Занятие по плоскостному конструированию "Кругосветное путешествие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Баранникова Светлана Борисовна

Учить детей выполнять и делать анализ простой постройки, выделять ее составляющие части.

Закреплять знание геометрических фигур.

Развивать:

умение ориентироваться по карте и глобусу;

пространственное воображение;

конструктивное мышление;

комбинаторные и сенсорные способности;

творческое воображение;

двигательно-моторную координацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://nsportal.ru/node/3225314/edit35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №1056  г. Москва

Конспект занятия по познанию,

Плоскостное конструирование

Подготовительная группа.

Тема:  Кругосветное путешествие

                                   

                                                                   

 Воспитатель: Баранникова С.Б.


Тема: КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

Программное содержание:

Учить детей выполнять и делать анализ простой постройки, выделять ее составляющие части.

Закреплять знание геометрических фигур.

Развивать:

умение ориентироваться по карте и глобусу;

пространственное воображение;

конструктивное мышление;

комбинаторные и сенсорные способности;

творческое воображение;

двигательно-моторную координацию

Материалы:

Демонстрационный: схема парохода, карта мира.

Раздаточный: игра головоломка «Листик», схемы парохода и самолета,

Ход занятия:

        Дети, вот и закончилось лето. Наступила осень и все мы вернулись в детский сад после отпуска. Мы побывали в разных городах и поселках. Но ни один из нас ни разу не был в кругосветном путешествии.

На протяжении многих веков люди стремились совершить кругосветное путешествие. Кто на лошадях и верблюдах, кто на морских судах, а кто просто пешком. Человек мечтал увидеть своими глазами необъятную землю и сделать открытия.

Ребята, а хотите, и мы с вами отправимся в кругосветное путешествие?

(Вешает карту мира)

В нашем путешествии мы сможем увидеть все материки и страны. На каком транспорте мы сможем осуществить свою мечту?

(Высказывания детей)

Итак, мы с вами сделали выбор, отправимся в путешествие на пароходе. Ведь больше всего на Земле морей, океанов, рек и озер. Можно проплыть вдоль всех материков. А из чего же мы сделаем пароход?

(Ответы детей)

Да, можно сделать и из конструктора. Но сегодня мы будем делать пароход из волшебного листика, который прислала нам золотая осень. Посмотрите, какой он!

(Показывает головоломку «Листик»)

«Листик» разделен на части, из которых мы будем строить пароход. Вместе с «Листиком» осень прислала нам схемы корабля. Давайте рассмотрим эту схему.

(Вешает схему на мольберт)

Из каких частей состоит пароход? Правильно, из корпуса, трубы, локатора, капитанской рубки.

Сколько  всего деталей потребовалось, чтобы сделать пароход?

Сколько треугольников?

Сколько квадратов?

Сколько четырехугольников?

Как называются остальные детали? (части круга)

Садитесь за столы  и приступайте к работе.

(Включает запись песен «В порту», «Катерок»)

Молодцы, какой красивый построили пароход. Выходите на ковер, изобразим, как пароход отчалил от причала.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

От зеленого причала                               Наклоны вправо- влево

Оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала-                     Выполняют по два шага назад- вперед

Раз, два!

А потом шагнул вперед-

Раз, два!

И поплыл, поплыл по морю,                 Выполняют движения двумя ладонями 

Набирая полный ход.

Все страны он объехал,                         Делают повороты в стороны.

Наш красивый пароход.

Вот и объехали мы все страны на нашем пароходе. Теперь нам нужно быстрей возвращаться в Москву, где нас уже все заждались. На чем мы можем быстро добраться домой?

        Правильно, на самолете. Давайте из листика теперь построим самолет. Вот вам схемы самолетов.

(Дети выполняют работу)

Какие отличные получились самолеты! Они быстро привезли нас домой. На этом наше кругосветное путешествие закончилось. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по плоскостной лепке "На цветочной полянке"

Расширяем знания детей оцветах (особенности строения);развиваем мелкую моторику,воображение.На цветном картоне рисуется цветок и дети не выходя за контур с помощью приема "налепа","растягивания" украш...

«На цветочной полянке» занятие по плоскостной лепке

Развиваем интерес к плоскостной лепке...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

1Конспект занятия по окружающему миру. "Путешествие в мир мебели".(05.04) 2Конспект занятия по ФЭМП.(07.04 ).3. Конспект занятия по развитию речи(09.04)

!.Конспект по окружающему миру. Рассказ-путешествие о том, как появился стул.2Конспект по ФЭМП. Повторение по теме и закрепление:Геометрические фигуры:плоские и объёмные. Отличие и сходство....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....