Главные вкладки

    Конспект по конструктивной деятельности "Закладка для груповых книг"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Пузакова Вероника Николаевна

    Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания  поделки

    Задачи: создать условия для приобретения опыта:

    - выражения детьми своих мыслей;

    - взаимодействия в мини-группах;

    - свободного выбора материалов и участников для деятельности;

    - изготовления поделок в технике оригами используя схему;

    - выполнения правильного сгиба по диагонали;

    - дополнения поделки мелкими деталями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_konstruirovanie.docx18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект по конструктивной деятельности: «Закладка для групповых книг» (художественное конструирование)

    Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания  поделки

    Задачи: создать условия для приобретения опыта:

    - выражения детьми своих мыслей;

    - взаимодействия в мини-группах;

    - свободного выбора материалов и участников для деятельности;

    - изготовления поделок в технике оригами используя схему;

    - выполнения правильного сгиба по диагонали;

    - дополнения поделки мелкими деталями

    Организация детских видов деятельности:

    • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
    • продуктивная деятельность

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность

    детей

    Условия

    Вводная часть

    - Ребята, как вы думаете какой предмет помогает школьникам получать знания? Правильно это учебник.

    - А вы знаете как с ними правильно обращаться?

    - Правильно их нужно беречь. Знаете что нужно делать что бы не потерять страничку в учебнике?

    - Можно ли делать закладки с помощью карандашей или ручек, ластиков или тетрадей? Почему?

    - Мы с вами тоже читаем разные книги. Есть ли у нас закладки для книг в группе?

    - Сделаем закладки для книг нашей группы своими руками?

    Дети высказывают предположения

    Дети рассуждают

    Условия для:

    - привлечения внимания;

    - мотивации деятельности детей;

    - выражения детьми своих мыслей;

    -стимулирования речевой активности

    Основная часть

       

    Стол с материалами: бумага для оригами, схема изготовления закладки, клей, цветная бумага

    - Как вы думаете что нам нужно для того чтобы их сделать? Я предлагаю вам изготовить закладки с помощью бумаги в технике оригами. И будут у нас не просто закладки, а разные зверятки.

    - Что нам для этого понадобится?

    - Для того что бы сделать саму закладку нам понадобится схема.

    - Посмотрите, из какой базовой формы мы начнем изготавливать закладку?

    - Правильно из квадрата. После того как мы сделаем закладку нужно будет ее украсить ушками, глазками и носиками что бы они стали похожи на зверят

    - Вспомним правила для изготовления оригами.

    - Посмотрите, у нас есть книги для свободного чтения в уголке чтения, а есть книги в познавательном уголке. Давайте изготовим разные закладки.  Одни будут украшены сказочными зверями, а вторые настоящими. Для этого разделимся на подгруппы. Одна сделаем сказочные закладки –зверюшки для книжного уголка. А вторая подгруппа сделает закладки зверюшки для центра познания. Подойдите к столу выберите материалы для вашей закладки.

    - Что у вас получилось? Куда мы их разместим?

    Отвечают на вопросы

    Высказывают свое мнение

    Рассматривают схемы

    Рассуждают

    Вспоминают правила работы с оригами

    Высказывают свое мнение

    Делятся на две подгруппы

    Подходят к столу выбирают материалы

    Изготавливают поделку

    Высказывают свое мнение

    Условия для приобретения опыта:

    -самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности;

    - выражения детьми своих мыслей

    создать условия для:

    -развития умения планировать свою деятельность;

    -стимулирования речевой активности;

    Заключительная часть

    - Ребята, что мы с вами сегодня делали?

    - Что вам понравилось больше всего делать?

    Что было для вас сложного?

    Отвечают на вопросы

    Высказывают своё мнение

    Условия для:

    - стимулирования речевой активности;

    - выражения своих мыслей

    - для развития умения рефлексировать свою деятельность;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект руководства конструктивно-игровой деятельностью Тема: Зоопарк Старший дошкольный возраст

    Научить детей конструировать из строительного материала по контурной схеме, создавать комплексные постройки,совместно планировать распределение конструкций на плоскости,договариваться ,кто какую часть...

    Конспект НОД конструктивной деятельности в средней группе "Дед Мазай и зайцы"

    Это занятие позволяет закрепить у детей мелкую моторику рук при работе с природным материалом, пластелином, соленным тестом....

    Конспект по конструктивной деятельности "Домик для домовёнка Кузьки"

    Данное занятие для детей  старшего дошкольного возраста. Для успешного решения задач,поставленных педагогом , необходимо детей разделить на небольшие творческие группы по 3-4 человека.Схемы для п...

    Конспект ООД (конструктивная деятельность) в средней группе «Светлый праздник – День Победы»

    Конспект ООД (конструктивная деятельность) в средней группе «Светлый праздник – День Победы»...

    Конспект аппликационно - конструктивной деятельности в средней группе "Коза с козлятами"

    Конспект занятия аппликационно - конструктивной деятельности в средней группе....