Конспект по конструктивной деятельности "Закладка для груповых книг"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания  поделки

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- изготовления поделок в технике оригами используя схему;

- выполнения правильного сгиба по диагонали;

- дополнения поделки мелкими деталями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konstruirovanie.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект по конструктивной деятельности: «Закладка для групповых книг» (художественное конструирование)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания  поделки

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- изготовления поделок в технике оригами используя схему;

- выполнения правильного сгиба по диагонали;

- дополнения поделки мелкими деталями

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная деятельность

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

- Ребята, как вы думаете какой предмет помогает школьникам получать знания? Правильно это учебник.

- А вы знаете как с ними правильно обращаться?

- Правильно их нужно беречь. Знаете что нужно делать что бы не потерять страничку в учебнике?

- Можно ли делать закладки с помощью карандашей или ручек, ластиков или тетрадей? Почему?

- Мы с вами тоже читаем разные книги. Есть ли у нас закладки для книг в группе?

- Сделаем закладки для книг нашей группы своими руками?

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

   

Стол с материалами: бумага для оригами, схема изготовления закладки, клей, цветная бумага

- Как вы думаете что нам нужно для того чтобы их сделать? Я предлагаю вам изготовить закладки с помощью бумаги в технике оригами. И будут у нас не просто закладки, а разные зверятки.

- Что нам для этого понадобится?

- Для того что бы сделать саму закладку нам понадобится схема.

- Посмотрите, из какой базовой формы мы начнем изготавливать закладку?

- Правильно из квадрата. После того как мы сделаем закладку нужно будет ее украсить ушками, глазками и носиками что бы они стали похожи на зверят

- Вспомним правила для изготовления оригами.

- Посмотрите, у нас есть книги для свободного чтения в уголке чтения, а есть книги в познавательном уголке. Давайте изготовим разные закладки.  Одни будут украшены сказочными зверями, а вторые настоящими. Для этого разделимся на подгруппы. Одна сделаем сказочные закладки –зверюшки для книжного уголка. А вторая подгруппа сделает закладки зверюшки для центра познания. Подойдите к столу выберите материалы для вашей закладки.

- Что у вас получилось? Куда мы их разместим?

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Рассматривают схемы

Рассуждают

Вспоминают правила работы с оригами

Высказывают свое мнение

Делятся на две подгруппы

Подходят к столу выбирают материалы

Изготавливают поделку

Высказывают свое мнение

Условия для приобретения опыта:

-самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей

создать условия для:

-развития умения планировать свою деятельность;

-стимулирования речевой активности;

Заключительная часть

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего делать?

Что было для вас сложного?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект руководства конструктивно-игровой деятельностью Тема: Зоопарк Старший дошкольный возраст

Научить детей конструировать из строительного материала по контурной схеме, создавать комплексные постройки,совместно планировать распределение конструкций на плоскости,договариваться ,кто какую часть...

Конспект НОД конструктивной деятельности в средней группе "Дед Мазай и зайцы"

Это занятие позволяет закрепить у детей мелкую моторику рук при работе с природным материалом, пластелином, соленным тестом....

Конспект по конструктивной деятельности "Домик для домовёнка Кузьки"

Данное занятие для детей  старшего дошкольного возраста. Для успешного решения задач,поставленных педагогом , необходимо детей разделить на небольшие творческие группы по 3-4 человека.Схемы для п...

Конспект ООД (конструктивная деятельность) в средней группе «Светлый праздник – День Победы»

Конспект ООД (конструктивная деятельность) в средней группе «Светлый праздник – День Победы»...

Конспект аппликационно - конструктивной деятельности в средней группе "Коза с козлятами"

Конспект занятия аппликационно - конструктивной деятельности в средней группе....