Рабочая программа "Фантазируем с LEGO"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Lego-конструирование – то интереснейшие и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связана с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Занятие с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Для наборов lego характерны высочайшее качество эстетичность, прочность, безопасность, широкий набор кирпичиков и спец. деталей дает возможность строить все, что душе угодно. Конструирование больше чем другие виды деятельности подготавливают почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_lego_-_kopiya.docx | 98.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Детский сад № 20 комбинированного вида
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
на Педагогическом совете Заведующий протокол № ____ МБДОУ БГО Детский сад № 20
комбинированного вида от «___» ______ 20___ № __ от «___»_____ 20___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительному образованию
«Фантазируем с LEGO»
для детей 5-6 лет
срок реализации (один учебный год)
Направление: познавательное развитие
Автор:
Блинникова Ольга Ивановна
IКК
г. Борисоглебск, 2017-2018 г.
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Lego-конструирование – то интереснейшие и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связана с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Занятие с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Для наборов lego характерны высочайшее качество эстетичность, прочность, безопасность, широкий набор кирпичиков и спец. деталей дает возможность строить все, что душе угодно. Конструирование больше чем другие виды деятельности подготавливают почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
Рабочая программа по Lego-конструированию для детей 5-6 лет «Фантазируем с Lego» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция РФ, ст.43, 72.
- Закон РФ «Об образовании».
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. N 2562
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам".
Цель программы: способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности, развитие творческих способностей, всех сторон речи воспитание личности способных самостоятельно ставить пред собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
Задачи:
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
- Создать условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых.
3. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное значение.
4.закрепление знаний об окружающем мире
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей в работе в паре, коллективе.
6. Выявить и обеспечить дальнейшее развитее одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.
Девиз программы: «с LEGOдружно мы живём, С LEGO вместе мы растем»
1.2 Принципы
- личностно ориентированного подхода (общение к опыту ребенка);
- природосообразительность и (учитывается возраст воспитанников)
-сотрудничества
- систематичности, последовательности;
- повторяемости;
- наглядности обучения;
- «от простого к сложному»
1.3 Содержание психолого-педагогической работы
- уметь работать с мелкими деталями;
- создавать сложные постройки;
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
- уметь преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями.
1.4 Планируемые результаты (целевые ориентиры)
В ходе работы по Лего-конструированию ребенок должен знать:
- основные детали Лего-конструирования (название, особенности)
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
- виды конструкций: плоские, объемные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на готовую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
- c помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества, результатов собственной практической деятельности, самостоятельно определять количество деталей, реализовывать творческий замысел.
II. Содержательный раздел
2.1 Описание образовательной деятельности кружка
1 этап: Деятельность педагога:
- формирует проблему;
- вводит в игровую (сюжетную) ситуацию;
- принятие задачи.
2 этап: Деятельность педагога:
- помогает в решении задач;
- помогает спланировать деятельность;
- организует деятельность.
Деятельность детей:
- объединение в рабочие группы;
- разделение действий.
3 этап: Деятельность педагога:
- оказывает практическую помощь;
- направляет и контролирует осуществление проекта.
Деятельность детей:
- формирование знаний, умений, навыков.
4 этап: Деятельность педагога:
- презентации
Деятельность детей:
- представление продукта деятельности.
Самостоятельная деятельность детей реализуется через следующие формы:
- Индивидуальные с педагогом
- Самостоятельное конструирование по замыслу, по схемам, по чертежам.
- Дидактические игры
Виды образовательной деятельности с детьми по конструированию из строительного материала.
- Сооружение по показу всех приѐмов конструирования и пояснением всех действий.
- Сооружение по представлению (на тему, заданную воспитателем), но с предложенными условиями: мост с двойным движением, учѐт прохождения под мостом водного транспорта и т.п.
- Сооружение по чертежам, схемам, фотографиям.
Сооружение по замыслу
Старший дошкольный возраст (5–6 лет).
Общая тема «Путешествие по родной стране (на фоне времѐн года)»
№ п/п | Месяц | Тема месяца |
1 | Сентябрь |
|
2 | Октябрь |
|
3 | Ноябрь |
|
4 | Декабрь |
|
5 | Январь |
|
6 | Февраль |
|
7 | Март | Занятием с мелким конструктором Сказка «Гуси-лебеди»
Занятие по мотивам «Сказки о царе Салтане…»
|
8 | Апрель |
|
9 | Май |
|
Взаимодействие педагога с родителями
Формы работы с родителями:
- Открытые мероприятия
- Выставка совместных работ
- Участия в интернет конкурсах
- Оформление стендового материала консультации
- Пополнение lego уголка в группе
Принципы построения педагогического процесса
- От простого к сложному
- Систематичность работ
- Доступность
- Индивидуальный подход
III. Организационный раздел
- График работы
Четверг в 11-40 по 20 минут
Объем учебной нагрузки
В неделю | В месяц | В год |
1 занятие | 4 занятия | 36 занятий |
Список воспитанников
посещающих кружок по Lego-конструированию
1.Дергунов Артем
2.Зайцев Александр
3.Кузенков Артемий
4.Капущенко Анастасия
5.Митрофанов Захар
6.Манухин Сергей
7.Мочалова Александра
8.Селезнева Виктория
9.Окороков Максим
10.Опритов Артём
11.Фурсов Никита
12.Шеин Артем
13.Шишкин Илья
14.Мочалова Александра
15.Ненахов Егор
3.2 Материально-техническое обеспечение
- Столы для конструирования
- Стулья
- Наборы конструктора LEGO Duplo, LEGO Dasta
- Индивидуальные наборы мелкого конструктора LEGO для игровых упражнений
- Платы LEGO различных размеров
- Проектор
- Различные схемы и алгоритмы необходимые для занятий,
3.3. Методическое обеспечение программы «Фантазируем с Lego»
- Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1973. – 80 с.
- Нечаева В.Г., Корзакова Е.И. Строительные игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1966. – 140 с.
- Фешина Е.В. legoконструирование в детском саду
- Комарова Л.Г. Строим из лего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Фантазируем с LEGO"
Lego-конструирование – то интереснейшие и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связана с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Занятие с этим конструктором вызывают у детей у...
Рабочая программа "Клубный час "LEGO"
Развитие инженерно-технического направления в современной промышленности ставит новую задачу перед образованием - подготовку специалистов с современным инженерно-техническим мышлением. В с...
Рабочая программа дополнительного образования по «LEGO – конструированию» для детей дошкольного возраста
Рабочая программа дополнительного образования по «LEGO – конструированию» для детей дошкольного возраста...
Дополнительная рабочая программа "LEGO country"
Применение LEGO- конструирования в старшей группе с научно- технической направленностью способствует формированию у детей умения учиться и формирует навыки исследовательского поведения....
Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Возраст 3-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Возраст 3-7 лет...
Рабочая программа по конструированию «Lego» на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по конструированию «Lego» на 2019-2020 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «LEGO- конструирование» для детей 3-4 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Легоконструирование» для детей второй младшей группы (3 - 4 года)...