя детей и задает вопросы.

- Ребята,  вы любите сказки?

- А какие сказки у вас самые любимые?

- А знаете, какая у меня одна из любимых сказок?

- «Красная шапочка» французского сказочника Шарля Перро.

- Вы помните эту сказку?

-Педагог напоминает детям отрывок из сказки:

- Однажды с девочкой из этой сказки случилась неприятность, сильный ветер унёс её любимую красную шапочку. У бабушки больше не было такой красной материи, девочка сильно плакала, ей было очень грустно без её  шапочки.

-Воспитатель просит помочь героине этой сказки. Выставляет куклу.

- Воспитатель предлагает детям отправиться в страну «Оригами» и задает вопрос?

- Кто мне скажет, что такое оригами?

- Мы уже с вами говорили, на основе, какой формы складываются фигурки в стране  оригами?

(дети отвечают на вопросы педагога. Оригами- это японское искусство- складывания фигурок  из бумаги.)

- Воспитатель предлагает детям сесть за стол и просит показать где правая сторона, левая, нижняя, верхняя, диагональ, угол; противоположные углы.

-Воспитатель уточняет количество углов и напоминает поговорку: «Семь раз примерь, один раз отрежь». Как вы её понимаете?

(дети садятся и выполняют задание, дети называют и объясняют как они понимают эту поговорку)

-Педагог вывешивает картинку с шляпкой, которую прислала нам красная шапочка и предлагает -дети рассматривают картинку и решают сделать такую же.

- педагог включает видео  по этапное выполнение и предлагает сделать шляпку.

- Положите квадрат цветной стороной вниз.

 - Найдите противоположные углы и сложите по диагонали пополам.

-Положите треугольник прямым углом вниз, вот так

 -Наметьте середину верхней стороны, линия сгиба не доходит до нижнего угла.

-Согните вниз стороны, мысленно деля верхний угол на три равные части. Вот здесь нам и пригодится глазомер, умение определять на глаз.

 -Согните наверх два боковых треугольника и один нижний.

-Оставшийся нижний треугольник согните назад.

-Приоткройте шляпку. Шляпка готова к примерке.

-Воспитатель предлагает согнуть левую ладонь в кулачок и одеть на него свою шляпку.

-Воспитатель хвалит детей. Молодцы! У вас получилось. Вы настоящие шляпные мастера. Я думаю, что теперь Красной шапочке не о чем беспокоиться.

(дети смотрят и выполняют этапы вместе с воспитателем).

-Педагог дает  оценку деятельности детей и предлагает устроить демонстрацию шляпок для Красной шапочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...