Конспект аппликационно - конструктивной деятельности в средней группе "Коза с козлятами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Иванова Юлия Ивановна

Конспект занятия аппликационно - конструктивной деятельности в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koza_s_kozlyatami.docx154.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №123 комбинированного вида

Невского района  Санкт-Петербург  

Конспект

открытого занятия

аппликационно – конструктивной деятельности

в средней группе №1

«Коза с козлятами»

Воспитатель: Иванова Ю.И.

                                                        Санкт – Петербург

 

Цель: вызвать интерес к деятельности; способствовать возникновению радости от сделанной аппликации.

Задачи: обучать детей вести диалогическую речь; продолжать уточнять представления детей об окружающем мире; активизировать словарь детей; отрабатывать навыки работы с клеем; развивать мышление, память, кругозор детей; развивать мелкую моторику рук ; воспитывать желание помогать нуждающимся(игровому персонажу); умение работать в коллективе.

Оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозаписи - «Мама»,  «В гостях у сказки», лесная опушка,  персонаж – игрушка «Коза» с ведром, шерстяные нитки белого и серого цвета, вата, семечки, перо птиц, макароны «Завитки», мелкие деревянные предметы, кисти для клея, готовые силуэты козлят из белого картона, клеенка, тряпочка, клей.  

Предварительная работа: рассказывание детям сказки « Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций из серии « Животные».

Ход занятия.

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».

В. – Ребята, вы любите сказки?

Д. – Любим.

В. – Какие сказки вы знаете?

Д. – (варианты сказок)

В. – Молодцы! Много сказок знаете.

Вдруг слышится вдалеке: «Ау!  Ме-е-е-е!»

В. – Ребята, вы что-нибудь слышите?

Д. – Слышим.

Появилась «Коза».

В. – Ребята, посмотрите, к нам пришла Коза.

К. – Здравствуйте, ребята! Куда это я попала?

Д. – Здравствуй, Коза! Ты пришла в детский сад.

К. – Убежали мои детки, маленькие козлятки. Вы не встречали моих козлят?

Д. – Не встречали.

К.- (плачет) Убежали  козлята гулять -  не обутые, не одетые.

В. – Не переживай, Коза. Мы поможем тебе найти козлят.  А ты отдохни, на пеньке посиди.

Ребята, как вы думаете, куда могли убежать козлята?

Д. – (варианты ответов)

В. – Прогуляемся в лес, может туда козлята убежали.

(воспитатель с детьми перемещается на «лесную опушку»)

В лесу много деревьев.  Вы только посмотрите!

Пасутся вдалеке

Козлята на лужке.

Семенят ножками,

И бодают рожками.  

(воспитатель обращает внимание детей на козлят)

Гуляют козлята на лесной опушке. Давайте мы с ними поиграем.

(игра с движениями) Пляшет утка на реке,

                                    Черепаха – на песке,

                                    Топ-топ, топотушки!

                                     Пляшут лапки,

                                     Пляшут ушки,

                                     Пляшут рожки и хвосты.

                                     Что стоишь? Пляши и ты!

В. – Ребята, помните, Коза сказала, что убежали козлятки гулять не одетые, не обутые.

Давайте посмотрим на козлят. Чего же не хватает!?

Д. – Шерсти, рогов, копыт.

В.- Надо срочно что-то придумать. А может, мы сможем что-то сделать своими руками?

(воспитатель предлагает детям обратить внимание на столы с набором предметов: шерстяные нитки белого и серого цвета, перо птиц, семечки, вата, макароны «Завиток», мелкие деревянные предметы)

Давайте внимательно рассмотрим и потрогаем  эти предметы.

Чем покрыто туловище козлят?

Д. – Шерстью.

В. – Какая шерсть на ощупь?

Д. – Мягкая, пушистая, легкая…

В. – Посмотрите на эти предметы и скажите, что из этих предметов может быть мягким, пушистым, легким?

(дети исследуют предметы)

Д. – (версии ответов)

В.- Что может быть вместо шерсти? Что из этих предметов нам подходит?

Д.- Шерстяные нитки.

В.- Молодцы! Что из предметов похоже на рога козленка?

Д. – Семечки. Они острые.

В. – Молодцы! А сколько ног у козленка?

Д. – Четыре.

В. – Что на ногах у козленка?

Д. – Копыта.

В. – Правильно. Вот и копыта козлятам на ножки.

(воспитатель предлагает детям готовые формы «копыт»)

Посмотрите на козлят, одни козлята полностью белого цвета, а у других козлят туловище белого цвета, а голова серого цвета.  Какого цвета будут козлята?

Д. – Белого и серого цвета.

В. – Выбирайте себе силуэт козленка, а теперь выберите нужный цвет шерстяных ниток.

Предлагаю вам для дальнейшей работы расположиться за столами.

(воспитатель предлагает детям рассмотреть силуэт «козленка», отметить места на которые будем наклеивать шерстяные нитки (заранее мелко порезанные), рога, копыта.)

Дети выполняют аппликацию.

В.- Ребята, посмотрите, вот «козлята» и одеты и обуты. Вот мама-Коза обрадуется!

(дети рассматривают свои поделки)

Вы устали, пока трудились, и пальчики ваши тоже устали. Давайте отдохнем и поиграем.

(воспитатель предлагает детям игру с пальчиками)

Детишки в домике этом живут,

Их мамы зовут – они сразу бегут.

Жеребенок быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята!

(появляется коза)

К. – Мееее!

В.- Посмотри, Коза, нашлись твои козлятки. А наши дети  козлят и одели и обули и поиграли с ними.

К.- Спасибо, ребята! А я вас за это угощу молоком, да не обычным – шоколадным.

(Звучит аудиозапись «Мама».  «Коза» угощает детей молочными шоколадками)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД конструктивной деятельности в средней группе "Дед Мазай и зайцы"

Это занятие позволяет закрепить у детей мелкую моторику рук при работе с природным материалом, пластелином, соленным тестом....

Основные направления работы по формированию конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

В дошкольной педагогике детское конструирование считается одним из важных видов психической деятельности в развитии ребенка, в ходе которого  формируются как познавательные, так и практические де...

Конспект ООД (конструктивная деятельность) в средней группе «Светлый праздник – День Победы»

Конспект ООД (конструктивная деятельность) в средней группе «Светлый праздник – День Победы»...

Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .

В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему  «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....

Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .

В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему  «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...

Непосредственно образовательная деятельность по модельно - конструктивной деятельности в средней группе тема: «Терем, терем, теремок»

НОД «Терем, терем, теремок».(средняя группа)Задачи.Образовательные: упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая п...