Конструирование во 2-ой младшей группе ЛЕТО
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Ковалёва Елена Михайловна

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon leto.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МДОУ «ЦРР «Искорка»-детский сад №24» г.Железногорск «Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности» Выполнили воспитатели Ковалёва Е.М., Кузовчикова Е.А .

Слайд 3

Содержание проекта: Тип проекта: творческий, краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Состав проектной группы: Воспитатели: Ковалёва Е.М., Кузовчикова Е.А., дети и родители группы №12. Место проведения: МДОУ « ЦРР «Искорка» -детский сад №24» Сроки проведения: 01.06.2017г.-31.08.2017г.

Слайд 4

Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности , поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Слайд 5

Актуальность проблемы: Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Слайд 6

Цель проекта: развитие творческих способностей, эстетического вкуса у детей младшего возраста.

Слайд 7

Задачи проекта: Обучающие: Научить: - строить элементарные постройки ; - осуществлять простейший анализ построек, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества; -объединять постройки по сюжету обыгрывая их. Развивающие: Развивать: - наглядно - образное и наглядно - действенное мышление; - мелкую моторику рук; - речь, мышление, представления о форме, цвете, величине; - расширять словарный запас; - эстетический вкус. Воспитательные: Воспитывать: - трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Слайд 8

Предполагаемый результат: Дети имеют представления о строительных материалах и называют их, самостоятельно работают по рисунку, применяют свои знания в свободной самостоятельной деятельности.

Слайд 9

Содержание проекта Этапы реализации проекта: Подготовительный этап 01.06.2017- 11.06.2017 Основной этап 12.06.2017-13.08.2017 Заключительный этап 14.08.2017 - 31.08. 2017

Слайд 10

Подготовительный этап: 1июня - 11июня 1. Изучение и сбор информации по теме проекта. 2. Анализ предметно-развивающей среды группы. 3. Подборка литературного и иллюстративного материала, образцов для работы. 4.Составление плана реализации проекта.

Слайд 11

Основной этап 12 июня - 13 августа

Слайд 12

ИЮНЬ - работа с родителями : Консультация «Какой конструктор есть дома и какой можно приобрести»; - стихи, загадки по теме «Лесенка»; - конструктивная деятельность «Лесенка» . Цель: уточнить представления детей о лесенке, её строении и назначении. Расширять способы создания вертикальных построек. - иллюстрированный материал по теме «Башня»; - конструктивная деятельность «Башня». Цель: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. - познавательно-исследовательская конструктивная деятельность «Вот какие разные машины». Цель: учить подбирать детали для изобретения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции, создать условия для поиска замены деталей. - сюжетно-ролевая игра «Шоферы»; - иллюстрированный материал по теме «Разнообразные мосты»; - познавательно-исследовательская конструктивная деятельность «Мостик». Цель: расширить опыт конструирования мостиков, поиск сооружения мостика с удобным спуском-лесенкой и перилами.

Слайд 14

ЛЕСЕНКА

Слайд 15

БАШНЯ

Слайд 16

РАЗНЫЕ МАШИНЫ

Слайд 17

МОСТИК

Слайд 19

ИЮЛЬ - Работа с родителями: Индивидуальная беседа «Польза детских конструкторов» - Д/и «Транспорт» Целиь: систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта; по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность - К онструктивная деятельность «Лодка». Цель: вызвать нтерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик . - Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: развитие интереса к игре, умений придумывать сюжет; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду работников флота. - Загадки о животных. - Д/и «Чей домик?» Цель: закрепить представление детей о том, где живут животные; учить подбирать вкладыши один к другому по форме выреза; учить называть животных, развивать наблюдательность и внимание. - Конструктивная деятельность «Зоопарк». Цель: вызвать интерес к конструированию различных мест обитания животных из строительного материала. - К онструктивная деятельность «Вот какие клумбы!». Цель: познакомить детей с изящными постройками, показать варианты размещения деталей. - Конструктивная деятельность «Гараж для машин». Цель: выявить умения детей сооружать постройку, анализировать образец, выделять основные части конструкции.

Слайд 20

ЛОДКА

Слайд 21

Сюжетно-ролевая игра «МОРЯКИ»

Слайд 22

З О О П А Р К

Слайд 23

ВОТ КАКИЕ КЛУМБЫ!

Слайд 25

ГАРАЖ ДЛЯ МАШИН

Слайд 26

АВГУСТ - Дидактические игры, загадки по теме «Мебель» : «Подскажи словечко», «Из чего сделано?», « Мебель из палочек», «Что сломалось?», «Назови ласково» . - Беседа «Для чего нужна мебель?»; - рассмотрение иллюстраций и беседы по их содержанию. - К онструктивная деятельность «Мебель». Цель:формировать умение анализировать предметы мебели и их части; развивать желание сооружать постройки самостоятельно, побуждать к совместному обыгрыванию построек. - Чтение и инсценировка русской народной сказки «Теремок». - К онструктивная деятельность «Теремок». Цель: развивать умение сооружать постройки по собственному замыслу, используя мягкие модули. Закреплять название геометрических фигур, цвета и формы. - К онструктивная деятельность «Ворота. Арка. Заборчик». Цель: формировать умение сооружать постройки по элементарному образцу, закреплять название деталей строителя, вызвать желание обыгрывать постройки. - Познавательно-исследовательская конструктивная деятельность с песком Цель: научить с помощью формочек сооружать из песка домики, выкладывать дорожки; закреплять свойства сухого и мокрого песка; развивать мелкую моторику, интерес к конструкторской деятельности. - Итоговое мероприятие : Выставка работ «Все конструкторы хороши, выбирай на вкус!»

Слайд 27

СТОЛ И СТУЛЬЯ

Слайд 28

«ДИВАНЧИК»

Слайд 29

«ТЕРЕМОК»

Слайд 30

АРКА

Слайд 31

ФАНТАЗИИ ИЗ ПЕСКА

Слайд 35

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Конструирование в группах раннего возраста, Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала /средняя, старшая, подготовительная группы/, Л.В. Куцакова Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет, О.Ю. Старцева Лесные поделки. Азбука конструирования, И.А. Лыкова Интернет-ресурсы Список рекомендуемой литературы:

Слайд 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

Конспект НОД по художественному конструированию "Снеговик" для детей младшего возраста

Развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе художественного конструирования...

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"

Это конспект  непосредственно образовательной  деятельности . Образовательная  область "Познание"....

план по конструированию во 2-й младшей группе

Познание. Конструирование во 2-й младшей группе. План....

Перспективное планирование по конструированию на год в младшей группе.

Годовое планирование на год. Образовательная область "Познание" (конструирование)....

Проект-конструирование "Строим сказочный городок". младшая группа

Проект-конструирование "Строим сказочный городок"...