Проект "Самый лучший папа" с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) по теме

Полтавченко Юлия Игоревна

 

Отец должен принимать участие в жизни ребенка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери-из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samyy_luchshiy_papa.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «Самый лучший папа» в старшей группе

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помогать и быть похожим на отца.

Задачи проекта:

  • показать ребенку значимость роли папы в семье;
  • формирование положительного эмоционального отношения детей; воспитывать любовь и уважение к своему отцу.
  • побудить детей выражать благодарность своим отцам за поддержку  через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми;
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься  воспитанием детей. Ребенок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на ее началах, создать свою семью.

В тех семьях, где мать принимала живое участие в жизни дошкольного учреждения ее ребенка, где она принимала важные решения, дети незаметно для себя принимают эту матриархальную модель. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме  является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Но кто, как не отец, сможет привить мальчику настоящие мужские качества. Для девочек же общение с отцом является необходимым в силу того, что девочка всегда должна чувствовать мужскую любовь, в том числе и отца.

Отец должен принимать участие в жизни ребенка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери-из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.

Оборудование, материалы: семейные фотографии детей вместе с отцами (на отдыхе, занятых общим делом, помогающими маме и т.д), нарисованные детьми портреты отцов, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ « Любимое занятие моего папы», материал для консультации, картотеки игр с детьми, материалы для совместной творческой работы с детьми, физкультурное оборудование, медали, грамоты

Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители,

Работа с родителями:

  1. Статьи в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка», « Изречения известных людей об отце».
  2. Проведение круглого стола, мастер- классов совместной деятельности ребенка с папой по подбору игр-забав для совместной деятельности
  3. Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль отца в воспитании ребенка в семье».
  4. Проведение « Вечера сказок с папой» (чтение сказок папой, драматизация совместно с папой, изготовление атрибутов, масок своими руками).
  5. Создание «Дерева добра» в приемной группы по эскизу и с помощью родителей.
  • Ознакомление родителей с дидактическим материалом и сюжетными играми для проведения их с детьми: Д/и-«Все профессии нужны», «Кому, что нужно для работы?», с/р игры- «Строим дом, жить будем в нем», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская».
  •  Проведение игр эстафет «Папа может»
  1. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
  • участие родителей в итоговом занятии- развлечении в старшей группе «Самый лучший папа»
  • разработка презентации «Мой папа-самый лучший»;
  • проведение игр Д/и-«Все профессии нужны», «Кому, что нужно для работы?»,

с/р игры: «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис».

  • Слушание песен о папе
  • чтение стихов с детьми «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают».
  • выставка работ « А вот что любит папа…»;
  • создание видео фильма «Что говорят дети о своих папах.
  • изготовление подарка для пап

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей о роли папы в их жизни, через совместную игровую и продуктивную деятельность
  2. Проявление детьми уважения и любви к близким.
  3. Укрепление теплых взаимоотношений с родителями
  4. Совершенствование стиля партнёрских отношений в семье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).Программное содержание:Познакомить детей с историей возни...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта по полоролевому воспитанию "Самые лучшие друзья человека"

Разговор с детьми педагог-психолог ведет из информативной в морально-нравственную плоскость. Обращаясь к коммуникативному опыту детей, педагог-психолог обсуждает различные ситуации нравственного харак...

Сценарий развлечения к 23 февраля "Мой папа самый лучший" с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал будет интересен и полезен воспитателям и музыкальным руководителям в организации совместного досуга для детей и их родителей....