Программа саморазвития по теме: "Художественно- эстетическое конструирование из бумаги, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»
рабочая программа (подготовительная группа)

Устюжанина Оксана Леонидовна

Программа саморазвития с целями, задачами и планом на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_bumage.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программа саморазвития

2016-2017г.

Тема:«Художественно- эстетическое конструирование из бумаги, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Изучение методов и приёмов конструирования из бумаги. Проведение исследовательской работы по конструированию связанных с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.

 Интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения приемами техники  оригами, квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги.

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу техника квиллинг (бумагокручение)

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.

3.Обучать различным приемам работы с бумагой.

4. Формировать умения следовать устным инструкциям.

5. Систематизировать изученную литературу.

Изучение учебно-методической литературы:

1. Хелен Уолтер. Популярный квилинг. Цветы. Птицы. Животные из бумажных лент. СПб, 2007.

2. Хелен Уолтер. Цветы из бумажных лент. Практическое руководство. СПб, 2009.

3. Александра Быстрицкая. Бумажная филигрань. М. «Эксмо», 2008.

4. Д. Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги. СПб, 2006.

Время проведения

Тема

Цель

Содержание

Сентябрь

«Зонтики»

Познакомить с технологией изделия зонтика в стиле оригами;

- закрепить навык работы с бумагой, правилами сгибания бумаги;

- обучить анализу образца, планированию действий по инструкции;

- развивать образно-логическое мышление, конструкторские и творческие способности

Экспериментирование с бумагой, умение складывать ее.

Октябрь

«Телевизор»

Познакомить детей с новым способом работы с бумагой по выкройке   ( делать квадратную коробочку). Упражнять в складывании бумаги по начерченным линиям, делать надрез точно по линиям сгиба. Воспитывать усидчивость, внимание.

Беседа об электробытовых приборах, отгадывание загадок, раскраски на заданную тему.

Ноябрь

«Лебеди в пруду»

Продолжать обучать детей технике  оригами , аккуратно складывать бумагу в разном направлении, сглаживая сгибы. Активизировать словарь: лебедь, камыш, осока. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

Беседа о перелетных птицах, просмотр  презентации  «Перелетные птицы»,

Декабрь

«Три медведя».

(Из конуса)

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать навыки и умения работы с бумагой; мелкую моторику рук, глазомер.

Чтение русских народных сказок, театрализованные игры, литературная викторина по сказкам

Январь

«Снежинки-дочки снежной тучки» (квилинг)

 Познакомить детей с техникой выполнения квиллинга. Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, внимательность. Учить детей создавать разнообразные узоры.
Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность.

Наблюдение за снежинками на прогулке.

Февраль

Из цилиндра

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты и моряки

3.Учить создавать поделки  на основе цилиндра . Правильно и аккуратно склеивать отдельные части  и приклеивать отделку. Развивать эстетические чувства, желание довести дело до конца.

Вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги.

Комбинировать способы конструирования.

Конструировать совместно.

Развивать художественный вкус, умение отбирать фактуру, цвет, величину бумаги в соответствии с особенностями поделки. Развивать самостоятельную поисковую деятельность. Развивать умение детей в процессе конструирования использовать и оживлять знания детей, полученные в ходе занятия по развитию речи.

Рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на одежду моряков, головных уборах.

Март

«Букет для мамы» (квиллинг)

Познакомить детей с новым элементом (формой) квиллинга – «капелька», «листик».Создание цветочных композиций из бумаги для поздравления, активизация творческой деятельности. Задачи создания цветочных композиций: Создавать радостное настроение во время работы. Воспитывать желание доставить радость родным.

Составление букетов из бумаги, рисование цветов.

Апрель

«Ракета» оригами

Прививать интерес к разным техникам бумаготворчества, а также развить навыки и умения работы с бумагой и другими вспомогательными материалами.

Рассматривание иллюстраций, игры с военной техникой, чтение стихов.

Май

Бабочка квиллинг

Развивать умение составлять композицию из знакомых элементов квиллинга. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Наблюдение за бабочками, рассматривание иллюстраций.

Работа с родителями:

Консультация для родителей : «Квиллинг интересная работа, развивающая мелкую моторику», «Волшебный мир квиллинга»

Проведение мастер-класса с мамами « Бумажный завиток. Знакомство с техникой квиллинг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Конструирование как средство развития творческих способностей старших дошкольников»

Конструктивная деятельность — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и п...

«Конструирование и моделирование как средство развития творческих способностей старших дошкольников"

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательном процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...

Презентация Консультация для педагогов на педагогический час «Декоративно – прикладное искусство, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»

Презентация - консультация для педагогов "Декоративно - прикладное  искусство, как средство развития творческих способностей старших дошкольников"...

Статья "Применение культурно-досуговой деятельности как средства развития творческих способностей старших дошкольников"

Статья "Применение культурно-досуговой деятельности как средства развития творческих способностей старших дошкольников"...

Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности....

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. В процессе ознакомления с разными ...

Консультация «Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Оригами (в переводе с яп. «сложенная бумага») – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов....