Проект «Саха төрүт дьарыга – Балыктааһын»
проект по конструированию, ручному труду на тему


В наше современное  время незаменимым материалом для детской деятельности является лего-конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но развивают кругозор, формируют навыки общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_legokonstruirovaniyu.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Саха төрүт дьарыга – Балыктааһын»

с использованием Лего-конструктора

Вид проекта: индивидуальный

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанник ОВЗ, педагог

Возраст ребенка: 4-5 лет

Основная часть проекта: (4-5 лет) продолжать развивать способность различать и называть детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

Виды организации работы: конструирование по образцу – когда есть готовая модель, того что нужно построить и замыслу – когда ребенок сам, без каких либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения, и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности; конструирование по  схемам – это когда прилагается готовая инструкция и по условиям – когда образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать.

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникатиное развитие, речевое развитие.

Продукт детской деятельности: монументальное строение «О5о куйуурдуу турара» из Лего- конструктора.

Актуальность темы: в наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего- конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения.

 А так же позволят  детям раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Знания, получаемые детьми во время конструирования, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Проблема  темы: дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы, узнавание и знание монументальных строений родного края Таттинского улуса, традиционные занятия наших предков.

Цель: расширить и обогатить знания о монументальных строениях родного края Таттинского улуса, посредством Лего-конструирования.

Задачи: 

- формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

- развивать способность  детей к моделированию через  познавательный интерес к Лего - конструированию.

- развивать мелкую моторику рук,  воображение, память, внимание, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего – конструированию;

- обогатить знания детей о монументальных строениях Таттинского улуса;

- воспитывать любовь и заботливое  отношение к родному краю,  развивать самостоятельность при работе со схемами;

- обучать конструированию по схемам, по собственному замыслу.

Предварительная работа: рассматривание  иллюстрации, фотоальбомов; просмотр фоток из интернета,  работа с Лего- конструктором.

Методы и приемы:

-  объяснительно - иллюстративный (рассказ, объяснение, демонстрация -  иллюстраций, альбомов, видеофильмов).

- игровой (сюрпризный момент, мотивация)

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем  и материалов для изображения).

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Материально-технические ресурсы проекта: иллюстраци построек для рассматривания, ноутбук, экран для проектора, наборы крупного и мелкого Лего – конструктора.

Этапы реализации проекта:

Первый этап:

Краткие беседы о монументальных строениях. Обсуждение детских идей, предложений по темы.

          Второй этап:

На втором этапе, ребенок обогатил словарный запас слов; развивали диалогическую и монологическую речь.

Третий этап:

Алгоритм работы с конструктором:

Рассматривание образцов, схем,  рисунков, картин.

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, рисунком, картинкой.

На третьем этапе знакомились с разными видами Лего – конструктора и анализировали собранные конструкции.

Четвертый этап:

 Организация продуктивной деятельности .

«Путешествие по Лего - стране. Исследователи цвета, формы»

Цель: учить анализировать будущий образец постройки; формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства.    

Задача: воспитывать умение исследовать и подбирать цвет и форму постройки.

  •  «Создание героев» Цель: учить приемам построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора. Задача: воспитывать желание трудиться.
  • «Постройки на озере Халамнаайы»  (мост, ворота, забор, памятник)  Цель: учить анализировать образец постройки – выделять в нем функционально значимые части.

          Задача: формировать чувства симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

  • «Транспорт на местности Халамнаайы» (лодка)  

Цель: развивать конструктивное воображение и умение следовать инструкциям педагога. Задача: познакомить детей с назначением лодки; воспитывать желание трудиться.

  • « Растения на местности Халамнаайы» ( дерево, кустарники, цветы) Цель:  развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 Задача: способствовать развитию памяти, вниманию, тонкой моторики рук; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.

  •  «Животные на местности Халамнаайы» ( лошадь, рыбы )  Цель: развивать активное внимание, мелкую моторику рук, развивать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора.    

Задача: воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели;

  • Местность Халамнаайы с монументальным строением «О5о куйуурдуу турара» (итоговое занятие). Самостоятельный рассказ ребенка о традициолнных занятиях наших предков рыболовство с монументальным строением «О5о куйуурдуу турара»

 Цель: учить использовать различные типы построек для создания объёмных конструкций; закреплять умение собирать по схеме.  Задача: воспитывать желание строить, обыгрывать постройку и бережно относиться к конструктору.

Вывод работы:

В результате работы, проводимой  с ребенком, отмечено :

- Повышение у ребенка устойчивого интереса к родному краю через Лего-констурирование.

- Повышение способностей ребенка к моделированию через  познавательный интерес к Лего - конструированию.

- Повышать способность детей к обогащению словарного запаса и диалогической, монологической речи.

На данном этапе можно сделать вывод, что благодаря проведённой  работе, происходит  закрепление и улучшение знаний детей через Лего-конструирование.

Учиитель-логопед Матвеева Т.В. МБДОУ «Березка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Название проекта: «Приобщение детей дошкольного возраста традициям народа саха, связанное с коневодством»

Несмотря на высокий, постоянно возрастающий уровень механизации всех отраслей народного хозяйства лошадь продолжает иметь большое значение в жизни человека. Ее широко используют как транспортное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.

Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...

Проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Традиции и культура республики Саха»

История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивающих сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм — лю...

Итоговый досуг в подготовительной групе на тему "Республика Саха(Якутия)" в рамках проекта "Путешествие по России".

Данное мероприятие является итогом общего проекта внутри дошкольного подразделения на тему: "Путешествие по России", направленного  на воспитание толерантного отношения к народам разных...

Грамота дьарыга З, С дорҕооннору арааран истии.

Икки тылтан маарыннаһар дорҕооннору арааран истии. Саҥарар, истэр дьоҕуру сайыннарыы....

Грамота дьарыга. М, Н, Ҥ дорҕооннору арааран истии

Дорҕоону таба истэргэ, сөпкө саҥарарга эрчийии...

проект "Саха эйгэтин тэрийии"

Работа с родителями проект...