Театрализация без границ (мастер - класс для педагогов дополнительного образования "Сказка "Заюшкина избушка" из ЛЕГО")
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Голышева Ольга Евгеньевна

Опыт деятельности и новые формы предоставления услуг по дополнительному образованию в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_chteniya.docx66.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\DNS\Desktop\мои документы\печать, печать локальные документы\Эмблема.jpg

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ

XI ГОРОДСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вектор развития дополнительного образования: от детских летних колоний к технопаркам

Опыт деятельности и новые формы предоставления образовательных услуг в данной сфере

Подготовили: Голышева О.Е.

Козьмина Н.В.

Югорск-2018

Оглавление

Модель организации дополнительного образования в МАДОУ «Детский сад «Гусельки»        3

Мастер – класс «Сказка «Заюшкина избушка» из Лего»        6


1. Модель организации дополнительного образования в МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

Сегодня мы хотим представить вам модель организации дополнительного образования в МАДОУ «Детский сад «Гусельки» на основе модульного принципа реализации программ.

Понятие "модуль" является одним из новых терминов в современном российском образовании. Это структурированная часть образовательной программы, в рамках которой изучается несколько дисциплин, учебных курсов и разделов наук. В данном случае объединим театрализованную деятельность с легоконструированием.

Почему мы выбрали этот способ деятельности? Существует важная проблема, волнующая нас как педагогов: современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Они быстро решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают. Их интересы ограничены, и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Размышляя над данными проблемами, поняли, что не всегда можно добиться высокого уровня развития творческих способностей детей, используя традиционные методы и формы организации работы. Поэтому считаем: самый короткий путь решения этих проблем – это путь через театрализованную игру, фантазирование, сочинительство, умение изобретать, конструипрвать  и открывать, т.е. через свободу воображения. Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя (ФГОС ДО)

Модульный принцип  педагогического процесса дает возможность реализовать современные требования к организации работы в дошкольном учреждении.

  1. Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности.
  2. Педагогический процесс становится более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач.
  3. Наличие сюжета способствует реализации принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются.
  4. Тот же фактор придает деятельности детей определенную значимость, поскольку знания становятся необходимыми в реальной жизни. Дети четко видят конечную цель обучения, и это облегчает формирование у них целеполагания.
  5. Понимание значимости своей работы и удовлетворение от качества ее конечного результата создает у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом.
  6. Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений детей между собой и с педагогом. Это облегчает переход от учебно – дисциплинарной к личностно – ориентированной модели обучения.
  7. Отсутствие психологического давления на ребенка, его положительные эмоции, повышение эффективности образовательного процесса способствуют сохранению здоровья детей и создают основу для реализации любых здоровьесберегающих технологий.
  8. Модульный принцип организации педагогического процесса позволяет реализовать пожелания многих специалистов об особенностях педагогической работы с детьми первых семи лет жизни.

  На современном этапе развития дошкольного образования модульный подход является, на наш взгляд, одним из наиболее целостных и системных подходов к организации образовательного процесса, который обеспечивает высокоэффективную реализацию ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ:

- создать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, направленных на сближение детей, родителей и педагогов ДОО;

-формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности и легоконструирования для творческого развития ребенка

-содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.

- научить изготавливать оборудование для организации театрализованной деятельности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ нашей встречи состоит в предоставлении аудитории не только воспитательных возможностей использования модульного подхода, но и в использовании кукол для театра из легоконструктора. Это, в свою очередь, обеспечит возможность организации сотрудничества родителей с педагогами, родителей с детьми.

ИННОВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ мастер-класса заключается в творческом модульном подходе к театрализации. Новизна заключается в комплексном соединении (интеграции) двух самостоятельных программ модулей: театральная деятельность и легоконструирование, реализация которых создает условия для развития детей.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: освоены участниками мастер-класса приемы использования театрализованной деятельности в ДОО и дома, сформировано умение изготавливать театральные куклы из легоконструктора.

Модульный подход на основе тесного взаимодействия театрализованной деятельности и легоконструирования обеспечивает реализацию педагогики содружества, раскрепощению детей, при внесении положительной эмоциональной окраски в их сегодняшнюю жизнь. Вся деятельность детей и взрослых в образовательном модуле объединяется на основе какой-либо темы или сюжета.

2. Мастер – класс «Сказка «Заюшкина избушка» из Лего»

Сейчас мы предлагаем вам перейти от теории к практике. Сегодня вы попробуете себя в роли актеров и художников - декораторов.

Хороший актер умеет выразительно передавать эмоции словами и телом. Эти навыки помогут вовлечь в игру зрителя, донести до него в полной мере всю глубину театральной постановки.

Пантомима – особый вид сценического искусства, основанный на создании художественного образа посредством пластики, без использования слов.

Чем хороша игра-пантомима?  Игра помогает избавиться от закомплексованности, учит не бояться аудитории, мы становимся более живыми и свободными на эмоции, развивается мимика и воображение. В момент угадывания необходимо проявлять быстроту реакций, уметь мыслить образами, тоньше понимать людей. Ведь большую часть информации мы воспринимаем именно со слов, а здесь придется переключиться на понимание невербальных образов. Давайте попробуем инсценировать пословицы и поговорки. Нам нужны 5 человек. (раздаем по 1 пословице)

  • Одна голова хорошо, а две лучше.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.
  • Глаза боятся, а руки делают.
  • Яйца курицу не учат.

№ пп

Деятельность воспитателя

Оборудование

Время

1

Организационный момент

-Здравствуйте, рада приветствовать вас на мастер-классе. Представьтесь, пожалуйста!

1 мин

2

Метод «Мозгового штурма»

Как собрать героев, декорации для сказки из деталей ЛЕГО?

Мольберт, лист ватмана, маркеры

2 мин

3

Деление на подгруппы по 4-6 человек в зависимости от количества человек в аудитории: «Найди себе пару по первому звуку в имени: гласный или согласный»

1 мин

4

Основной этап

Конструирование героев сказки, декораций из деталей конструктора ЛЕГО

Набор деталей конструктора ЛЕГО любой

5 мин

5

Заключительный этап

Составление синквейна «Сказка «Заюшкина избушка» из ЛЕГО»

Мольберт, лист ватмана, маркеры

3 мин

«Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение, - говорил К.С. Станиславский, - а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед… Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…»

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Необычное в обычном. Лего- рисование"

Конструктор Лего можно использовать не только на занятиях по  конструированию, но и  на  рисовании, аппликации.Он может служить рамкой для картины. А может использоваться как основной м...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление платочного театра по сказке теремок" (с театрализацией сказки)

Цель: распространить опыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; разви...

Мастер-класс для педагогов. Рисуем чем попало"Рисование без правил фантазии без границ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20224972","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"723","width":"952"}}]]...

Мастер-класс для педагогов "Игры с использованием ЛЕГО-технологии в работе учителя-логопеда".

Авторская разработка дидактических игр с применением кирпичиков конструктора ЛЕГО для совершенствования фонематических процессов и  навыков звуко-буквенного анализа у детей с тяжёлыми  наруш...

Мастер-класс для педагогов «Сюжетные игры с ЛЕГО- конструктором»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по ЛЕГО - конструированию в процессе активного педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конс...