Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Возраст 3-7 лет
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Мозжухина Светлана Николаевна

Рабочая программа  дополнительного образования    LEGO-конструирование  Возраст 3-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа № 1591 Дошкольное отделение

Рабочая программа

дополнительного образования

LEGO-конструирование

Возраст 3-7 лет

Срок реализации 1 год

Автор:Мозжухина Светлана Николаевна – Воспитатель

ГБОУ школа  № 1591 ДО корпус 8

Москва, 2019

Планируемые результаты освоения программы

Личностные

  1. Возрастет познавательная активность, творческая инициатива интерес к конструированию
  2. Улучшатся коммуникативные навыки, умение работать в паре, коллективе, умение договариваться

Предметные

  1. Сформируются навыки анализа схемы и образца
  2. Улучшатся навыки конструктивной деятельности
  3. Улучшится наглядно-образное мышление

Метапредметные

1.Совершенствуются речевые навыки

2. Увеличится зрительной памяти

Содержание учебного курса

Название блока

Содержание

Количество занятий

1

Вводный блок

Диагностика. Знакомство с Лего-элементами.

3

2

Обучение игре в Лего

Обучение «чтению» схемы. Обучение основным приемам крепления. Устойчивость конструкции.

7

3

Конструирование по схеме

Анализ схемы, выделение и отбор  элементов. Конструирование поделок с опорой на заданный образец или схему.

33

4

Конструирование по представлению

Самостоятельное планирование модели, действий. Воплощение собственной задумки в конструировании.

27

5

Итоговое занятие

Выставка работ, просмотр и обсуждение портфолио

1

Итого

70

        

Тематическое планирование

Тема

Содержание

Кол-во  занятий

1

Инструктаж по технике безопасности

Знакомство с конструктором.

Спонтанная коллективная игра с конструктором

1

2-4

Знакомство с Лего-элементами.

Размер, форма, цвет Лего-элементов. Игра «Волшебный мешочек» Игра «Найти такое же»

3

5-7

Узоры

Игра «Фантазеры» Составление узора по образцу и собственному замыслу Зарисовывание получившихся построек.

3

8-9

Виды крепежа

Конструирование «Лестницы», «Заборчика», «Пирамидка», «Ёлочка»

2

10

Карандашница

Проект карандашницы

1

11

Баланс конструкций

Конструирование башни, крана. Устойчивость конструкции

1

12

Мост

Моделирование арочных конструкций

1

13-14

Крыши и навесы.

Кормушка для птиц

Домик гнома. Обыгрывание постройки

2

15-18

Разноцветные башни

Обучение «чтению» схемы. Конструирование по схеме

Самостоятельное придумывание и зарисовывание схемы башни

4

19

Жираф

Чтение простейших схем, конструирование по схеме

1

20

Слоник и лось

Чтение простейших схем, конструирование по схеме

1

21-22

Динозаврики

Чтение простейших схем, конструирование по схеме

2

23

Человечек

Конструирование по схеме.

1

24

Верблюд

Конструирование по схеме.

1

25-26

Деревья

Конструирование различных деревьев по схеме. Сравнение поделок

2

27

Цветы

Конструирование по схеме. Описание поделки

1

28

Яхта

Закрепление полученных навыков. Конструирование по представлению. Рассказ о своей поделке.

1

29

Морские жители

Конструирование рыбок по схеме

1

30-32

Птицы

Конструирование  птиц по схеме.
Петух. Сова. Описание поделки

3

33

Сказочная птица

Конструирование по представлению. Рассказ о своей поделке

1

34

Фрукты

Конструирование по схеме

1

35

Дикие животные

Олень. Конструирование животного по схеме.

1

36

Новый год, зимние забавы

Конструирование новогодней елки, новогоднего подарка. Конструирование горки, санок по представлению

1

37-38

Архитектор

Конструирование дома по схеме, по представлению

2

39-40

Сказочный замок

Башня, замок. Конструирование по схеме, по представлению

2

41-42

Наш городской дом

Конструирование многоэтажной модели

2

43

Стройплощадка

Подъемный кран. Конструирование по схеме

1

44-46

Туннели и шары

Конструирование по схеме

3

47-49

Животные Жарких стран

Верблюд. Черепаха. Лев.  Конструирование животного по схеме. Придумывание рассказа о животном

3

50-51

Домашние животные

Кот. Собака. Конструирование животного. Придумывание рассказа о животном

2

52

Чудо-Юдо

Конструирование сказочного животного по представлению. Составление рассказа о животном

1

53

Цифры

Конструирование по схеме

1

54-55

Какие бывают машины

Конструирование автомобиля, грузовой машины по образцу, по представлению.

2

56

Самокат

Конструирование по схеме.

1

57

Машина будущего

Моделирование по фантазии. Придумывание рассказа «Чем замечательна твоя машина?»

1

58

Морское путешествие

Конструирование корабля, лодки  по схеме. Сравнение поделок

1

59-60

Воздушный транспорт

Конструирование самолета по схеме, по представлению

2

61-62

Космическое путешествие

Конструирование космического корабля, инопланетянина

2

63-64

Человек, профессии

Конструирование по схеме, по представлению

2

65-66

Цирк

Конструирование по схеме, по представлению

2

67-69

Фантазёрия

Закрепление полученных навыков. Свободное конструирование по представлению

Рассказ о поделке

3

70

Итоговое

Диагностика. Выставка портфолио

1

Итого: 70 занятий

Форма представления результатов:

Портфолио детей

Выставка поделок

   

Аннотация к рабочей программе

дополнительного образования

LEGO-игротека

Цель: Способствовать всестороннему развитию детей средствами игр с конструктором LEGO 

Задачи:1. Развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза, наглядно-образное мышление, зрительную память;

2. Формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;

3. Формировать интерес детей к сюжетной игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов;

4. Формировать умения работать в коллективе.

Уровень образовательной программы – ознакомительный

Количество занятий – 2 раза в неделю по 20-25 минут

Общее количество занятий в год – 70 (35 для детей 3 лет)

Форма фиксации образовательных результатов – портфолио детей, выставка работ

Методическое обеспечение:

1.Парамонова Л.А. Теория и методика творческого  конструирования в детском 

саду.– Академия, 2002

2. Формирование  навыков  конструктивно-игровой  деятельности  у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов / Авт.-сост. Т.В. Лусс. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007 – 133 с.

Интернет-ресурсы:

http://legoideas.si/

https://ideas.lego.com/

https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa/vizitka

Материально-техническое обеспечение:

Наборы Лего Дупло

Карандаши, альбомы

Муляжи и игрушки по темам

Иллюстрации по темам

Схемы построек

Доска

Технические средства обучения

Компьютер. Презентации по конструированию. Фотоаппарат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...