Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Аквагрим сделаем сами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Суркова Марина Вячеславовна

Развитие в детях инициативы и самостоятельности, креативности и творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akvagrim.doc1011.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 6

МДОУ детский сад № 51 «Центр детства»

Конспект

познавательно-исследовательской

деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста  

«Аквагрим сделаем сами»

Подготовила и провела:

воспитатель

Суркова М.В.

г. Серпухов 2018г.

Цель: развитие в детях инициативы и самостоятельности, креативности и творческого мышления.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами разных веществ.
  • Учить подбирать предметы-заместители для реализации своих творческих замыслов.
  • Упражнять детей в различных способах действия с разнообразными материалами.
  • Развивать любознательность, интерес к самостоятельной исследовательской деятельности, логическое мышление и связную речь.

Оборудование:

1. Спецодежда: халаты, фартуки, чепчики.

2. Компоненты для изготовления аквагрима: картофельный крахмал, детский крем, вода. Для окрашивания ягодные и овощные соки с нейтральной кислотной средой (черничный, клубничный, огуречный, морковный, свекольный), черный чай.

3. Материалы для выполнения работы: пробирки, пипетки. Емкости для смешивания, набор юного гримера, контейнер для хранения готового продукта.

4. Бумажные модели для выполнения тренировочных заданий по нанесению аквагрима.

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Друзья! Приближается премьера нашего спектакля для родителей.

Расскажите, что, по вашему мнению, у нас уже готово к спектаклю, а что еще предстоит сделать? (Ответы детей)

Очень часто актеры театра так изменяют свою внешность для исполнения некоторых, чаще всего сказочных ролей, что их просто невозможно узнать даже собственной любимой маме.

- С помощью чего они это делают? (предполагаемые ответы: с помощью масок, грима, париков)

- Кто может подсказать нам, как называется театральная профессия, представитель которой владеет искусством изменения внешности актера с помощью специальных красок, накладных бород, сов, париков? (гример)

- Хотите ли вы попробовать себя в роли гримера?

- Что вам для этого может потребоваться? (ответы детей)

- К сожалению, у нас с вами нет актерского грима. Давайте подумаем, чем бы мы его могли заменить? (предположение детей)

- Как вы представляете, на что похож актерский грим? (на густой крем разных цветов)

- У нас с вами есть только детский крем. С помощью чего его можно сделать более густым, да еще и разноцветным, таким, чтобы он стал похож на актерский грим? (предположение детей)

- На обед или полдник вы часто пьете кисель. Чем он отличается от компота или сока? Кто знает, почему? Тот, кто часто помогает маме на кухне, знает, что это крахмал делает его таким густым.

Предлагаю и нам попробовать сделать актерский грим на основе крахмала и детского крема.

Алгоритм работы:

1. Дети переодеваются в спецодежду.

2. Ложкой отмеряют необходимое количество крахмала, крема, воды или молока.

3. Все компоненты тщательно перемешиваются, следим за консистенцией, чтобы масса не была слишком густой или слишком жидкой.

4. Делим полученную смесь на 6-8 частей (или больше), осторожно добавляем ягодные и овощные соки из пипетки, перемешиваем, до однородной массы.

5. Наносим кисточкой полученную массу на тыльную часть руки. Если она наносится легко, достаточно пластична – выкладываем в контейнер с ячейками.

6. Тренировочные упражнения по нанесению аквагрима на бумажных моделях ( маски сказочных персонажей)

Итог:

Воспитатель:

- Довольны ли вы результатом нашей работы?

- Было ли вам интересно?

- Что особенно понравилось?