Мастер класс для педагогов "Необычное в обычном. Лего- рисование"
материал по рисованию

Огуреева Алла Борисовна

Конструктор Лего можно использовать не только на занятиях по  конструированию, но и  на  рисовании, аппликации.

Он может служить рамкой для картины. А может использоваться как основной материал для создания рисунка: необычного пейзажа, ёлочки, любимых животных, целых городов, транспорта... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.87 КБ
Файл lego.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12"Рябинка"

Мастер класс для педагогов

"Необычное в обычном. Лего- рисование"

подготовила: воспитатель

 Огуреева Алла Борисовна.

горд Петровск 2019 год

Целевая аудиторияпедагоги ДОУ.

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование  с помощью конструктора Лего.

Задачи:

• Познакомить педагогов с приемами использования конструктора Лего в изобразительной деятельности.

• Рассмотреть «лего-рисование" как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

• Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Оборудование:

• Мультимедийная презентация «Необычное в обычном».

• Мультимедийное оборудование.

• Буклеты с информацией об  использовании Лего в изобразительной деятельности.

• Материал для проведения мастер-класса: детали конструктора Лего, гуашевые  краски, кисточки, салфетки, баночки с водой,4 полу ватмана.

Планируемый результат:

• Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нетрадиционным рисованием , с использованием Лего конструктора.

• Сформировать представления педагогов о приемах выполнения нетрадиционного рисования .

Продолжительность: 20 мин.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Презентация "Необычное в обычном"

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер-классе«Необычное в обычном».(слайд №1) Одним из основных принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта является осуществление воспитательно – образовательного процесса в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Чтобы не ограничивать возможности детей  в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. «Лего» - технология – одна из известных и распространенных сегодня педагогических системиспользующая  предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. 

Играя в ЛЕГО  дети:

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

 «Лего» - технология крайне актуальна в современном мире. Поэтому и захотелось изучить "Лего" технологию и совместить конструктор Лего с изодеятельностью.

"ЛЕГО"как нетрадиционное рисование(слайд №2) :

- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;

- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;

- дает возможность экспериментировать;

- развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;

- способствует развитию зрительно-моторной координации;

- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;

- развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». ( слайд №3)

Давайте посмотрим как можно использовать лего :

 им можно рисовать (слайды 4-9) ;

он может служить рамкой для картины(слайд10) ;

использовать на занятии как вводная часть.(слайд №11)

Лего- игра – важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка- рисование Лего – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.(слайд №12)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- Открываю  мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаю всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.

- Спустите фантазию с поводка! Пусть каждый выдвинет как можно больше идей. Приветствуются озарения и необузданная фантазия. Предлагаю  разделиться на тройки и совместными усилиями создать картину используя детали лего конструктора. Может быть это будет лес с его обитателями, улица города, цветочная поляна и т.д. Главное увидеть образ или часть образа в деталях конструктора.

1. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО и при помощи кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток.

     2. Прикладываем окрашенную деталь к листу и оставляем отпечаток.

     3. Дорисовываем.

Работа педагогов над творческим заданием.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.

 -В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам. 

- Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!

А чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер – классу, прошу вас построить из Лего «Радугу настроения».

- Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила: воспитатель Огуреева А.Б. МБДОУ №12 «Рябинка» Необычное в обычном. или Лего - рисование

Слайд 2

"ЛЕГО"как нетрадиционное рисование - способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; - стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; - дает возможность экспериментировать; - развивает тактильную чувствительность, цветовосптиятие ; - способствует развитию зрительно-моторной координации; - не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; - развивает нестандартность мышления, раскрепощенность , индивидуальность.

Слайд 3

« Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума ». Жан-Жак Руссо

Слайд 4

Цветочная поляна

Слайд 5

Дома на нашей улице

Слайд 6

Ёлочка

Слайд 7

Сказочные птицы

Слайд 8

Дикие животные

Слайд 9

Лего пейзаж

Слайд 10

Лего рамка

Слайд 12

Лего - игра – важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка- рисование Лего – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Творческих успехов!