Технологическая карта НОД "Лесной детский сад"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

НОД в средней группе, конструирование по чертежу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Лесной детский сад"26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конструкт) НОД

«Лесной детский сад»                                        

 Кузнецова Т.А.

Тема: «Лесной детский сад».

Возрастная группа: средняя группа 4 – 5 лет

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная

Форма организации: групповая, подгрупповая, в парах

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Социальный партнёр: помощник воспитателя

Учебно-методический комплект: Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Средства:

  • наглядные – Крупный деревянный конструктор; чертежи мебели, выполненные разными цветами и разрезанные на части, коробочка; лесные зверята с мамами (лиса с лисёнком, зайчиха с зайчонком, волчица с волчонком, медведица с медвежонком, ежиха с ежонком); белка – воспитатель; предметные картинки «мебель».
  • мультимедийные –
  • литературные -
  • музыкальные –
  • оборудование – 

Цель: Обучение воспитанников совместному конструированию по чертежу (схеме) и объединению постройки единым сюжетом.

Задачи: 

Обучающие задачи:

  • Учить организовывать пространство для конструирования.
  • Учить планировать деятельность.
  • Учить конструировать различные предметы мебели по чертежу.
  • Учить объединять постройки единым сюжетом.
  • Формировать представление о геометрических телах – деталях конструктора.

Развивающие задачи:

  • Развивать конструкторские способности, пространственное мышление.
  • Развивать творческое мышление.
  • Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета.
  • Развивать умение собирать целое из частей.

Воспитательные задачи: 

  • Приобщать к совместной деятельности в подгруппе, в парах.
  • Продолжать формировать умение самостоятельно выполнять задание.
  • Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Учить договариваться о совместной работе Пашу и Кирилла.
  • Привлекать к помощи товарищу Ярославу.
  • Учить работать в паре Влада и Веронику К., договариваться друг с другом о совместных действиях.

Планируемый результат:

  • Воспитанники планируют деятельность.
  • Воспитанники собирают целое из частей.
  • Воспитанники совместно конструируют по чертежу.
  • Воспитанники объединяют постройки единым сюжетом.
  • Воспитанники находят по названию и называют детали конструктора.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Цель: мотивация и актуализация знаний детей.

- К нам в гости пришли лесные зверята и принесли коробочку с сюрпризом. Зверята хотят построить в лесу детский сад. Они уже приготовили чертежи, но подул сильный ветер и всё перепутал. Зверята просят вас, ребята, помочь и разложить чертежи. Поможете?

- Посмотрите внимательно, чем отличаются части чертежей? (цветом)

Стимулирует процесс мышления.

Сосредотачивают внимание.

Воспитанники мотивированы и настроены на совместную работу.

2. «Сложи чертёж»

Цель: развитие умения собирать целое изображение из частей; работать в паре.

Разделитесь на пары и договоритесь, какого цвета чертёж вы хотите собрать. Найдите все части своего цвета и сложите чертёж.

- Что изображено на вашем чертеже?

- Из каких деталей состоит ваш чертёж?

Ставит цели группе детей.

Инициирует обсуждение.

Комментирует высказывания детей.

Делают выбор.

Работают в парах.

Воспитанники делятся на пары.

Воспитанники собирают целое изображение из частей.

3. Беседа «Какая мебель нужна для различных комнат детского сада?»

Цель: деление на группы для совместного конструирования. Знакомство детей с обобщающим понятием «мебель».

- Как назвать одним словом все предметы, которые вы назвали?

- Это мебель.

- А для чего лесные зверята хотят построить мебель?  (чтобы в лесу был детский сад)

- Какие помещения необходимо сделать в лесном детском саду? (группу, спальню, умывальную, раздевалку)

- В какую комнату можно поставить вашу мебель?

Давайте мы с вами разделимся на группы, и каждая группа построит мебель для своей комнаты. Подумайте, в какой части комнаты будет располагаться ваша мебель и как она будет расположена? Договоритесь, кто какую мебель будет строить.

Ставит цели группе детей.

Стимулирует процесс мышления.

Активизирует обсуждение.

Выражают собственные суждения.

Воспитанники делятся на группы.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Обучение конструированию различных предметов мебели с опорой на чертёж.

Давайте выберем те детали конструктора, которые нужны для вашей мебели. И построим мебель для лесного детского сада.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Эмоционально включает детей в действие.

Предоставляет возможность для сотрудничества детей.

Отвечает на вопросы детей.

Осуществляют контроль.

Работают подгруппами.

Подбирают детали конструктора по размеру и форме.

Выполняют постройку по чертежу.

Конструируют мебель.

Воспитанники конструируют различные предметы мебели с опорой на чертёж.

3. Анализ выполненной работы.

Цель: развитие умения различать и называть предметы мебели, находить различия и сходство между предметами (сравнивать по величине, по типу использования). Развитие умения отвечать на вопросы полным ответом, анализировать. Закрепление знаний деталей конструктора.

Что у вас получилось? Какого размера? Для чего используется? Какие детали конструкторы вы использовали для постройки…?

- Лесные зверята хотят посетить лесной детский сад и посмотреть, удобно ли им будет пользоваться новой мебелью.

На каком диване удобно будет сидеть маме зайчихе? А зайчонку? Почему? ...

(кровать, шкафчик, стол, стул, скамейка)

Удобно ли будет маме зайчихе отдыхать на маленьком диване? Почему?

Поощряет детей к высказыванию.

Комментирует высказывания детей.

Демонстрируют готовые постройки.

Сопоставляют чертёж и готовую постройку.

Рассказывают какие детали использовали, объясняют что получилось и для чего это используется.

Воспитанники различают и называют предметы мебели, сравнивают их по величине и по типу использования.

Воспитанники различают и называют детали конструктора.

4. Рефлексия.

Цель: закрепление обобщающего понятия «мебель». Мотивация на совместное обсуждение.

- Что вам понравилось больше всего?

- А что показалось сложным?

Лесные зверята рады, что вы, ребята, помогли им построить мебель для лесного детского сада. Теперь мамы зверят могут оставить малышей в детском саду. Давайте попробуем придумать историю «Один день в лесном детском саду»

Однажды утром мамы привели своих малышей зверят в лесной детский сад. Воспитательница белка принесла необычную коробку, в которой были… и зверята стали играть в интересную игру….

Вовлекает детей в совместное обсуждение.

Показывают на картинках изображения, соответствующие постройке.

Воспитанники мотивированы на совместное обсуждение.

5. Открытость – ориентация на совместную деятельность.

Цель: объединение построек единым сюжетом.

- Обсудите друг с другом, как вы думаете, «Что было в необычной коробке?», «В какую игру стали играть зверята?», «Что ещё зверята делали в течении дня?», «Чья мама первая пришла вечером за своим малышом?», «…вторая…», «…третья…», «…четвёртая…», «… пятая…».

- Позже мы с вами сможем рассказать историю об одном дне в лесном детском саду ребятам из другой группы.

Инициирует общее обсуждение.

Вовлекает детей в совместное обсуждение.

Активно играют и выражают собственные мысли.

Придумывают сюжет.

Воспитанники объединяют постройки единым сюжетом; совместно с воспитателем составляют сюжет «Один день в лесном детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде». Тема«Что мы знаем о воде.»Название областиПознавательная;Интеграция областейПознавательное ...

Технологическая карта организации детской деятельности

Технологическая карта организации детской деятельности...