Технологическая карта организации детской деятельности
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Войтехович Юлия Александровна

Технологическая карта организации детской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации детской деятельности во второй младшей группе №3, подготовила Войтехович Ю.А.

Тема

« В гости к сказке»

Название области

Речевое направление

Интеграция областей

«Физическое направление» - физ.минутка «Медвежата». Рассказывание стихотворения «Шел по берегу петух» с помощью движений, игровой массаж «Две собачки

«Социально - коммуникативное направление» - игра «Угадай настроение»

«Художественно – эстетическое направление» - ознакомление со сказкой «Заюшкина избушка», чтение потешек, стих о петушке «Шел по берегу петух»

«Художественно – эстетическое направление» - попевка «Заинька». Аудиозапись «Две собачки»

 «Речевое направление» - беседа по содержанию сказки «Заюшкина избушка»

Интеграция деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная, музыкально - художественная

Предварительная работа

Чтение сказки «Заюшкина избушка», разучивание песни «Две собачки», разучивание физ. минутки «Медвежата в чаще жили»

Используемый материал

Аудиозапись сказки «Заюшкина избушка», презентация сказки «Заюшкина избушка», развивающая игра «Найди детеныша», пиктограммы «Эмоции» на каждого ребенка, аудиозапись песни «Две собачки», магнитофон

Возраст детей

Вторая младшая группа (3-4 года)

Тип занятия

Коммуникативно – игровая НОД

Словарная работа (основные понятия, термины)

Закоулочки, клочки

Цели                                                                      Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

Развивающие

Развитие речи, мыслительной активности

Воспитательные

Воспитание заботливого отношения к животным, дружелюбных отношений между детьми

Образовательные

Ознакомление детей со сказкой «Заюшкина избушка»

Обучение детей умению отвечать на вопросы по содержанию сказки

Обучение детей умению выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

Этапы деятельности, занятия

Задачи

Форма организации совместной деятельности детей и взрослых

Содержание деятельности

Средства

Результат

педагога

детей

1.Вводно-организационный,мотивационно-побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта

Формирование умения вести диалог, развитие воображения

Детская (Формы и методы организации совместной деятельности)

 

Эмоциональная поддержка детей (Настал день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды. Я вам желаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу)

Постановка вопроса  (Вы хотите отправиться в гости к интересной сказке?)

Участие в приветствии

Ответы детей

Вводно-организационное слово воспитателя

Психологическая готовность

2.Основной 

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая , поисковая деятельность 

Развитие внимания, интереса.

Укрепление здоровья, развитие мелкой и крупной моторики

Развитие внимания, памяти, логического мышления

Развитие памяти, диалогической речи

Развитие памяти, выразительного чтения

Развитие умений детей узнавать и показывать мимикой или на пиктограмме выражение эмоций

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Коммуникативная

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Показ презентации сказки «Заюшкина избушка»

Вопросы воспитателя после просмотра сказки «Заюшкина избушка»: Как называется сказка, которую мы сейчас смотрели? Какая избушка была у лисы? А у зайчика? Что случилось с избушкой лисы? Почему? Что случилось дальше? Кто пришел на помощь зайчику?

Игровой момент «Две собачки» 1. «Две собачки на углу..» - постукивают двумя кулачками. 2. «Две собачки…» - круговые движения ладонями – «моем». 3. «Две собачки светлым…» - шагают большим и указательным пальцем по спине. 4. «Две собачки вечерком..» - массаж ребром ладони вдоль спины

Вопросы воспитателя: Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? Кто потом пришел на помощь к зайчику?

Физ. минутка «Медвежата в чаще жили»: Медвежата в чаще жили, головой своей крутили – вот так, вот так (круговые движения головой) головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали – вот так, вот так (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) дружно дерево качали. А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) и из речки воду пили – вот так, вот так, и из речки воду пили (наклоны туловища вперед). А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо), Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) – вот так, вот так, лапы выше поднимали.

Вопросы воспитателя: Кто пришел помогать зайчику после медведя? Кто помог зайчику выгнать лису?

Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.(«Петушок, петушок, золотой гребешок…», «Шел по берегу петух…»

Игровой момент. Игра «Угадай настроение» В сказке, когда лиса выгнала зайчика из избушки, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо (У воспитателя в руках тоже пиктограмма, он показывает ее). Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму). Почему собаки, медведь и волк убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите и покажите сердито

А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь

Чтобы зайка оставался веселым, давайте и мы его порадуем. Споем ему песенку «Заинька – зайка»

Дети просматривают на экране сказку «Заюшкина избушка»

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии со словами

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии со словами

Ответы детей

Дети рассказывают вместе с воспитателем потешку и стих

Дети показывают соответствующую пиктограмму

Дети изображают на лице злость

Дети показывают соответствующую пиктограмму

Дети поют зайке песенку «Заинька – зайка»

ИКТ

Наборы из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость) на каждого ребенка

               

Поднятие интереса, снижение усталости

Поднятие интереса, снижение усталости

3.Завершающий, рефлексионно-коррегирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Развитие положительных эмоций о проделанной работе

Коммуникативная

Вопросы воспитателя: Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали? Кого мы искали? Про кого мы рассказывали стих? Что мы еще делали? Молодцы!

Ответы детей

Удовлетворенность от проделанной работе. Положительные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде». Тема«Что мы знаем о воде.»Название областиПознавательная;Интеграция областейПознавательное ...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Технологические карты организации детской деятельности "Измерение длины" и "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3."

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ...