НОД по художественно эстетическому развитию "Неведома зверушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Николаева Елена Алексеевна

Данный материал включает занятие по ручному труду с испотльзванием природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nevedoma_zverushka_no_2.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 130 «Улап» г. Чебоксары

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(художественный труд)

в старшей группе

на тему «Неведома зверушка»

Подготовила и выполнила:

воспитатель Николаева Елена Алексеевна

2015 г.

Программное содержание:

Формировать представление детей о разнообразии природного и рукотворного мира.

Закреплять и обогащать знания детей о различных природных материалах, способствовать запоминанию формы, красок, свойств различных природных материалов.

Развивать умение детей классифицировать объекты по заданной структуре.

Создавать условия для творческой инициативы детей, стимулировать интерес к работе с природным материалом.

Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Развивать мышление, творческое воображение, воспитывать эстетический вкус.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, добросовестное и ответственное отношение к делу. Воспитывать у детей элементы экологического сознания,  самостоятельность, интерес и бережное отношение к результатам своего труда.

Предварительная работа: рассматривание объектов природного и рукотворного мира во время прогулок и в группе, совместный сбор и составление коллекции природных материалов в групповом уголке природы.

Материалы: игрушка Лунтик, различные объекты природного и рукотворного мира, разнообразный природный материал (шишки, семечки, ракушки, орешки, фасоль, горох и пр.) в контейнерах, пластилин разного цвета, стеки, салфетки, доски для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня для вас сюрприз – к нам в гости пришел Лунтик. Он хочет попросить вас о помощи. Дело в том, что завтра у Лунтика День рождения, и он хотел отпраздновать его со своими друзьями. Но случилась беда -  Волшебник Окаменения проснулся в плохом настроении и заколдовал всех, кто попался ему на пути – Милу, Кузю, Пчелёнка и даже гусениц Вупсеня и Пупсеня! А еще бабочек и дедулю с бабулей. Лунтик в это время ходил за грибами на соседнюю полянку, поэтому ему удалось избежать окаменения. Он тут же побежал к Волшебнику Оживления, но выяснилось, что Волшебник Оживления улетел оживлять ласточку в сказку «Дюймовочка»! Ну, так вот, до завтра Волшебник Оживления еще не вернется, а Волшебник Окаменения сказал, что расколдует его друзей только при условии, что он выполнит три задания. Лунтик боится, что один он не справится, и поэтому пришел к вам, чтобы вы ему помогли. Ну что, ребята, поможем нашему Лунному гостю?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вперед – приступаем к выполнению первого задания! (подводит детей к столу, где в хаотичном порядке разложены объекты природного и рукотворного мира). Итак, ребята, ваша задача -  в желтую корзинку сложить объекты природного мира, а в синюю – объекты рукотворного мира.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все отлично справились с этим заданием.  А теперь – следующее, второе задание. Я буду поочередно вытаскивать объекты природного мира из желтой корзинки, а вы будете придумывать, что из них можно сделать.

Выполнение задания.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, а теперь давайте немножко разомнемся - поиграем в игру «Волшебники».

Подвижная игра «Волшебники»

(по сигналу воспитателя дети выполняют движения в соответствии с той функцией преобразования, которая характерна для того или иного Волшебника)

Воспитатель: Ну, и наконец, последнее третье задание. Ребята, вам нужно из того, что здесь есть (из природного материала: шишки, семечки, ракушки, орешки, фасоль, горох…) сделать что-нибудь на ваш выбор.  Может, это будет фантастический зверек или диковинный предмет, а может, обычный лесной житель или интересная композиция из семян. Придумывайте сами. Итак, приступаем.

Практическая индивидуальная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Волшебника окаменения, и теперь он расколдует друзей Лунтика, и все они обязательно придут к Лунтику на День рождения. Если кто-то хочет, может подарить свою поделку нашему Лунному гостю.

Анализ детских работ, размещение поделок в выставочной зоне группы.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилось работать с природным материалом? Хотите сделать еще какие-нибудь поделки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....