Конструкт НОД "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Васёва Светлана Сергеевна

В ходе непосредственной образовательной деятельности дети не только закрепили знания о солнце, а также узнали новые и интересные для них факты. Кто-то из детей сделал солнце по схеме, а кто-то проявил творчество и сделал по собственному замыслу. У всех получились красивые и яркие солнышки и мы смогли поучаствовать в акции на портале фгос-игра.ру  "Подари России Солнце"!

http://фгос-игра.рф/news/meropriyatiya/1918-solnyshko-dlya-rossii-v-izumitelnykh-podelkakh-ikaryat-iz-krasnouralska

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_solnyshko_luchistoe.docx29.33 КБ
Файл prezentatsiya_solnyshko_luchistoe.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  непосредственно образовательной деятельности по освоению познавательно-исследовательской образовательной области.

МАДОУ Детский сад №7 г.о.Красноуральск
Целевая аудитория:  средний дошкольный возраст, дети 4-5 го года жизни.
Автор : Васёва С.С.
Тема
: «Солнышко лучистое».

Цель:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение создавать замысел и реализовывать его.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы;
  • пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года;
  • познакомить детей с правилами безопасности пребывания на солнце в летний период;
  • продолжать знакомить детей с деталями тико – конструктора;
  • продолжать учить детей собирать фигуру по схеме и по замыслу.

Развивающие:

  • развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление;
  • развивать умение осуществлять самоанализ и самооценку своей деятельности;
  • развитие логического мышления, внимания, сообразительности;
  • развитие мелкой моторики;
  • Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и доброе отношение к природе;

сформировать интерес к конструированию.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка в разные времена года, наблюдение за солнышком на прогулке, чтение сказки «Подушка для солнышка»,  знакомство с ТИКО-конструктором.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением солнца, детали тико-конструктора.

Методические приемы: поощрения, наглядный метод (использования иллюстраций, словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы) .

Планируемый результат
У детей развит интерес к исследовательской деятельности;
У детей развита речевая активность;
Дети умеют создавать модель солнца.

Этап совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемые результаты

Мотивация

Организационный момент – активизация внимания

Ребята к нам сегодня пришёл очень интересный гость.

Отгадайте загадку и вы узнаете кто это:

Круглое и яркое,

Летом очень жаркое,

Дарит всем тепло и свет,

Без него нам жизни нет.

(солнце)

Что это?

 

Здоровается с ребятами.

Создать игровую ситуацию для детей.

Вовлекает в совместную деятельность.

Здороваются с воспитателем.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Высказывают свои предположения, отгадывают загадку.

Эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность.

Вступают в диалог с воспитателем и со сверстниками, высказывают свои предположения, рассуждают, отвечают на вопросы, обобщают имеющиеся представления.

Проблема

- Ребята, назовите солнце ласково. (ответы детей)

- Что вы можете сказать о солнышке, какое оно? (ответы детей: желтое, яркое, круглое, теплое, ласковое и так далее).

- Что дарит солнышко людям и всему живому на земле? (ответы детей) .

- Правильно, оно дарит тепло и свет. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить? (ответы – предположения детей).

Задает вопросы проблемного характера. Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей реализации поставленной цели.

Высказывают свои мысли, предположения, отвечают на вопросы воспитателя.

 Дети отвечают на вопросы, активно включаются в диалог.

Планирование

Основная часть.

- А сейчас я вам немного покажу и расскажу про солнышко. Солнце на самом деле белое, а желтый оттенок придает ему атмосферное рассеивание. Солнечный свет и тепло необходимы всем: и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет.

- В какие времена года светит солнце? (ответы детей). Правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года: и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года? (ответы детей). Зимой солнце низкое и греет очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, от чего у людей улучшается настроение. А вот в летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому, что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко. К осени день постепенно сокращается и солнышко все меньше и меньше дает нам тепла.

- Так какое время года самое солнечное? (ответы детей) . Совершенно верно, это лето! Летом много гуляем и загораем, это полезно для нашего организма, потому что солнечные лучи дарят витамин «Д», который, помогает вам расти, укрепляет ваши кости и делает вас сильными и здоровыми. Но нельзя забывать о правилах безопасности на прогулке летом.

- Какие вы знаете правила безопасности? (ответы детей) . Летом нельзя долго находиться на солнце, а выходить гулять безопаснее имея головные уборы.

Вспомните сказку «Подушка для солнышка», которую мы с вами недавно читали и скажите, нашла ли лисичка солнышко? (ответы детей). Мы можем с вами помочь лисичке? Из чего мы с вами можем сделать солнышко?

Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем! (Дети встают около своих стульев, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текста) .

Физкультминутка «Солнце» .

Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)

Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)

Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)

Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)

Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке)

И лучами поманило .(изображают обеими руками, что зовут кого-то)

Я в кроватке потянулся, (потягиваются)

Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)

Встал и сделал я зарядку, (делают движения : руки вперед, в стороны, наверх)

Застелил свою кроватку .(изображают, что застилают кровать)

Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)

Я умылся и поел . (изображают, что умываются и едят)

И пошел во двор гулять, (шаг на месте)

С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх, жест «лайк»)

Использование наглядных средств (картинки с изображением солнца, солнечной планеты, солнца в разное время года) с целью    

 активизации, стимулировать к высказываниям  малоактивных детей.

Задать наводящие вопросы стимулирующие процесс мышления.

Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. Организует совместную деятельность воспитатель-ребенок.

Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя. Планируют совместную деятельность.

Умеют высказывать собственные предположения, делать умозаключения.

Планируют свою деятельность.

Практическая деятельность «Солнышко»

Сегодня мы будем делать солнышко из Тико-конструктора по схеме и по своему замыслу.

Задает вопросы по схеме. Изучаем схему, рассматриваем детали.

Делаем солнышко.

Дети выбирают рабочее место. Рассматривают детали, делают солнышко по схеме или личному замыслу.

Развивается воображение, мелкая моторика. Дети должны построить фигуру по схеме или по своему замыслу.

Сотрудничают друг с другом и с воспитателем.

Рефлексия

- Молодцы! Вот какие яркие и прекрасные солнышки у нас получились.

- Так зачем же нам нужно солнышко?

- Что вы нового узнали о солнышке?

- Молодцы!

Побуждает детей проанализировать свою деятельность.

Высказывание по поводу выполненных работ.

Учатся анализировать свои действия и результат. Испытывают удовлетворение от выполненной  деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГО Красноуральск 2017 год «Солнышко лучистое» Автор воспитатель: Васёва Светлана Сергеевна

Слайд 2

Цель: развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение создавать замысел и реализовывать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»

Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению  всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...

" Солнышко лучистое"

Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...

Солнышко лучистое

Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...