Технологические карты организации детской деятельности "Измерение длины" и "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Данилова Мария Викторовна

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации детской деятельности

Педагог

Данилова Мария Викторовна

Тема

Измерение длины

Образовательная область

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Возраст детей

Средняя группа  (4-5 лет)

Цель

Формировать умение пользоваться меркой, закрепить понимание зависимости результата измерения от величины мерки.

Задачи

Образовательные:

 -формировать умение измерять длину с помощью различных мерок,

 -сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.

Воспитательные:

 -воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

 -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Формы образовательной деятельности

Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная деятельность детей

Средства реализации

 Демонстрационный: детали конструктора, мерки разной длины, карточки с цифрами, образец узора. 

Раздаточный: мерки разных размеров, полоски бумаги, квадраты для составления узора.

Технологии и методы

Игровой;

Наглядный (использование схем);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Предварительная работа

Дидактические игры: «Измерь дорожку», «Кто самый высокий»

Планируемый результат

Предметные

Метопредметные

- Закрепить навык счета

- Уметь измерять длину с помощью различных мерок

-Уметь  сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения.

1. Познавательные        

1.1 умение сравнивать

1.2 уметь выстроить ответ

2.Регулятивные

2.1 овладение умениями работать по образцу

2.2  уметь оценивать свою работу на уроке

2.3 развивать внимание

2.4 выделять трудности в усвоении учебного материала

3. Коммуникативные

3.1 уметь работать в паре

3.2 овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми.

4. Личностные

4.1 контакт со сверстниками

4.2 знать правила поведения на уроке, правила ответа на вопрос.

4.3 реализация потребности детей в двигательной активности

Структурные этапы деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

Воспитанников

Формируемые УД

Вводно-организационный

Собирает детей вокруг себя. Задает вопросы.

- Кто вас отводит в детский сад?

- Вы с родителями ходите всегда  по одной дороге или по разным?

Предлагает проблемную ситуацию:

- Таня с мамой решили измерить длину дороги в детский сад.

- Как можно измерить длину дороги?

Отвечают на вопросы.

Принимают проблемную ситуацию.

 Выдвигают гипотезы.

4.2

Мотивационно- побудительный

Организация образовательного пространства.

Таня с мамой проходят от «дома» до «садика».

Нескольким детям предлагается пройти определенный путь.  

Задает вопросы.

- Почему шагов получилось разное количество, если мы шли одной дорогой?

Считают шаги,

Находят карточку с нужным числом.

Проходят путь самостоятельно, считают количество шагов, находят нужную цифру

Отвечают на вопрос.

4.1

1.2

Актуализация

Проводит игру «Разные звери»

- От дома до садика идут жираф и мышка.

- Количество шагов будет одинаково?

 

- Давайте проверим путь, отмерив его большими и маленькими мерками.

Выдвигают предположение.

Выкладывают карточки с цифрами равными количеству шагов.

1.1

Восприятие и усвоение нового

Организация поисковой деятельности.

3 медведя решили  выложить дорожку к домику плиткой.

- Одинакового ли размера должна быть плитка?

- Чем можно измерить длину?

- Как можно проверить, что плитки все одинаковые? (методом наложения)

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы.

Дети измеряют длину с помощью мерок разной длины.

Результат обозначают цифрой.

Мерки располагают в порядке убывания.

Делают выводы по результатам измерения

1.1

Динамическая пауза

Проведение физкультминутки «Три медведя»

Три медведя в чаще жили. Головой они крутили.

Вот так, вот так головой они крутили.

Выходили по порядку,

дружно делали зарядку.

Вот так, вот так, дружно делали зарядку.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения

4.3

Практическая работа

Предлагает детям начать строительные работы, вывешивает на доске образец, согласно которого дети выкладывают узор.

Выполняют практическую работу.

Взаимодействуют в парах, выкладывают один узор на двоих

2.1

2.3

3.1

3.2

Заключительный этап.

Рефлексия.

Собирает детей около себя, задает вопросы.

Какое задание понравилось больше всего?

Что было трудно?

Предлагает шагами измерить вместе с родителями расстояние от дверей детского сада до калитки и объяснить родителям, почему получились разные результаты измерения.

Высказываются

2.2

2.4



Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации детской деятельности

Педагог

Данилова Мария Викторовна

Тема

Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Образовательная область

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Возраст детей

Средняя группа  (4-5 лет)

Тип занятия

Интегрированное (Художественно-эстетическое развитие,  Речевое развитие, Познавательное развитие.)

Цель

- Закрепить названия геометрических фигур.

- Повторить счёт в пределах трёх.

Задачи

Образовательные:

- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме.

-учить конструировать фигуры из счётных палочек и ниточки.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать самостоятельно.

Формы образовательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Средства реализации

Магнитная доска, плоскостное изображение деревни, мягкие игрушки (кошка, собака, барашек), магнитные геометрические фигуры, «чудесный мешочек», пенал со счётными палочками и ниточкой, запись песни (минусовка)" Человек собаке друг".

Технологии и методы

Игровой, Наглядный, Словесный

Предварительная работа

Рассматривание плаката с геометрическими фигурами.

Планируемый результат

Предметные

Метопредметные

Уметь классифицировать предметы

Уметь считать до 3

Формировать навык порядкового счета

1. Познавательные        

1.1 умение сравнивать

1.2 умение классифицировать

1.3 уметь выстроить ответ

2.Регулятивные

2.1 уметь оценивать свою работу на уроке

2.2 развивать внимание

2.3 выделять трудности в усвоении учебного материала

3. Коммуникативные

3.1  уметь слушать и участвовать в учебном диалоге.

4. Личностные

4.1 контакт со сверстниками

4.2 знать правила поведения на уроке, правила ответа на вопрос.

4.3 реализация потребности детей в двигательной активности

Структурные этапы деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

Воспитанников

Формируемые УД

Мотивационно-побудительный

- Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Это было в одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них животные. Но однажды они решили погулять: бегали - бегали, играли - играли и заблудились. И оказались они в нашей группе.

-Посмотрите, кто это?

-Как их одним словом назвать?

-Почему?

Собака, кошка, барашек.

Домашние животные.

(Потому что живут рядом с человеком)

4.2

3.1

Организационно-поисковый

- Ребята, каждый из них пришёл не просто так, а с каким-то заданием.

Что же нам собака принесла? (собака пришла с «чудесным мешочком»). Вам интересно, что в этом мешочке?

-Как их одним словом назвать эти фигуры?

-А собака наша пришла не одна, а со своим другом. Вот где он вам придётся угадать.

Игра: «Найди меня»

Вы должны угадать за какой фигурой спрятался барашек. Если правильно назовёте её цвет, форму и размер, то я скажу «да», а если ошибётесь, то я скажу «нет».

-Молодцы! Вы, угадали. А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Кошка» (под музыку)

Кошка лапки протянула

Спинку мостиком прогнула,

Поцарапала дощечку,

И уселась на крылечко.

Но веселый воробьишка

Пролетел над кошкой низко.

Мурка прыгнула, упала.

Воробьишку не достала!

Моет лапоньки свои

Ух, уж эти  

Воробьи!

- Ребята, а вот кошка, её зовут Мурка просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Родились у неё котята. Много котят. Сначала котята были маленькие и часто спали, а мама кормила их и пела им песенки. Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки,  и мама не успевала за ними уследить. Она не знала, как проверить, все ли котята вернулись в корзинку или нет.

 Ребята, а что нужно сделать, чтобы можно было каждый вечер проверять, все ли котята на месте и различать каждого котёнка?

(Задача воспитателя здесь подвести их к тому, что котят нужно сосчитать, во-первых, чтобы знать, сколько же их всего, и различить их по цвету и размеру.)

Воспитатель достаёт из корзинки котят, а дети хором считают.

Так сколько же всего у Маркизы  котят?

Верно. А скажите, какой котёнок стоит первый справа?

А рыжий котёнок который по счёту справа?

  А слева?

 Кто стоит первый слева?

 А самый маленький котёнок какой по счёту справа?

Вот мы с вами и посчитали котят. Давайте мы их снова вернём в корзинку.

Дети достают из мешочка по очереди геометрические фигуры и говорят какой они формы? цвета? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? ( отличаются по цвету, форме, размеру)

Геометрические фигуры

Дети протягивают руки вперёд,

Прогибают спину, слегка наклоняясь вперёд.

Шевелят пальцами рук.

Слегка приседают, опираясь руками о колени.

Имитируют полет воробья на месте.

Подпрыгивают, чуть приседая.

Стоя, разводят руки в стороны.

Имитируют умывание кошки).

Качают головой из стороны в сторону, разводя руками).

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

Раз, два, три.

 

ответы детей

ответ детей

ответ детей

ответ детей

Дети снова все вместе считают котят

1.1

1.2

2.2

4.1

1.2

1.3

4.3

2.2

Заключительный этап.

Рефлексия.

- Вот и подошло наше занятие к концу.

- Кто к нам сегодня прибегал?

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вам сегодня трудно было делать на занятии?

-А тебе?

-А тебе? 

Речевые высказывания детей: собачка, барашек, кошка с котятами.

О домашних животных и геометрических фигурах.

Ответы детей.

2.1

2.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде». Тема«Что мы знаем о воде.»Название областиПознавательная;Интеграция областейПознавательное ...

Технологическая карта организации детской деятельности

Технологическая карта организации детской деятельности...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....

Технологическая карта НОД Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.

Задачи: ПоЦель: Закрепить названия геометрических фигур. Повторить счёт в пределах пяти.Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, ф...

Технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"

В документе представлена технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"....